Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Обзор и выбор дизельных горелок

Разновидности дизельных теплопушек

Пушки этого типа также называют жидкотопливными: в качестве горючего для них может употребляться как дизель, так и керосин либо солярка. Категорически запрещается применять для заправки подобных устройств бензин, спирт и другие легковоспламеняющиеся жидкости.


Дизельные тепловые пушки могут быть не только мобильными, но и стационарными. Подобные конструкции имеют выводную трубу, подсоединенную к дымоходу, через который удаляются отходы сгорания

К выбору горючего нужно подходить очень тщательно, поскольку использование низкокачественного или загрязненного топлива может засорить форсунку и/или фильтр, что потребует вмешательство ремонтников.

Дизельные пушки отличаются высокой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, а также компактными размерами, благодаря чему подобные агрегаты достаточно мобильны.

Все агрегаты, функционирующие на экономичном дизтопливе, можно разделить на две группы теплопушек: с прямым и косвенным нагревом.

Аппараты с прямым нагревом. В основу функционирования положен элементарный принцип: внутри корпуса устроена горелка, через пламя которой проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. В результате он нагревается, а затем вырывается наружу, отдавая тепло в окружающую среду.


Дизельную теплопушку с открытым нагревом нельзя применять для отопления жилых помещений, поскольку ее конструкция не предусматривает трубы для выхлопов. В результате отработанные вещества, включая угарный газ попадают в комнату, что может привести к отравлению находящихся в ней людей

Подобные устройства отличаются высокой мощностью 200-250 кВт и практически 100-процентным КПД. Они недороги, легки в монтаже, однако имеют важный недостаток: в наружное пространство попадает не только согретый воздушный поток, но и продукты сгорания: сажа, дым, гарь.

Даже хорошая вентиляция не сможет полностью избавить воздух от неприятного запаха и мельчайших частиц,а при ее полном отсутствии находящиеся в помещении живые существа могут получить сильное отравление.

Устройство с непрямым обогревом намного сложнее. В подобных моделях воздух нагревается опосредованно, через специальную камеру – теплообменник, где и происходит отдача тепла воздушному потоку.


Дизельные теплопушки с косвенным нагревом имеют большую стоимость и меньший КПД по сравнению с аналогичными изделиями с прямым источником тепла. Однако они находят широкое применение благодаря лучшим показателям экологичности и безопасности

В таких агрегатах нагретые выхлопные газы вместе с теплом попадают в теплообменник, откуда они выводятся в дымовой канал, к которому подсоединяется специальная труба. При ее помощи продукты сгорания выводятся из замкнутого пространства наружу, обеспечивая в отапливаемом помещении свежий воздух.

Теплопушки с непрямым нагревом часто используют для обогрева гаража.


Модели дизельных тепловых пушек, имеющие большую мощность, могут обладать крупными параметрами. Их применяют для обогрева обширных помещений: складов, заводских цехов

К числу преимуществ подобных моделей относятся:

  • Мобильность. Хотя габариты и вес подобных устройств несколько больше, нежели аналогов с открытым обогревом, они имеют все же достаточно компактный размер, что позволяет транспортировать их по помещению в пределах длины соединительного элемента и дымохода.
  • Большая мощность. Хотя этот показатель выше у приборов с прямым обогревом, мощности непрямых дизельных пушек хватает, чтобы за короткое время обогреть большое пространство.
  • Надежность. Подобные аппараты имеют продуманную конструкцию, что сводит до минимума риск возникновения пожара, а также повышает долговечность пушек.
  • Наличие системы защиты. Во многих заводских моделях предусмотрен защитный комплекс, который автоматически отключает пушку сразу же после того, как температура в помещении достигнет заданного показателя.
  • Снижение риска получения ожога. В продукции, выпускающейся на фабрике, предусмотрены теплоизоляционные прокладки, препятствующие нагреванию корпуса, что снижает вероятность травмирования пользователя.
  • Длительность работы. На некоторых моделях предусмотрены баки больших объемов, что позволяет пользоваться ими в течение долгого времени, не задумываясь о горючем.

Недостатком же подобных конструкций можно посчитать высокий уровень шума, особенно у агрегатов большой мощности.

Эксплуатация

Обычно настройку дизельной горелки осуществляют специалисты. Но эту работу, как и схему подключения, можно выполнить самостоятельно. С одноступенчатой горелкой работать довольно просто. В этом устройстве нужно отрегулировать воздушную и топливную подачу, чтобы горение было качественным. После настройки стоит воспользоваться газоанализатором, который определит необходимые для качественного горения соотношения кислорода воздуха к объему топлива, поступающего в топку. а также величину кислорода, содержащегося в уходящих в атмосферу газов после сгорания топлива.

В случае отсутствия реакции у горелки мастеру стоит осуществить проверку контактов, а также способности горелки функционировать в целом. Чтобы настроить модулируемую горелку, потребуется наличие специального оборудования. Горелку, которая не функционирует, лучше заменить на другую, что можно сделать своими руками.

С этой целью снимают неисправное устройство, проверяют форсунку, а затем крыльчатку и вентилятор. Работа горелки должна быть бесшумной, в противном случае нужно затянуть шплинты на крыльчатке. Исправную горелку монтируют на место установки, выполняя правильную последовательность работ, указанную в инструкции. Для собственноручного ремонта дизельной горелки потребителю стоит запастись некоторыми приспособлениями. Первым делом стоит проверить качество прохождения воздуха через сопло форсунки.

В некоторых случаях оно может быть забитым, поэтому качество факела получается низким. В этом случае стоит осуществить замену фильтра. Дизельная горелка – это необходимое приспособление, которое обеспечивает нормальное функционирование котла.

В следующем видео вас ждет краткий обзор дизельной горелки «Олимпия».

План котельной, расположения радиаторов, схема отопления

Основные расчеты мы выполнили. Теперь нужно прикинуть расположение котельной, радиаторов, емкости под топливо на плане дома и отсюда посчитать потребность в трубах для разводки отопления и необходимой фурнитуре.

Рекомендую: Крышная котельная — выгодный и экономичный способ отопления

Начинаем с места установки котла. Для него нужно помещение площадью не менее 6 м2, а высотой не ниже 2,5 м. В помещении обязательно должна иметься приточно-вытяжная вентиляция, а стены и полы выполнены из несгораемых материалов.


План системы отопления нужен в первую очередь, чтобы посчитать потребность в материалах

Поставить котел нужно так, чтобы с лицевой стороны и по бокам оставался проход не меньше метра. От емкости с горючим котел должен отстоять минимум на 4 м, либо отделятся от нее несгораемой стеной.

От котла в две нитки проложим трубы отопления: подачу и обратку.

Кроме труб понадобятся вентили, по два на каждый радиатор. Их задача при необходимости полностью или частично перекрывать подачу теплоносителя на радиатор. Это нужно для регулировки нагрева, либо ремонта.

Потребуется различная фурнитура — колена, тройники, переходы с пластика на металл и т.д.

Движения теплоносителя (воды или антифриза) в трубах обеспечит центробежный циркуляционный насос.

Все это мы отражаем на схеме отопления, подсчитываем чего и сколько нужно и идем в магазин.

Устройство горелки и принцип работы

Типовые схемы работы ЖТГ в принципе аналогичны для разных видов котлов. По конструкции они могут быть выполняются блочными и моноблочными.

Это позволяет за счет комбинации различных узлов, выполнить топливное хозяйство максимально эффективным, учитывающим реальные условия источника теплоснабжения.

Такая комплектация обычно применима в больших промышленных котельных. Моноблочная горелка на дизельном топливе — полностью готовый комплекс к работе. Все, что потребуется – это выполнить настройку работы ЖТГ.

Принцип работы дизельные горелки:

  1. Из топливного бака, где хранится солярка, насосом она подается в трубопровод подачи на ЖТГ под рабочим давлением.
  2. Насос имеет линию рециркуляции, чтобы сбрасывать в бак солярку, которая не использована ЖТГ.
  3. На линии топливоподачи установлена система очистки дизеля, состоящая из фильтров грубой и тонкой очистки.
  4. Для топлива, обладающего высокими показателями вязкости, устанавливается система подогрева — специальный теплообменный аппарат, где топливо нагревается до 95 С. Источником нагрева могут быть горячая вода или пар от котельной.
  5. Хорошо подготовленное топливо поступает в форсунку, которая распыляет солярку на мельчайшие капли и под высоким давлением выбрасывает в камеру сгорания, где поджигается специальным запальником. Загораясь, смесь втягивается в область горения воздух, перемешивается с ним, чем обеспечивает полное сгорание.
  6. Воздух в топку подается вентилятором, контроль выполняют первичные датчики, которые регулируют объем подачи скоростью вращения электродвигателя или направляющим аппаратом воздушной заслонки.
  7. Дымовые газы двигаются по дымоотводному тракту, благодаря разрежению, которое создается дымососом. Его работа также происходит в автоматическом режиме, первичные датчики контролируют перепады давления в газовом тракте котла и подают сигнал на «открытие-закрытие» шибера дымососа.

Принцип действия

Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление. По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.

Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.

Схема работы горелки

Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:

  • дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
  • солярка;
  • керосин;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • биотопливо;
  • отработанное масло.

Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.

Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:

Одноступенчатые

Это самые простые горелки, тепловая производительность которых, она же мощность, всегда является постоянной.

Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.

Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.

Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.

Двухступенчатые

Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.

Модулируемые

Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума. Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент. При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.

Дизельная горелка M 302

Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).

Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.

Прочие виды

Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:

  1. Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
  2. Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.

Что такое горелка Бабингтона?

Конструкция горелки, работающей на дизельном топливе, была запатентована Робертом Бабингтоном в 1979 году. Однако, срок действия патента истек, после чего вся информация об устройстве и принципе действия агрегата стала общедоступной, как и чертежи горелки Бабингтона. В результате многие мастера смогли повторить данную конструкцию, только вместо солярки в них применялось отработанное автомобильное масло, а позже и другие виды жидких масел.

Эффективно сжигать старые масла нелегко, так как отработка из того же автосервиса представляет собой смесь масел различной вязкости с большим количеством примесей. Также в малых долях там содержится бензин, дизельное топливо и даже антифриз. Все эти моменты учитывает конструкция горелок заводского изготовления, в них встроены фильтрующие элементы.

Другое дело – горелка Бабингтона, для ее работы никакого фильтрования не требуется, и вот почему. Топливо в ней стекает по сферической поверхности, образуя тонкую пленку, а по центру этой сферы проделано небольшое отверстие (0.1—0.3 мм в диаметре) для подачи воздуха под давлением. Основной принцип работы горелки на отработке состоит в том, что воздух, пробивающийся из отверстия, отрывает часть стекающего по поверхности масла. В результате получается факел из топливовоздушной смеси, способной к воспламенению.

Количество грязи в отработке влияет только на эффективность сжигания, горелка работает на отработке и не засоряется взвешенными в ней примесями, поскольку в топливном тракте нет узких проходов или отверстий с малыми диаметрами, как в форсунках. Отверстие здесь лишь одно, сквозь него проходит только воздух. Вместо сложной системы фильтрации устройство горелки на отработанном масле предусматривает подачу горючего на сферическую поверхность, а его излишки, не попавшие в факел, стекают вниз, в отстойник.

Непременным условием качественного сжигания есть предварительный подогрев старых масел. Это необходимо по 2 причинам:

  • Повышение текучести. Благодаря этому субстанция хорошо обволакивает поверхность сферы и при подаче воздуха лучше распыляется, образуя устойчивый факел аэрозоля.
  • Снижение температуры вспышки. С помощью нагретого масла проще обеспечить розжиг для горелки Бабингтон, а при работе она максимально использует энергию топлива, выделяя больше тепла.

Как функционирует данная горелка, наглядно показано на видео:

https://youtube.com/watch?v=X4u8QVXHWGw

Плюсы и минусы горелки Бабингтона

Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

  • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
  • солярка и биодизель;
  • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
  • мазут;
  • светлое печное топливо, керосин.

Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения

Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны

Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.

Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

Лучшие производители

Каждый производитель котла старается выпустить агрегат с собственной горелкой. Некоторые адаптируют котел под горелочные устройства иных брендов.

Наиболее популярные ЖТГ: дизельная горелка Riello, модулирующая горелка Данфосс, дизельные горелки Lamborghini, дизельная горелка Simemack 8, дизельные горелки Elco, Buderus Logatop DE, Weishaupt, Bentone, De Dietrich M Baltur, F.B.R. и Ferroli.

Buderus Logatop DE 1.2H-0050

Немецкая одноступенчатая горелка для дизельного топлива с предварительным нагревом топлива, способна обеспечить тепловую мощность 40 кВт при часовом расходе дизеля 6.4 км/час.

Горелка выполнена в моноблочном исполнении и на 100% готова к работе. Электрические элементы выполнены в виде штекерных соединений, что обеспечивает быстрый запуск котла в работу.

В конструкции установлен гибридный вентилятор. Контроль пламени выполняется ионизационным электродом. Эти дизельные горелки для котлов оборудованы ЖК-дисплеем управления, с возможностью регулирования работы, отображением параметров и системой самодиагностики. Цена: 63200 руб.

Giersch серии GU 20

Универсальная горелка немецкого бренда Giersch для двух режимов работы. Может работать на разнообразных видах отработанных масел, отходов, как от промышленного, так и сельскохозяйственного производства.

При смене видов топлива, переоснащение устройства не требуется, это достигается благодаря тому, что дизель распыляется под большим давлением.

Насос закачивает топливо в емкость горелки, в которой уровень жидкости поддерживается поплавком. В топливный резервуар встроен нагревательный элемент, для подогрева топлива. Режим подогрева от 55 до 140 С, что способно разогреть до жидкого состояния любое топливо даже мазут. Горелка оборудована подачей сжатым воздухом. Часовой расход дизеля — 2.7 кг/час.Цена: 115 665 руб.

Тепламос ЭКО 150

Российское горелочное устройство Тепламос ЭКО 150 работает на разнообразных видах топлива: отработанного машинного масла, печного, солярки, мазута и масляных отходов сельскохозяйственного производства.

Модель Тепламос имеет самые низкие параметры по шуму. Они имеют стандартный размер, что обеспечивает их установку на большинство агрегатов. Устройство работает на сжатом воздухе от внешнего компрессора с тепловой мощностью 150 кВт, при часовом расходе топлива 11.0 кг/час. Цена: 108900 руб.

Критерии выбора вертикальной установки

Благодаря использованию дизельных горелок вертикальной и горизонтальной установки можно выполнить массу проектов. По этой причине выбор данного приспособления должен быть хорошо продуманным. В первую очередь у реализатора стоит выяснить, какова мощность устройства, после этого ее сравнивают с необходимой. Показатель мощности покупаемого товара должен в незначительной мере превышать топочный, который необходим для отопительного котла. Такой выбор позволит получить оптимальный регулировочный диапазон соотношения топлива к объёму воздуха 1 к 10.

Затем стоит задуматься о типах регулировки

Для бытового котла он может быть любым, а для промышленной котельной установки стоит обратить внимание о модулируемом виде

Еще одной важной особенностью считается тип топлива, на котором функционирует приспособление. Покупателю не стоит обходить вниманием и тип форсунки

Покупателю не стоит обходить вниманием и тип форсунки.

Так как при покупке оборудования почти всегда возникает множество вопросов, многие покупатели на первое место ставят цену товара. На финансовую особенность обогревательной установки значительное влияние оказывает наличие подогревателя топлива, поэтому многие нередко отдают предпочтение дешевым вариантам без подогревателя. Однако специалисты считают такое решение в корне неверным.

Всё-таки стоит покупать те модели, у которых присутствует подогрев. Подогрев топлива обеспечивает высокие показатели экологичности при работе горелочного устройства, а также экономит финансы и энергоносители.

Изготовление горелки

Корпус устройства можно изготовить из стального тройника или крестовины диаметром 50 мм, на патрубках которого имеется резьба.

В качестве детали со сферической поверхностью может выступить латунная дверная ручка круглой формы или сферическая гайка.

Для подачи топлива понадобится медная трубка диаметром 10 мм; для воздуха — стальная трубка того же диаметра.

Медная трубка присоединяется к корпусу посредством резьбовых фитингов. Для регулирования интенсивности горения и подстройки горелки под разные виды топлива на топливопроводе следует установить регулирующий вентиль.

Для сверления отверстия-сопла понадобится тонкое сверло и специальный патрон для него, который выпускается компанией Dremel. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. Так, при наличии отверстия диаметром 0,25 мм мощность горелки может достигать на некоторых видах топлива 15-ти кВт.

Помните: диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм, иначе распыление топлива будет производиться некачественно.

Чтобы добиться высокой мощности, следует просверлить два отверстия. Если они будут иметь диаметр 0,25 мм, мощность прибора составит 30 – 35 кВт.

Схема устройства

Главным элементом горелки Бабингтона является полая деталь с наклонной или сферической поверхностью, с отверстием диаметром около 0,3 мм в центре. Топливо при помощи насоса с небольшим напором подается на эту поверхность и стекает по ней, так что в результате на детали образуется тонкая пленка.

Изнутри в деталь компрессором подается сжатый воздух (давление — от 2-х до 4-х атм), который выходит наружу через то самое небольшое отверстие. При этом он отрывает некоторую область масляной пленки от сферической поверхности, образуя вместе с ней поток топливно-воздушной смеси.

Остается только поджечь его, чтобы горелка Бабингтона заработала и начала производить тепло. Розжиг осуществляется, как и в обычной горелке, при помощи искры. Для этого самодельную горелку необходимо оснастить автомобильной свечой.

Чертеж горелки Бабингтона

Та часть топлива, которая не принимала участия в процессе горения, стекает по детали в поддон, а из него — снова в топливный бак.

Чтобы характеристики самодельной горелки Бабингтона оказались наилучшими, ее следует оснастить системой подогрева, в которой топливо будет нагреваться перед поступлением на рабочую поверхность. Благодаря этому, оно станет более текучим, соответственно, образуемая им пленка будет более тонкой. Таким образом, степень распыления окажется наивысшей, поэтому горелка будет легко разжигаться и работать с максимальным КПД (топливо будет сгорать в полном объеме).

Из принципа действия понятно, что фильтр горелке Бабингтона действительно не нужен. Какое бы количество примесей не содержалось бы в топливе, она будет исправно функционировать. Тем не менее, перед заправкой горелки отработанное масло лучше пропустить через мелкоячеистую сетку.

Горелки для газовых котлов можно купить, а можно и изготовить самостоятельно. Газовая горелка для котла своими руками – основные требования к изготовлению и эксплуатации.

Что делать, если газовая колонка перестала зажигаться? В причинах и методах устранения неполадок поможет разобраться эта информация.

Настройка горелки дизельного котла своими руками

Работа горелки заключается в осуществлении процесса сгорания топлива. Чтобы дизельное топливо сгорало нужно его смешать с кислородом, чем и занимается вышеназванная дизельная горелка.

Работа дизельной горелки характеризуется некоторыми особенностями, которых нет у газовой горелки

Так, прежде всего, следует обратить внимание на наличие форсунки, которая занимается равномерным рассеянием жидкого топлива (это осуществляется до того момента, как топливо поступит в камеру сгорания). Именно в этом процессе и заключается главная особенность функционирования горелки, которой для работы необходимо получение медкодисперсионного распыления энергоносителя

Благодаря выше представленному процессу горение отлично контролируется и регулируется в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок в работе котла.

К тому же, нужно отметить, что работа горелки требует тщательной фильтрации дизельного топлива перед тем, как оно начнет сжигаться. Немаловажным фактором является то, что нормальное функционирование дизельной горелки может быть обеспечено только наличием аппарата вентилятора, задача которого заключается в создании необходимого для процесса сгорания давления.

Видео: Установка и настройка дизельных горелок своими руками

Если говорить о том, где лучше расположить отопительное оборудование с наличием дизельной горелки, то необходимо сказать о том, что этот прибор будет создавать некоторый шум, из-за которого отопительное устройство лучше всего разместить в отдельной котельной. В случае, если такой возможности установки нет, то можно приобрести дополнительно шумопоглащающий кожух, который нужно одеть на дизельную горелку, и таким образом уровень шума значительно снизиться.

Сам процесс функционирования дизельной горелки заключается в том, что насос начинает подавать дизель на отопительное оборудование. В этот момент горелка забирает то количество, которое нужно ей для работы (следует отметить, что остальное дизельное топливо не теряется, а переходит назад в бак). После этого в горелке начинается фильтрация и разогрев носителя энергии. Этот энергоноситель разогревается только до необходимой температуры, после чего он начинает распыление на форсунке. Затем работа переноситься в камеру для сгорания, где начинает нагнетаться кислород. С помощью лопаток создан поток, который обеспечивает контролирование всего отопительного процесса.

Как выбрать и где купить горелку?

Дизельная горелка в Москве или областных райцентрах продает интернет магазин «Насос-Котел». Компания также занимается распространением оборудования в другие регионы через экспресс доставку. Ассортимент представленных в магазине устройств обширен. При выборе следует ориентироваться на тепловую мощность устройства. Она в киловаттах отображает максимально возможное количество выделяемого тепла. От параметра напрямую зависит цена дизельной горелки. Тепловая мощность устройства должна быть соизмерима с мощностью котла. От её значения зависят другие характеристики: расход топлива, потребляемой электроэнергии.

Особенности и сферы применения

Дизельная горелка – это специальный вид устройства, который необходим для процесса сжигания жидкого топлива (например, солярки) с последующим его преобразованием в тепло. Такое устройство нашло свое применение в условиях, где нет возможности подключиться к тепловой магистрали. Дизельная горелка на жидком печном топливе необходима в качестве основного дополнения к чугунному или стальному котлу напольного монтажа, который функционирует на жидких видах топлива.

Данный элемент отопительного агрегата необходим для подготовки горючего вещества, его перемешивания с воздухом и последующего сгорания в топочной камере. Применима она и для разогрева покрасочной камеры. Дизельная горелка способна функционировать также на мазуте, иногда используется при сжигании масел. К преимуществам этого приспособления можно отнести следующие факторы:

  • широкий диапазон мощности;
  • экономию расхода топлива;
  • высокий показатель КПД;
  • автоматизацию некоторых процессов.

Дизельная горелка состоит из таких элементов:

  • серводвигателя воздушной заслонки;
  • блоков управления и безопасности;
  • дисплея;
  • детектора пламени;
  • электродвигателей вентилятора, насоса;
  • электродов для розжига;
  • регулировочного винта;
  • сопла на линии форсунки;
  • кожуха;
  • кнопки для разблокировки;
  • винта кожухового крепления;
  • электромагнитных клапанов;
  • топливного насоса;
  • короба для забора воздуха.

Алгоритм работы дизель-горелки не представляет собой ничего сложного. Горючее, находящееся в резервуаре, поступает к горелке. Чтобы происходила подача топлива, в конструкции предусмотрен насос. Топливная система имеет обратную магистраль, которая нужна для рециркуляции топливного вещества от насоса к баку. Дело в том, что горелка способна использовать только определенное количество топлива, которого ей будет достаточно по заданию, а оставшееся топливо отправляется обратно в емкость. Но прежде дизельному топливу требуется пройти через фильтр и теплообменник.

Начальный этап подразумевает очистку от механических примесей, следующий этап – разогрев до фиксированной температуры. В камере горения происходит форсуночное распыление. На форму факела оказывают влияние вид специальных лопаток, завихряющих и направляющих потоки воздуха. Электроды, что установлены перед форсункой, обеспечивают зажигание топливной смеси.

Принцип действия

Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление. По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.

Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.

Схема работы горелки

Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:

  • дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
  • солярка;
  • керосин;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • биотопливо;
  • отработанное масло.

Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.

Очевидно, что для работы дизельной горелки в обязательном порядке необходимо электричество. Это нужно учитывать тем покупателям, кто часто сталкивается с перебоями в электроснабжении.

Разновидности дизельных горелок

Существует достаточно много модификаций мазутных горелок, которые в основном производятся изготовителями котлов. В малой бытовой теплоэнергетике, возможно применения таких горелок разных производителей, если они будут по характеристикам подходить к установленному котельному агрегату.

Если котел поставляется без горелочного устройства, то производитель оборудования в обязательном порядке укажет их допустимые модификации и характеристики. Самовольная установка их не допускается, поскольку это может вызвать нарушение теплового баланса котла с последующим пережогом труб и взрывом.

Дизельные горелки классифицируются по мощности:

  1. Одноступенчатые считаются наиболее простыми по принципу действия и конструктивному исполнению. Поскольку они однорежимные, регулировка тепловой мощности котла выполняется только включением или отключением подачи дизеля. Преимущество таких устройств — низкая цена и простота обслуживания. Недостаток — снижает время эксплуатации котла из-за частого отключения.
  2. Двухступенчатые устройства, обычно работают в двух режимах: 50 % и 100%, соответственно для весенне-осеннего переходного климатического периода и максимального зимнего. Несмотря на то, что такие модификации имеют большую цену, они быстро окупаются за счет низкой себестоимости выработанной тепловой энергии, из-за отсутствия пережога топлива и долговечности работы котельного оборудования.
  3. Модулируемые устройства способны работать автоматически в диапазоне от 10 до 100% с высокой эффективностью и низкими потерями по химическому недожогу топлива. Такие современные вариации жидкотопливных горелок (ЖТГ) имеют очень высокую цену, тем не менее, они быстро окупаются, за счет снижения эксплуатационных расходов на обслуживание котла.

Кроме того существуют модели газомазутных горелок, которые способны работать как на газовом, так и на жидком топливе. Для этого меняют только съёмную форсунку в ЖТГ.

Такие конструкции применяют в источниках теплоснабжения, которые используют солярку в качестве резервного источника, при отсутствии подачи магистрального газа.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации