Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Фильтр тонкой очистки топлива

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен

Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто
В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации

Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации
Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%! Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%! Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы. Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Особенности

Фильтры грубой очистки призваны задерживать крупные частицы (твердые и мягкие), тем самым обеспечивая первичную очистку воды. При использовании в индивидуальных системах водоснабжения такие устройства задерживают в основном ил, песок, глину, попадающие из скважины или колодцы. При централизованном водоснабжении в воду не попадают подобные загрязнения, однако при транспортировке воды по устаревшим трубам в ней оказываются частицы ржавчины. При этом химический состав воды остается неизменным.

Таким образом, среди основных функций фильтров грубой очистки можно выделить следующие:

  • устранение загрязняющих частиц, из-за которых потребление воды может стать опасным для здоровья;
  • защита водопроводной системы (трубы, прокладки, соединения и изгибы) от абразивного износа;
  • предотвращения засорения труб;
  • защита бытовой техники и водопроводных счетчиков от повреждений и износа, вызванных воздействие загрязняющих частиц;
  • устранение посторонних вкусов и запахов воды, вызванных попаданием в нее посторонних частиц.

Подобные устройства могут иметь различное исполнение, габариты, степень очистки воды, но все они работают по одному принципу – создают преграду для прохождения загрязняющих частиц и пропускают воду.

Как выбрать фильтры предварительной очистки

Выбирая фильтр грубой очистки, нужно руководствоваться следующими критериями:

Цена. В отличие от агрегатов со съемными элементами непромывные изделия с сеткой – более дешевые. Надежность. Если к работе очистителя предъявляются высокие требования, лучше остановиться на изделиях ФГО с сеткой. Материал изготовления корпуса. Наибольшей прочностью характеризуются изделия с латунном корпусе. Простота монтажа. Если нужно выполнить самостоятельную установку фильтрующих систем, лучше остановиться на сетчатых изделиях с косым размещением резервуара. Они не нуждаются в монтаже дополнительных приспособлений, помимо 2 труб с внешней резьбой. Легкость обслуживания. Изделия с очистными элементами в виде сетки и прямым резервуаром характеризуются простотой обслуживания. Хорошая пропускная способность. Передовые модели способны задерживать даже самые крошечные примеси и частицы. Однако устанавливать их в домах со старыми, изношенными трубами нецелесообразно, поскольку рабочие элементы будут быстро загрязняться крупными примесями, такими как песок, глина и др. Исполнение корпуса

Собираясь приобрести предфильтр для очистки воды, важно учитывать и такой нюанс, как тип корпуса. Лучше отдавать предпочтение конструкциям с прямым размещением отстойника

Они способны фильтровать большие объемы воды, чем превосходят разработки с косым расположением.

Топ-3 лучших механических фильтров для дома

НомерФотография моделиХарактеристика и цена
1Присмотреться следует к модели Аквафор Гросс. Стоимость этого картриджного фильтра составляет всего 2500 рублей. Срок эксплуатации длительный; приспособление прочное. Предназначается для очищения холодной воды, для горячей не подойдет.
2АДЛ IS-40 может чистить жидкости температурой в диапазоне -20…+180°C. Стоимость этого устройства со стальным корпусом начинается от 5000 руб.
35000 руб. придется заплатить и за фильтр для горячей воды Honeywell FF06 AAM. Ресурс ограничен лишь сроком службы сетки. Подойдет для жидкостей, нагретых до +80°C.

Как установить фильтр для водяной станции

В Москве и прочих крупных населенных пунктах для установки магистрального фильтра перед насосной станцией можно обратиться к специалистам. При наличии опыта, умении работать с подобными механизмами можно однако справиться с работой самостоятельно.

Установить устройство возможно как до насосного агрегата, так и после него. Лучше выбрать горизонтальный участок магистрали для осуществления монтажных работ. Закрепляют очистительное приспособление резьбовым методом.

Для увеличения прочности стыковки элементов следует воспользоваться хомутами, в некоторых случаях дополнительно могут потребоваться переходники. Фильтр нужно разместить так, чтобы доступ к нему не был затруднен, поскольку потребуется периодически заменять расходники или производить их очистку.

Порядок расположения фильтров для воды перед и после станции

Надо правильно разместить фильтрующие приспособления, чтобы добиться желаемого эффекта, и защитить дорогое оборудование от поломки.

Сначала устанавливаются системы для грубой очистки и лишь после них – тонкой. Так из жидкости сначала будут удаляться крупные частицы, мусор и грязь, а после – растворенные соли, бактерии и простейшие. Фильтры для грубой очистки размещают перед насосом, тонкой – после него.

Устройство и принцип работы

Дизельный топливный фильтр аналогично своим «собратьям» выполняет одну главную функцию – фильтрацию поступающего в мотор и топливную систему горючего. По принципу организации очистки топлива все автомобили на дизеле достаточно схожи. Общий принцип данной процедуры таков:

  1. Топливо попадает в бак, где часть крупных примесей остаётся на его дне, в качестве осадка, а другая – отфильтровывается при помощи специальной крупноячеистой сетки, расположенной на выходе (реже – на входе) бензобака.
  2. Затем горючее отправляется по топливопроводам дальше по магистрали, после чего попадает в фильтр грубой очистки, проводящий фильтрацию топлива от влаги и примесей, размером не менее 0,5—1 мм.
  3. Пройдя грубую очистку, дизель попадает в фильтр тонкой фильтрации, который, в свою очередь, доводит топливо до максимально чистого состояния, очищая его от ряда мелких примесей. Насколько горючее получится чистым на подходе к мотору, определяется исходя из того, какова размерность у ячеек фильтрующего элемента. На дизеле она измеряется в микронах и, как правило, максимально мала, дабы осуществлять качественную очистку топлива.

На разных моделях авто с дизельной аппаратурой топливные фильтры имеют разную конструкцию и организацию работы. Наиболее популярны среди видов топливофильтров узлы, устроенные:

либо цельной деталью, то есть и фильтрующий элемент тонкой очистки, и – грубой фильтрации объединены в один модуль;

либо двумя разными узлами, то есть фильтр тонкой и грубой очистки – отдельные детали друг от друга;

либо в качестве составной части других элементов топливной системы автомобиля на дизеле (топливным насосом, уровня датчика топлива и т. д.).

Стоит отметить, что вне зависимости от способа организации топливный фильтр для дизеля имеет существенное отличие от аналогичных деталей, но на бензиновых моторах. Оно заключает в том, что в дизельных топливофильтрах имеется специальная ёмкость, в которой конденсируется вся отфильтрованная влага и требует периодической очистки со стороны владельца автомобиля. Подобная особенность во многом связана с тем, что дизельное топливо содержит намного больше влаги, нежели бензин, поэтому содержание таковой в нём достаточно велико и при попадании в топливораспределительные механизмы или даже мотор способно вызвать необратимые поломки. Помимо ёмкости для сбора влаги, в фильтр дизеля нередко монтируют и специальные нагревательные элементы, которые в холодную погоду защищают фильтрующий элемент от замерзания из-за немалого количества влаги, содержащейся в нём.

Важно! Излишняя влага в топливном фильтре на дизеле способна вызывать детонацию двигателя, поэтому при появлении сигналов на приборной панели или собственноручном обнаружении большого количества влаги в специальной ёмкости, её нужно незамедлительно устранить

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Как проводится тонкая очистка воды?

Грубая (механическая) фильтрация избавляет воду от большинства загрязнений, но полностью очистить от ряда химических элементов и их соединений она не в состоянии. Поэтому производители предлагают оборудование для тонкой очистки воды, основанной на применении в качестве фильтрующего элемента:

  • сорбционных материалов (активированного угля или алюмосиликата);
  • обратноосмотической мембраны;
  • ионообменных смол.

Важно заметить, что рабочие элементы данных фильтров приходится менять. Частота замены картриджей указывается производителем. Эта величина может зависеть от времени использования, а также от объема отфильтрованной воды

Эта величина может зависеть от времени использования, а также от объема отфильтрованной воды.

Многоступенчатые системы — ультратонкая очистка

В многоступенчатых системах очистки воды после механической фильтрации производится обработка водного потока фильтрами ультратонкой очистки, разделяющимися на несколько групп. Подробнее о каждой их них можно узнать в данном видеоматериале:

Трехступенчатый фильтр тонкой очистки воды позволяет получить питьевую воду хорошего качества. Первая ступень отвечает за очищение воды от механических примесей. В результате данного этапа мутная вода становится прозрачной, но на этом процесс очистки не останавливается. На второй ступени вода проходит сквозь ионообменный картридж, который меняет ее химический состав. Из воды удаляются нефтепродукты, пестициды, железо, хлор и нитраты. При кипячении воды, прошедшей двухступенчатую очистку, не образуется накипи на стенках и нагревательных элементах чайника.

Многоступенчатые фильтры ультратонкой очистки воды для питья без предварительного кипячения состоят из двух-трех колб, в которых помещены картриджи различного действия

Третью ступень очистки воды обеспечивает прессованный активированный уголь, кондиционирующий водный поток. Вода приобретает приятный запах и вкус, становится кристально прозрачной. Идеальный вариант для питья. Устанавливаются трехколбовые системы на кухне под мойкой. При этом не страдает интерьер помещения. Для вывода высокоочищенной питьевой воды производится монтаж на мойке дополнительного крана.

Обратноосмотические фильтры — молекулярное очищение

Обратноосмотические фильтры по праву относят к самым совершенным системам очистки воды, так как процессы идут на молекулярном уровне. Водопроводная вода, проходя сквозь тонкопленочную полупроницаемую мембрану, размеры пор которой составляют всего 0,0001 микрона, очищается от 99% примесей. Через поры мембраны способны просочиться лишь молекулы воды. Прежде чем вода поступит в фильтр с обратным осмосом, она подвергается нескольким степеням очистки. В противном случае обратноосмотические фильтры быстро бы выходили из строя, засорившись крупными частицами.

Обычно вода проходит в таких фильтрах пять ступеней очистки:

  • на первой ступени работает картридж, отвечающий за механическую предочистку воды от различных примесей и взвесей (15-30мкм);
  • на второй ступени производится очистка воды активированным углем, при этом удаляются газы, хлор и хлорорганические соединения;
  • на третьей ступени выполняется тонкая очистка воды от механических примесей (1-5 мкм), а также ее доочистка спрессованным активированным углем;
  • на четвертой ступени работает метод обратного осмоса (очистка тонкопленочной мембраной);
  • на пятой ступени стоит угольный постфильтр.

Обратноосмотические фильтры ставят непреодолимый заслон таким вредным веществам, содержащимся в водопроводной воде, как магний и ртуть, стронций и мышьяк, нитраты и нитриты, цианиды и асбест, свинец и фтор, железо и хлор, сульфаты, а также всем видам бактерий и вирусов. Вода становится кристально чистой. Из нее выводятся не только вредные вещества, но, к сожалению, даже и полезные. Поэтому некоторые модели обратноосмотических установок снабжаются дополнительно минерализаторами и ионизаторами.

Пятиступенчатая обратноосмотическая установка очистки водопроводной воды позволяет получить необходимый запас чистой питьевой воды, в которой отсутствуют какие-либо вредные примеси

Схема установки системы фильтров с обратным осмосом компании ATOLL для получения кристально чистой воды в необходимом для нужд семьи объеме

Важно сказать, что если в водопроводной системе давление воды менее 3 атмосфер, то необходимо приобретать обратноосмотический фильтр, оснащенный специальной помпой

Устройство фильтров предварительной очистки

Наиболее примитивные варианты предфильтров выполнены в виде металлической мелкоячеистой сетки, которая способна удерживать крупные загрязнения в воде. Некоторые модели оборудованы системой промывки фильтров, что избавляет хозяев здания от необходимости самостоятельно снимать рабочий элемент и проводить его чистку. В отдельных исполнениях системы автоматизированы.

Еще в продаже предлагаются фильтры, оснащенные специальными клапанами, которые регулируют скачки давления в трубах. Это защищает бытовую технику от гидроударов и скачков давления. Для оценки показателей используется манометр (или несколько таких измерительных приборов). При появлении низкого давления фильтр нужно будет промыть.

Очищение от механических примесей

В воде, которая течет в нашем водопроводе, содержатся песчинки, фрагменты ржавчины, металла, подмоток и т.д. Эти примеси называют механическими. Их наличие плохо сказывается на долговечности запорной арматуры (кранов, вентилей и т.д.) и бытовой техники. Потому в квартирах и в частных домах ставят на входе фильтры для их удаления. Виды фильтров для очистки воды от механических примесей немногочисленны. Это с сеткой и дисками в качестве фильтрующих элементов.

Наиболее распространенный фильтр для устранения механических примесей в воде

Фильтрующий элемент в механических фильтрах — сетка. По размерам ячейки эти фильтры делят на устройства грубой (300–500 мкм) и тонкой очистки (крупнее 100 мкм). Могут стоять каскадом — сначала грубой очистки (грязевик), затем тонкой. Часто фильтр грубой очистки ставится на входе в трубопровод, а устройства с более мелкой ячейкой ставят перед бытовым устройством, так как разная техника может требовать разной степени очистки воды.

По ориентации колбы в которой установлен фильтрующий элемент, бывают они прямые и косые. Косые создают меньшее гидравлическое сопротивление, потому чаще всего ставят их. При установке надо соблюдать направление потока, оно указано на корпусе стрелкой.

Фильтр механический

Есть два типа механических фильтров — с автопромывкой и без. Устройства без автопромывки небольшие по размеру, их входные/выходные диаметры подбираются по размерам трубы, в которую они устанавливаются. Материал корпуса — нержавейка или латунь, резьбовые соединения — разные (наружная или внутренняя резьба подбираете по необходимости). Стоимость этого вида механических фильтров невысокая — в районе сотни рублей, хотя фирменные могут стоить гораздо дороже.

Механические фильтры без обратной промывки: прямой и косой

Так как сетки забиваются и их периодически надо чистить, нижняя часть колбы — съемная. При необходимости, ее откручивают, вынимают и промывают сетку, затем все возвращают обратно (все работы проводят предварительно перекрыв воду).

Сетчатый с автопромывкой

Механический фильтр с автопромывкой (самопромывающиеся) имеет в нижней части колбы с фильтрующим элементом патрубок и кран. Патрубок при помощи шланга или куска трубы выводится в канализацию. Если необходимо такой фильтр промыть, просто открывают кран. Вода под напором вымывает содержимое в канализацию, кран закрывается, можно эксплуатировать дальше.

Виды механических фильтров для воды с промывкой

Этот виде механического фильтра для воды часто содержит манометр. По нему определяют забита сетка или нет. Давление стало ниже — пора чистить фильтр. Если колба устройства прозрачная, манометра может и не быть — определиться можно по внешнему виду сетки или стенок колбы. В данном сегменте косые фильтры для воды встречаются редко, но все-же бывают.

В корпус может быть встроен редукционный клапан для нейтрализации перепадов давления. Есть модели с возможностью установки блока автопромывки.

Пример установки механического фильтра с автоочищением

Обвязка этого вида механических фильтров чуть сложнее — необходим вывод в канализацию, но также есть модели с резьбой разного типа, чтобы можно было использовать как можно меньше переходников.

Типы соединения

Механические фильтры очистки могут быть муфтовыми, могут — фланцевыми. Фланцевые — это обычно оборудование магистральное для водопроводов с большим давлением и диаметрами. Может быть использовано при устройстве водоснабжения частного дома.

Фланцевые сетчатые фильтры

Дисковые (кольцевые) фильтры

Этот вид оборудования распространен меньше, хоть менее склонен к заиливанию, имеет большую площадь фильтрации, задерживать может разные по размерам частицы.

Фильтрующий элемент — набор полимерных дисков, на поверхности которых нанесены углубления-царапины разной глубины. Диски в собранном состоянии плотно прижаты друг к другу, вода проходит через ложбинки в дисках, на них при этом оседают частицы большего диаметра. Движение воды спиралеобразное, так что взвеси удаляются качественно.

Дисковый фильтр для воды

Когда фильтр для очистки воды забивается, диски достают из корпуса, раздвигают и промывают. После этого ставят на место. Периодически диски надо заменять, срок службы фильтрующего элемента зависит от количества загрязнений и качества самих дисков. Есть модели с автопромывкой.

Монтируются в разрыв трубы, колба может быть направлена вверх или вниз (смотрите в инструкции к установке).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации