Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Пробки радиаторные: нюансы установки

Разновидности радиаторной пробки

Данные изделия могут выпускаться с правосторонней или левосторонней резьбой. Пробка радиаторная левая российского производства маркируется «Л». Когда клеймо отсутствует, вид резьбового соединения можно просто установить, визуально следуя по одной ее нитке пару витков.

Футорки

Материал изготовления изделий должен соответствовать тому, из которого сделан радиатор. Они выпускаются:

  • чугунными;
  • стальными;
  • биметаллическими;
  • алюминиевыми.

Последние, практически, исключение. Дюралевые футорки применяются изредка, поскольку они легко повреждаются при закручивании и монтаже радиаторах.

В настоящее время все новые модели приборов, представленные на рынке, укомплектовываются готовыми монтажными комплектами, с пробками двух видов закрытыми и проходными. В последних, имеются отверстия для установки регулирующих вентилей и краников Маевского. Сантехнические футорки разделяются на 2 категории.

Переходники первой категории применяются для соединений чугунных радиаторов, их достоинства:

  • Сравнительно невысокая стоимость;
  • работают при давлении до 25 атм. итемпературе до 300 C;
  • могут контактировать с водяным теплоносителем, пароводяной средой и маслом;
    выпускаются с правосторонней и левосторонней резьбой.

Фитинги 2-ой категории предусмотрены для алюминиевых либо биметаллических радиаторов. Традиционно, производятся из стали покрытой цинком и имеют следующие достоинства:

  • Стойкость к коррозионным процессам;
  • работают с давлением до 16 атм. иТ до 110 C;
  • устанавливаются специфическими инструментами, не повреждающие батареи отопления;
  • присутствие особого напыления из порошковой эмали.

Футорки отличаются по назначению и области применения на сантехнические и монтажные. Скомпоновать подробный перечень всех видов пробок и фитингов нереально, так как они изготавливаются разными производителями для конкретных батарей. При всем том, все они соответствуют требованиям технических норм и ГОСТ, с тем,  чтобы пробки для чугунных радиаторов, в точности подходили резьбе трубы или радиатора.

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель

Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием

Так алюминиевый радиатор выглядит в разрезе

Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно. И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины. Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.

Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином). Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычагом. Крутим руками. Затем проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем несколько раз, поочередно на несколько оборотов затягивая обе гайки.

Секции откручиваем постепенно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху

Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий мягкий металл, не забываем.

Если секция собрана полностью, на неиспользованные отверстия с одной стороны накручиваем заглушку, а с другой — кран «Маевского» (для выпуска воздуха из системы). Теперь вы знаете, как собрать секции радиатора отопления и при необходимости сможете дорастить несколько секций.

Сборка биметаллических радиаторов

Схема биметаллического радиатора.

Прежде чем монтировать биметаллический радиатор отопления, его необходимо собрать. Для этого вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • ;
  • пакля;
  • паста Unipak;
  • фум-лента;
  • радиаторные краны;
  • кронштейны;
  • дюбели;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • карандаш.

От радиаторного крана нужно открутить деталь с резьбовым соединением, на резьбу наматывается подмотка. Для этих целей лучше всего применять паклю в сочетании со специальной пастой Unipak, выдерживающей высокие температуры. Паста помогает достичь высокой герметичности резьбовых соединений биметаллических радиаторов. Вместо пакли с пастой можно использовать фум-ленту или паклю с краской.

Прежде чем намотать паклю, нужно нанести на резьбовую часть детали пасту или краску, равномерно распределяя ее по всей резьбе. После этого берут заранее подготовленный пучок пакли и наматывают ее по ходу резьбы. Далее на обмотанную деталь надевают накидную гайку крана и вкручивают в пробку биметаллических радиаторов. Сначала можно закрутить руками, а потом с помощью гаечного ключа. Таким же образом вкручиваются в остальные пробки кран Маевского и заглушки.

На пробки биметаллических радиаторов можно установить специальные резиновые прокладки, которые можно купить отдельно. Другим, более надежным вариантом является намотка из пакли со специальной пастой. После этого закручивают пробки в радиатор

Необходимо обратить внимание, что две пробки имеют левую резьбу, а две — правую

На накидных гайках радиаторных кранов имеются кольцевые уплотнения, поэтому на них намотка не требуется. Данное кольцевое уплотнение ляжет в фаску, имеющуюся на резьбе кранов, соединение в этом случае получится плотным.

Когда пробки в батареи будут вкручены, прикручивают радиаторные краны. Теперь можно приступать к пайке труб-отводок одной стороной к радиаторному крану, второй — к тройнику

Здесь следует обратить внимание на длину труб-отводок, учитывая расстояние от пола и то, что часть трубы уйдет во внутренний диаметр соединяемой детали

Чтобы сделать все правильно, можно расположить кран и трубу на ровной поверхности и сделать отметки карандашом на всех деталях. Во время пайки необходимо проследить, чтобы все карандашные отметки совпадали.

Следующим действием будет прикручивание радиаторных кранов непосредственно к радиатору. Это нужно для определения расстояния до обводного участка подающей трубы в однотрубной системе отопления. После этого осуществляется непосредственное крепление биметаллических радиаторов на кронштейны и проверка их по уровню. Все радиаторы после сборки монтируются аналогичным образом. После этого они завязываются с котлом и друг с другом при помощи трубопровода. Сборка и может считаться завершенной. Основным условием при таких работах является точность разметок. Радиатор должен быть установлен аккуратно, соединения не должны иметь перекосов.

Расчет необходимого количества секций

Количество секций отопительных приборов определяется в зависимости от тепловых потерь через ограждающие конструкции здания. Точный расчет может выполнить только специалист, имеющий соответствующее образование.

Но уже давно определены укрупненные нормативные показатели для типовых зданий, которые принимают необходимый расход тепла из расчета 1 кВт тепловой энергии на 10 м2 помещения. Эта цифра обеспечивает запас гарантированный запас мощности прибора на 10-15%.

Теплоотдача секций биметаллических радиаторов в Ваттах указывается в паспорте на изделие, который вложен в каждую упаковку. Поэтому для определения количества секций необходимых для обогрева комнаты необходимо ее площадь в м2 умножить на 100 и разделить на теплоотдачу одной секции в Вт.

Полученный результат округляется до целого числа в большую сторону. Грубая проверка производится из условия, что в среднем одна секция обогревает 1,2-1,4 м2. Выполнение расчетов позволяет отказаться от покупки лишних элементов и сэкономить денежные средства.

Монтаж

Выполняется в любое время года. Нельзя устанавливать в системе с естественной циркуляцией жидкости более двенадцати секций батарей, а с искусственной – более 24. Перед монтажом нужно приобрести паклю или уплотнительную ленту, герметик, запорную и терморегулирующую аппаратуру, а также крепёж из соответствующего материала, например, кронштейны определённой длины, сгоны разного размера. Размер резьбы сгонов должен соответствовать размерам батарей и труб.

Поскольку дополнительные детали недёшевы, а стоимость монтажа радиаторов отопления также нельзя назвать низкой, наём специалистов может быть проблематичным. К тому же эта работа включает и демонтаж радиаторов отопления цена за который хоть и не высока, но всё же влияет на общую стоимость. А поэтому демонтаж в любом случае лучше выполнить самостоятельно, чтобы не переплачивать.

Для этого сначала сливают теплоноситель из одного радиатора, который меняется, если его можно локализовать, перекрыв вентили на входе; или из всей однотрубной системы. При производстве работ в многоквартирном доме следует обратиться в жэо, чтобы его сотрудники спустили воду из стояка, на котором производится замена. После этого можно снять старый радиатор.

Чтобы установить радиатор отопления самостоятельно, предварительно нужно установить на нём запорно-регулирующую аппаратуру.

А также монтировать кран Маевского, с помощью которого впоследствии будет возможно выпускать воздух из батарей. На стене устанавливают кронштейны, предварительно тщательно разметив место для установки. Считается, что для монтажа среднего по размеру радиатора понадобится 2-3 кронштейна для удерживания его верхней части, и 2 для фиксации нижней.

Крепёж выравнивают по уровню, и устанавливают на него батарею. Если кронштейны установлены правильно, она должна плотно прилегать к опорам, не шататься. Небольшая мелочь: прибор отопления устанавливается с маленьким уклоном (0,3 см на каждый метр его длины) так, чтобы возле самой верхней точки располагался кран Маевского. Собственно монтаж радиатора отопления цена которого снижена благодаря самостоятельной установке, начинается с того, что из батареи выкручивают заглушки.

Если система однотрубная, устанавливают байпас с вентилем. При двухтрубной системе подсоединяют только сгон, на котором установлен вентиль. Затем сгоны соединяют с трубами. Для этого нужны динамометрические ключи. Их придётся купить, что повысит стоимость установки радиатора отопления, но и без них не обойтись. Они позволят не переусердствовать при затягивании гаек и других крепёжных деталей, так как в инструкции к каждому вспомогательному элементу указан допустимый динамометрический момент.

Слабое соединение также опасно из-за возможности протечек. Стыки герметизируют паклей, смоченной масляной краской, или специальным уплотнителем. Также их можно сварить. После монтажа соединения нуждаются в опрессовке. Её выполнит вызванный сантехник, так как покупать опрессовочный инструмент дорого. В конце работы нужно произвести пробный запуск системы, и, при необходимости, сразу устранить недоделки.

Ознакомившись с тем, как правильно устанавливать радиаторы отопления, стоит задуматься, нужно ли делать эту работу самостоятельно. Если нет навыков монтажа отопительных приборов, лучше нанять профессионалов, предварительно узнав цены на установку радиаторов отопления в населённом пункте, где они будут монтироваться.

Если устанавливаются алюминиевые или биметаллические радиаторы, оставьте их в упаковке до окончания монтажа, чтобы при случайном ударе не повредить поверхность. Примечательно, что монтаж радиаторов отопления чугунных также имеет свои особенности. Они тяжёлые, поэтому требуют установки большего числа кронштейнов. К тому же эти детали должны глубже заделываться в стену, особенно если она кирпичная.

Если стена сделана из гипсокартона, тяжёлая батарея не навешивается на неё, а устанавливается на специальные напольные подставки, а пара настенных кронштейнов нужна для предотвращения падения конструкции. Кроме того, если монтируемый прибор – чугунный, то его соединение с трубами выполняется сварочным аппаратом. То есть, в этом случае установка радиаторов отопления газосваркой используется практически всегда, и этим не нужно пренебрегать.

Из всего выше указанного следует, что монтаж батарей отопления может быть достаточно простым, если изначально хорошо к нему подготовиться, и изучить все прилагающиеся к устройству инструкции. После выполнения всех процедур в установленной последовательности система отопления будет долговечной и прослужит не одно десятилетие.

https://youtube.com/watch?v=AOIodX5L9tQ%26nohtml5%3DFalse

Как продлить литиевые батареи

Узнайте, что приводит к старению Li-ion и что может сделать пользователь батареи, чтобы продлить срок его службы.

Исследования аккумуляторов настолько сосредоточены на химии лития, что можно себе представить, что будущее аккумуляторов зависит исключительно от лития. Есть веские причины для оптимизма, поскольку литий-ионный во многих отношениях превосходит другие химические препараты. Приложения растут и выходят на рынки, которые ранее были прочно удержаны свинцовой кислотой, например, в режиме ожидания и выравнивания нагрузки.Многие спутники также питаются от Li-ion.

Литий-ионный еще не полностью созрел и все еще совершенствуется. Заметные успехи были достигнуты в долговечности и безопасности, в то время как емкость увеличивается постепенно. Сегодня Li-ion отвечает ожиданиям большинства потребительских устройств, но приложения для электромобилей нуждаются в дальнейшей разработке, прежде чем этот источник питания станет общепринятой нормой.

Как помощник по уходу за батареей, у вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении скорости зарядки, глубины разряда, нагрузки и воздействия неблагоприятных температур.Проверьте, что вызывает потерю емкости, как повышение внутреннего сопротивления влияет на производительность, что делает повышенный саморазряд и насколько низко может разрядиться аккумулятор? Вы также можете быть заинтересованы в основах тестирования батареи.

BU-415: как заряжать и когда заряжать? BU-706: краткое изложение того, что нужно и чего не следует делать

Что вызывает литий-ионный возраст?

Литий-ионный аккумулятор работает на движение ионов между положительным и отрицательным электродами.Теоретически такой механизм должен работать вечно, но цикличность, повышенная температура и старение снижают производительность с течением времени. Производители придерживаются консервативного подхода и указывают, что срок службы литий-иона в большинстве потребительских товаров составляет от 300 до 500 циклов разрядки / зарядки.

Оценка срока службы батареи по счетным циклам не является окончательной, потому что разрядка может варьироваться по глубине и нет четко определенных стандартов того, что составляет цикл (см. BU-501: Основы разрядки).Вместо подсчета циклов некоторые производители устройств предлагают замену батареи на отметке даты, но этот метод не учитывает использование. Батарея может выйти из строя в течение отведенного времени из-за интенсивного использования или неблагоприятных температурных условий; однако, большинство упаковок длится значительно дольше, чем указано на марке.

Производительность батареи измеряется емкостью, что является основным показателем работоспособности. Int

Порядок проведения работ

Чтобы правильно провести замену радиаторов отопления в квартире, необходимо:

  1. Согласовать переделку со службой эксплуатации.
  2. Приобрести необходимые материалы.
  3. Выполнить предварительную сборку узлов.
  4. Подготовить инструменты.
  5. Договориться с бригадой (если не планируется выполнять работы самостоятельно).
  6. Оформить переделку в ЖЭКе, определиться с датой проведения работ.
  7. Демонтировать старые радиаторы.
  8. Установить кронштейны.
  9. Навесить новые батареи.
  10. Провести подключение к трубам отопления.
  11. Проверить работу системы.

Во время предварительной сборки узлов устанавливаются все необходимые элементы: заглушки, прокладки, краны Маевского и т.п. Кроме того, можно заранее провести разметку в тех местах, где будут отрезаны трубы. При этом следует использовать отвес и уровень, чтобы новый радиатор стал ровно.

Если подводящие трубы также требуют замены, необходимо подготовить и эти элементы: отрезать куски подходящей длины, присоединить тройники и т.п. Все это делается для того, чтобы быстрее выполнить монтаж после спуска воды из системы отопления. Такая мера будет более чем актуальна, если необходимость поменять старые батареи возникла во время отопительного сезона.


Для замены металлических труб используют сварку. На краях конструкций нужно будет нарезать резьбу, чтобы надежно соединить их с радиатором

Порядок демонтажа старых батарей зависит от того, нужно ли заменять и трубы. Если подводящие коммуникации требуется сохранить, придется аккуратно отвинтить старую батарею

При этом важно сохранить сгон – достаточно длинную резьбу на краю трубы. Радиатор фиксируется с помощью гайки и муфты, которые придется отвинтить

Процедура может оказаться довольно сложной. Если детали не двигаются с места, можно попытаться ослабить соединение с помощью антикоррозийных составов. В самом крайнем случае радиатор просто срезают болгаркой. Должно остаться хотя бы 10 мм резьбы. С нее следует удалить заусенцы.


Если решено оставить старые стальные трубы, то демонтаж радиатора нужно проводить аккуратно, чтобы осталась неповрежденной резьба на сгонах

Если сохранить сгон не удалось, придется наращивать трубы, а также нарезать новую резьбу. Снятые контргайки в дальнейшем можно будет использовать повторно при монтаже нового радиатора. Демонтировать радиатор гораздо проще, если трубы тоже будут заменять. В этом случае их просто срезают в подходящем месте. Обычно это место, где система поворачивает к соседям вверху и внизу.

Теперь нужно установить кронштейны, а затем навесить на них новый радиатор. На этом этапе иногда приходится корректировать длину подводящей трубы. Остается восстановить резьбовое соединение

Очень важно правильно выполнить уплотнение. Для этого обычно используют лен или сантехническую нить

Некоторые мастера не рекомендуют использовать на таких соединениях ФУМ-ленту. Уплотнитель наматывают по часовой стрелке таким образом, чтобы он образовал конус, растущий от края резьбы. Затем навинчивают соединительную гайку. Если часть уплотнителя осталась снаружи, это нормально. Но его слой не должен быть слишком толстым.


При таких работах образуется много мусора. Их лучше всего производить во время капительного ремонта, после того, как установлены окна

Чтобы добиться максимальной герметичности, иногда уплотнитель пропитывают краской, после чего навинчивают контргайку. Затем выступающий утеплитель также пропитывают краской. Водоэмульсионный состав для этих целей не подойдет. После высыхания краски развинтить соединение очень сложно.

По окончании подключения с радиатора снимают защитную пленку. Нужно также проверить положение воздухоотводчика. Его отверстие должно быть направлено вверх. Чтобы проверить качество работы, нужно попросить сантехников, чтобы они закачали воду в отопительный контур под давлением.


Пленку, в которую упакован новый радиатор, лучше снимать уже после того, как он установлен, чтобы случайно не повредить покрытие

Это позволит выявить и сразу устранить протечки. Во время эксплуатации не помешает понаблюдать за радиатором первое время, а также проверять состояние соединений, чтобы убедиться, что они не протекают.

Расчет необходимого количества секций

Определение требуемой мощности приборов отопления проводится в соответствии с рекомендациями СП 60.13330.2010 (старый СНиП 41-01-2003). В расчете участвуют:

  • характеристики помещения — площадь, высота потолков;
  • расположение комнаты относительно общего строительного объема дома и сторон света;
  • параметры наружного и внутреннего воздуха;
  • степень теплоизоляции стен, чердака;
  • тип и количество установленных окон;
  • площадь остекления;
  • особенности систем отопления — схема врезки, степень открытости;
  • мощность одной секции в зависимости от вида радиатора.

Это достаточно сложная методика с применением множества коэффициентов, которую на практике заменяют более простыми способами.

Один из них — определение требуемой теплоотдачи исходя из приблизительной нормы 100 Вт на кв.м площади.

Пример:

  1. Для обогрева комнаты 30 кв.м. нужно затратить 30х100=3000 Вт.
  2. Если предполагается установка биметаллического радиатора с межосевым размером 350 мм, по техническому паспорту или таблице определяется теплоотдача 1 секции — 136 Вт.
  3. Чтобы найти количество секций, требуемая мощность делится на единичную 3000/136=22.

Согласно этого расчета для обогрева помещения биметаллическими радиаторами потребуется 22 секции. Более точный результат можно получить, воспользовавшись онлайн калькулятором. В поля нужно ввести свои данные, выбрать модель радиатора. Ответ будет рассчитан за несколько секунд.

В данном примере онлайн программа дала 3 разных ответа при различной температуре наружного воздуха:

  • если зимой в среднем на улице -10°, требуется 16 секций;
  • при -20° — 25;
  • при -30° — 34.

Вывод напрашивается сам собой — расчет нужно проводить как можно тщательнее, поскольку разница в результатах значительна. Если излишек радиаторов компенсируется терморегуляторами, то при недостатке потребуется использовать котел на максимальную мощность. Возможно в помещении будет холодно даже при высокой температуре теплоносителя.

Процесс наращивания

Перед тем, как нарастить батарею отопления, если она чугунная, то следует помнить, что это можно делать только после окончания отопительного сезона! Ведь для того чтобы добавить новые секции таких батарей, нужно будет полностью разбирать батареи. И если это осуществлять зимой, то всю систему необходимо будет перекрывать. А если вы живете в многоквартирном доме, вряд ли кто-то из ваших соседей согласится несколько часов провести без тепла.

Поэтому такой процесс следует отложить до теплых времен. Как нарастить радиатор отопления из чугуна? Рассмотрим процесс более детально. Нам понадобятся такие инструменты:

  • Радиаторный или разводной ключи;
  • Ниппели четко для чугунных радиаторов (количество зависит от секций);
  • Специальные прокладки, чтобы устанавливать их между секциями.
  • Боковые пробки с прокладками.

Итак, перед тем, как добавить батарею отопления из чугуна, вам понадобится ее снять и разобрать. Не забудьте перед этим перекрыть воду!

Если батареи не новые, то между секциями может появиться нарост ржавчины и грязи. Чтобы надеть прокладку и соединить секции батарей, такой нарост нужно будет удалить. Это делается или наждачкой, или металлической щеткой.

Когда вы будете крепить ниппель, то следите за тем, какое положение у резьбы. Начинаем крутить ниппель слева, сначала лучше всего наживить его примерно на 1 виток слева радиатора отопления. Также поступаем и с правой стороной.

Нужно обязательно следить за тем, чтобы межсекционная прокладка размещалась только посередине ниппеля. Секции радиатора должны плотно прилегать к ниппелю. Теперь вставляем радиаторный ключ в радиатор, а разводным ключом вкручиваем ниппель в секции радиатора.

Чтобы произвести качественное наращивание батарей отопления, нужно, закрутив ниппель на три-четыре оборота, перейти к другой стороне секций. По очереди мы будем затягивать секции до тех пор, пока они не будут прилегать одна к другой очень плотно.

Теперь пришло время поставить специальные боковые пробочки для радиаторов из чугуна. Не стоит также забывать про прокладки из специального материала – паронита. Если на поверхности, на которой предполагается прокладка, будет ржавчина, его нужно тоже почистить наждачной бумагой. И только теперь можно ставить пробку. Пробки нужно плотно затянуть, применяя при этом трубный ключ.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации