Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Что такое кляймеры?

Саморезы для кляммеров. Кляймеры для вагонки: почему они лучше гвоздей

Гвозди лучше заменить на саморезы — вы их будете вкручивать в обрешетку

Достраивал баню и вместе с древесиной приобрел кляймеры для крепления вагонки. Мне их посоветовал продавец, когда узнал, что обшивать парилку я буду своими руками. А все потому, что у новичков при монтаже неизбежны ошибки, а кляймер позволит сохранить деревянные ламели неповрежденными.

Цена вопроса

Насколько оправдана переплата в сравнении с финишными гвоздями ? Ответ в таблице ниже.

Как видите, по стоимости кляммеры дороже финишных гвоздей в 2-3 раза.

А стоит ли переплачивать? Ведь многие самостоятельно берутся за обшивку бань и балконов только лишь потому, что хотят сэкономить на работе.

Переплатить все же стоит , по нескольким причинам.

Плюсы и минусы кляймеров

Достаточно выкрутить саморез и сдвинуть кляймер — вагонка останется целой и невредимой

Гвоздь не удастся демонтировать без повреждений лицевой поверхности вагонки

Подытожим:

  • Кляймер более выгоден при обшивке вагонкой , т.к. сохраняет ее целой и невредимой.
  • Дает возможность исправить недочеты при монтаже .

Технология монтажа

Давайте поговорим про крепление вагонки на кляймеры и разберем процесс пошагово.

Инструкция по установке:

ЭТАП 1: подготовка материала

·         Закупаем вагонку класса А – если обшиваем стены внутри помещений;

·         Закупаем вагонку класса В — если обшиваем балкон или гараж;

·         Извлекаем из упаковки и оставляем в помещении на 2-3 дня, чтобы выровнять влажность древесины

ЭТАП 2: закупка крепежа

·         Выбираем в магазине кляймеры для крепления вагонки с саморезами в комплекте;

·         Отдаем предпочтение моделям толщиной 3 мм – они более надежные

ЭТАП 3: монтаж обрешетки

·         На стенах обшиваемого помещения по маячкам набиваем обрешетку из соснового бруса с шагом 50 см;

·         Каждую ламель будем крепить на кляймеры крепления для вагонки в 3 местах

ЭТАП 4: подрезка ламелей

·         Вымеряем длину ламели и обрезаем лишнее;

·         Используя ее как шаблон, нарезаем еще несколько ламелей;

ЭТАП 5: установка первой вагонки

·         Прикладываем ламель на обрешетку;

·         Фиксируем ее на кляммеры для вагонки при помощи самореза;

ЭТАП 6: монтаж вагонки на кляймеры

·         Приставляем следующую ламель к обрешетке;

·         При помощи киянки соединяем с первой ламелью в шип-паз;

·         Фиксируем ее на кляймер для вагонки;

·         Проделываем те же действия с другими ламелями, полностью зашивая стену.

Если остались вопросы по подготовке стен к обшивке, см. статью как сделать обрешетку под вагонку .

Советы мастеров

Несколько полезных советов и рекомендаций от практикующих мастеров:

  • Покрытие крепежа. Лучше всего использовать крепление для вагонки из оцинкованной стали.
  • Тип саморезов. Предпочтение отдавайте латунным или оцинкованным саморезам.

Кляймеры для евровагонки содержат выемку под саморез

  • Форма крепежа и конструктивные особенности. Крепеж для вагонки кляймер должен иметь выемку под головку самореза, чтобы не мешать установке следующей планки. При толщине 2-3 мм самого кляймера выступающая шляпка самореза будет выдавливать вагонку наружу.
  • Толщина кляймера. Напрямую зависит от толщины вагонки, причем, для одной и той же ламели могут отличаться. Определять нужный размер можно только опытным путем, прикладывая кляймер к купленной вагонке.
  • Установка 1 ламели. Как крепить вагонку кляймерами от угла или от стены — нужно установить ее на половинку кляймера, чтобы не заваливало. Для этого отрезается выступающий язычок и к обрешетке прикручивается крепежная планка. А уже на нее прикладывается ламель и фиксируется с другой стороны кляймером.

На видео автор ролика разбирает ошибки монтажа при обшивке мансарды

Акцентирует внимание на качестве кляймеров, сравнивая между собой 2 варианта

Что нужно запомнить

  • Кляймер лучше гвоздей и саморезов , потому что сохраняет вагонку целой и невредимой.
  • Использовать оцинкованные модели и крепить к вагонке саморезами по той же причине.
  • Самостоятельно проверять качество и толщину кляймера при покупке в магазине вагонки .

Кляймеры, их особенности и характеристики

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Кляймер

Преимущества использования кляймеров

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Виды креплений

Количество доступных вариантов, чем крепить вагонку в бане к стене и потолку, довольно ограничено. Все сводится к следующему:

  • гвозди;
  • саморезы;
  • скобы.

Но есть нюансы, связанные с тем, использовать ли при этом кляймеры или обходиться без этого усовершенствования.

Крепление гвоздями: как правильно прибивать

Кратенько об инструменте: разумеется, вам понадобятся молоток и гвозди, молоток весом до полукилограмма, можно меньше – вполне достаточно, гвозди лучше выбирать с антикоррозионным покрытием, финишные, с габаритами 2х30 или 2х40 мм.

А так как работать приходится с некоторым неудобством, то для того, чтобы молотком не повредить деревянные детали, профессионалы рекомендуют пользоваться добойником. Это передающий удар элемент, который легко сделать из толстого гвоздя, если отрезать у него острый кончик и сделать срез ровным, параллельным плоскости шляпки.

Пользоваться добойником просто: не нужно забивать гвоздик до конца сразу, загоните его в дерево настолько, насколько можно прямым ударом молотка, а для утопления воспользуйтесь добойником.

Способов как правильно прибивать вагонку в бане существует несколько, ни один не исключает другой, выбирать надо тот, который лучше подходит к выбранному вами типу вагонки.

Если паз не имеет снизу выступа (с ним разновидность вагонки называется «смещенной»), то прибивать ее лучше через шип.

Но прибивание через шип может быть либо перпендикулярно к поверхности, либо с наклоном в 45 градусов. Тот и другой способ допустимы, поэтому можно потренироваться и выяснить, какой из них вам сподручней.

Впрочем, народ умудряется загонять саморезы в паз и при отсутствии всяких выступов, деформируя, конечно, при этом планку, но не сильно.

Если же вагонка смещенная, то появляется возможность аккуратно прибивать через паз – как раз через тот выступ, который он образует у этой разновидности. Делается это перпендикулярно поверхности.

Помимо этого гвозди могут применяться и для крепления через кляймеры.

Ну и стоило бы упомянуть, что в наше время любой труд автоматизируется, забивание гвоздей – не исключение, в продаже полно вариаций нейлеров, в том числе те, что оперируют финишными гвоздиками и/или скобами.

Саморезами

Конечно, не получится обойти молчанием самый варварский способ крепления вагонки, который заключается в том, чтобы пробивать гвоздь или вкручивать саморез прямо через середину лицевой стороны планки. Это наименее эстетичное соединение, даже в том случае, если предполагается закрывать штифтами места крепления.

Понятно, что для последнего варианта нужно сделать дрелью отверстие под саморез, чтобы он оказался на дне этого углубления. Это даст возможность закрыть его штифтом.

ВНИМАНИЕ! Замаскировать надежно штифты очень сложно.

Конечно, если удобно, то можно использовать саморезы вместо гвоздей в уже описанных выше вариантах монтажа через гребень или паз. Только головки придется утапливать.

Как правильно крепить кляймерами

Кляймер – маленькая деталька из металла, у которой есть лапка для прижимания паза и отверстия для гвоздей или саморезов (или скоб). Это средство для потайного монтажа не только вагонки, но и некоторых фасадных элементов.

В сущности, эта деталь просто позволяет вам не дырявить дерево, что порой приводит к расколу планки. Сам же монтаж по-прежнему ведется на гвозди или саморезы. Разница только в том, что они прибиваются или вкручиваются уже не в планку, а в отверстия кляймера.

Чтобы крепить вагонку в бане кляймерами нужно сначала правильно подобрать размер самого кляймера, потому что толщина вагонки бывает разная, да и модификации замкового соединения тоже отличаются друг от друга. Поэтому брать надо строго под размер той профилированной доски, которая выбрана или уже куплена.

СОВЕТ! В продаже много кляймеров от разных производителей, есть пожестче и помягче, брать надо те, что жестче, потому что иначе они могут погнуться при подсыхании древесины, а то и вовсе их может вырвать. Материал или покрытие тоже имеет значение – для бани лучше нержавеющие.

Сама технология не представляет никакой сложности – на каждой стойке обрешетки в паз планки вставляется кляймер, после чего прибивается или прикручивается, а затем вставляется следующая доска – толщина детали почти не мешает вставить гребень в паз.

ВАЖНО! Не забывайте пользоваться уровнем и обязательно вбивайте (аккуратно!) гребень в паз до упора – в этом залог того, что потом не образуется щелей. Кстати, это не зависит от выбранного способа монтажа.

Крепление при помощи саморезов

Обычную (не евровагонку) часто крепили шурупами, руководствуясь следующим алгоритмом.

Крепление вагонки саморезом.

  1. В каждой панели просверливали отверстие под шуруп.
  2. Зенковали потайное отверстие, предназначенное для шляпки.
  3. Шуруп при помощи шуруповерта до отказа вгоняли в каркасную рейку.

Первая сложность состояла в подгоне шляпки шурупа заподлицо с вагонкой. Вторая — в риске расколоть дощечку. Шуруп должен был ювелирно входить в предназначенное ему место. В противном случае он мешал присоединению следующего элемента. Сегодня, когда появилась евровагонка (у нее пазы и шипы больше, чем у старой конфигурации), такой способ крепления несколько упростился.

  1. В каждой деревянной панели просверливают аккуратные отверстия, глубина которых равняется половине длины выбранного для этой цели самореза. Конечно, саморез можно попытаться вкрутить и без предварительного подготовленного отверстия. Опыт показывает, что количество испорченных (треснутых) дощечек резко возрастает.
  2. При помощи шуруповерта саморез полностью утапливают в древесине.
  3. Отверстия заглушают штифтами и шлифуют заподлицо.

Такая методика крепления вагонки тоже оставляет риск повреждения панелей и занимает много времени. Нужно иметь большой опыт, чтобы правильно и точно загонять гвозди, шурупы, саморезы в нужное место вагонки или евровагонки. А еще требуется определенная физическая сила.

Правила расчета клеймеров и их применение при креплении

Опыт использования кляймеров показывает, что для надежного и прочного закрепления одного квадратного метра вполне достаточно подобрать около десяти штук.

  • Для более точного расчета необходимо замерить длину одной панели. После этого измеряем шаг каркаса обрешетки. Обычно это расстояние в пределах от 40 до 60 сантиметров. Делим длину панели на шаг обрешетки и прибавляет единицу. Умножаем полученный результат на количество панелей. Это и будет нужное количество для крепления.
  • Выбирая вид применяемого изделия для крепления панелей, необходимо учесть, что крепление каждого элемента должно производиться двумя или тремя саморезами. Экономить на их количестве не стоит, так как это может сказаться на надежности и качестве монтажа в целом. Для крепления тяжелых панелей применяются более толстые усиленные элементы с больших количеством точек их крепления.
  • После расчета количества клеймеров можно приступать к установке панелей. Стену, на которую планируется установка, предварительно обрабатывают специальными антисептическими растворами для устранения возможности образования грибка. В дальнейшем на стену или установленную обрешетку с помощью гвоздей или саморезов устанавливают кляймеры. При этом гвозди используются только в случае применения обрешетки.
  • Так как применение вагонки требует ровной поверхности, то при наличии неровных стен следует рассчитать, каким способом лучше осуществить их выравнивание. Возможно, выравнивание поверхности стены с помощью специального раствора или установка обрешетки.
  • Очень часто в таких случаях применяют обрешетку, которая устанавливается на поверхность стены быстро, и на нее сразу можно производить монтаж. Обычно обрешетку изготавливают из деревянного бруса одинаковой толщины, который закрепляют на расстоянии около одного метра друг от друга. При монтаже деревянной вагонки это расстояние несколько меньше, и составляет около 50-60 см.
  • Устанавливая брус обрешетки, нужно постоянно контролировать плоскость получаемой поверхности, которая должна быть ровной. При необходимости для получения ровной поверхности под брусья подкладывают пластины необходимой толщины.
  • Применение растворов для выравнивания занимает много времени, после чего нужно время еще и на их высыхание. Поэтому такой вариант применяют значительно реже и при необходимости проведения таких работ.
  • Установив крепежи для первой панели, приступают к ее установке и последующему креплению кляймеров для следующей. Первая доска плотно вставляется в крючки кляймеров, остальные монтируются так же. Такой метод обеспечивает точное и надежное прилегание каждой панели друг к другу.
  • Для обеспечения качественного монтажа с естественной дальнейшей вентиляцией необходимо учесть, что доски не должны касаться поверхности стены. Иначе это приведет к ограниченной вентиляции, накоплению влаги, образованию плесени и грибка.
  • Работая с вагонкой и кляймерами, следует учесть, что работы следует проводить при температуре окружающего воздуха не менее 10 градусов, так как при более низких температурах может происходить деформация панелей. Кляймеры должны быть изготовлены из нержавеющих материалов и бывают обработаны специальным защитным покрытием, так как ржавчина может распространиться по поверхности вагонки.
  • На стыках деревянных панелей нельзя использовать жидкий герметик, а лучше выбрать для этого влагозащитную пленку. Его использование при перепадах температур может привести к растрескиванию панелей. После окончания монтажа следует обработать поверхность вагонки специальными защитными антисептическими материалами, повышающими ее устойчивость к осадкам и ультрафиолетовому излучению.
  • Учет всех требований по выбору кляймеров для вагонки обеспечит надежный и прочный монтаж, а также долгий срок службы установленного покрытия.

О том как крепить кляймеры для вагонки, смотрите в следующем видео.

Как крепить вагонку на кляймеры

Когда выбрана вагонка и тип крепления, обычно возникает вопрос, как крепить вагонку кляймерами. Этот процесс достаточно несложный, но чтобы облегчить работу, можно посмотреть специальные обучающие видео.

Вагонные панели могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, все будет зависеть от личных пожеланий. Вертикальные панели, например, зрительно увеличат комнату, а горизонтальные — визуально сделают узкую немного шире. И способ монтажа уже будет выбираться в зависимости от типа крепления вагонки.

Когда выбрано вертикальное крепление, то первую планку монтируют в угол, выравнивая ее уровнем. На средине вагонной панели, в специальный паз, закрепляют скобу, которая прикрепляется к каркасу гвоздями или шурупами. Третью деталь, которой нахватает, отрезают от последующей планки и крепят под первую. Элемент, который остается, монтируют в бороздку к первой панели.

На каждую вагонную планку устанавливают крепеж для вагонки кляймер, порядка 4 штук. Все они должны быть прикручены к каркасу, во избежание деформации всего покрытия в будущем.

Вторая и последующие вагонные панели вставляются в пазы к уже установленным, и с обратной стороны, они монтируются специальным крепежом к обрешетке.

Когда обшивать стены принято панелями горизонтально, то прикрепление планок необходимо производить вверх шипами. Это будет способствовать лучшей вентиляции, а соответственно плесень и грибок будут не столь опасны, а также предотвращению сбора воды или пыли между вагонными планками. Монтируются вагонные панели при горизонтальной облицовке снизу вверх. На нижнем ряду скобы должны быть закреплены на пару миллиметров выше пола. А крайняя панель обрезается таким образом, чтобы было полностью закрыто оставшееся расстояние.

Эта работа достаточно кропотливая, поэтому торопиться, здесь не стоит. И чтобы обшивка стены получилась идеально ровной, необходимо регулярно проверять уровнем как легли все элементы обшивки.

Правила расчета клеймеров и их применение при креплении

Опыт использования кляймеров показывает, что для надежного и прочного закрепления одного квадратного метра вполне достаточно подобрать около десяти штук.

  • Для более точного расчета необходимо замерить длину одной панели. После этого измеряем шаг каркаса обрешетки. Обычно это расстояние в пределах от 40 до 60 сантиметров. Делим длину панели на шаг обрешетки и прибавляет единицу. Умножаем полученный результат на количество панелей. Это и будет нужное количество для крепления.
  • Выбирая вид применяемого изделия для крепления панелей, необходимо учесть, что крепление каждого элемента должно производиться двумя или тремя саморезами. Экономить на их количестве не стоит, так как это может сказаться на надежности и качестве монтажа в целом. Для крепления тяжелых панелей применяются более толстые усиленные элементы с больших количеством точек их крепления.
  • После расчета количества клеймеров можно приступать к установке панелей. Стену, на которую планируется установка, предварительно обрабатывают специальными антисептическими растворами для устранения возможности образования грибка. В дальнейшем на стену или установленную обрешетку с помощью гвоздей или саморезов устанавливают кляймеры. При этом гвозди используются только в случае применения обрешетки.
  • Так как применение вагонки требует ровной поверхности, то при наличии неровных стен следует рассчитать, каким способом лучше осуществить их выравнивание. Возможно, выравнивание поверхности стены с помощью специального раствора или установка обрешетки.
  • Очень часто в таких случаях применяют обрешетку, которая устанавливается на поверхность стены быстро, и на нее сразу можно производить монтаж. Обычно обрешетку изготавливают из деревянного бруса одинаковой толщины, который закрепляют на расстоянии около одного метра друг от друга. При монтаже деревянной вагонки это расстояние несколько меньше, и составляет около 50-60 см.
  • Устанавливая брус обрешетки, нужно постоянно контролировать плоскость получаемой поверхности, которая должна быть ровной. При необходимости для получения ровной поверхности под брусья подкладывают пластины необходимой толщины.
  • Применение растворов для выравнивания занимает много времени, после чего нужно время еще и на их высыхание. Поэтому такой вариант применяют значительно реже и при необходимости проведения таких работ.
  • Установив крепежи для первой панели, приступают к ее установке и последующему креплению кляймеров для следующей. Первая доска плотно вставляется в крючки кляймеров, остальные монтируются так же. Такой метод обеспечивает точное и надежное прилегание каждой панели друг к другу.
  • Для обеспечения качественного монтажа с естественной дальнейшей вентиляцией необходимо учесть, что доски не должны касаться поверхности стены. Иначе это приведет к ограниченной вентиляции, накоплению влаги, образованию плесени и грибка.
  • Работая с вагонкой и кляймерами, следует учесть, что работы следует проводить при температуре окружающего воздуха не менее 10 градусов, так как при более низких температурах может происходить деформация панелей. Кляймеры должны быть изготовлены из нержавеющих материалов и бывают обработаны специальным защитным покрытием, так как ржавчина может распространиться по поверхности вагонки.
  • На стыках деревянных панелей нельзя использовать жидкий герметик, а лучше выбрать для этого влагозащитную пленку. Его использование при перепадах температур может привести к растрескиванию панелей. После окончания монтажа следует обработать поверхность вагонки специальными защитными антисептическими материалами, повышающими ее устойчивость к осадкам и ультрафиолетовому излучению.
  • Учет всех требований по выбору кляймеров для вагонки обеспечит надежный и прочный монтаж, а также долгий срок службы установленного покрытия.

О том как крепить кляймеры для вагонки, смотрите в следующем видео.

Полезные советы

Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.

Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.

Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.

Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.

Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.

Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.

Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.

Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.

При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки

Соблюдение следующих простых правил продлит срок эксплуатации вагонки и надолго сохранит первоначальный внешний вид:

  • приобретать кляймеры следует в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделки и предотвратит коррозию и быстрый выход из строя крепежных скоб;
  • во избежание появления ржавчины и разрушения метизов пользоваться жидкими герметиками для формирования стыков не рекомендуется;
  • после окончания монтажных работ следует покрыть вагонку лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет уберечь материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влажности;
  • при установке вагонки не следует допускать прямого контакта ламелей с поверхностью основания – это может негативно сказаться на вентиляции стен и послужить причиной образования грибка и появления плесени;
  • вырезание отверстий под розетки и выключатели должно осуществляться с помощью расклешенной пилы сразу после облицовки, перед нанесением лака или воска;
  • пространство, оставленное возле пола, скрывается при помощи декоративного, подходящего по цвету и фактуре, плинтуса.

Самый быстрый способ крепления вогонки вы можете узнать из видео ниже.

Плюсы и минусы

Вагонка по праву признана одним из наиболее востребованных материалов. Потребители выбирают такую отделку, так как она обладает не только гармоничным и естественным внешним видом, но и рядом других положительных качеств.

  • Главным достоинством вагонки является ее экологичность. В настоящее время таким качеством может похвастаться далеко не каждый отделочный материал. Вагонка не выделяет опасных и вредных веществ, даже если находится в условиях высоких температур.
  • Вагонке можно придать идеально гладкую и приятную на ощупь поверхность.

  • Для установки таких деревянных панелей совсем необязательно привлекать профессиональные бригады отделочников. Крепление подобных материалов вполне можно осуществить своими силами, придерживаясь несложной инструкции.
  • Многие потребители отмечают приятный древесный аромат, присущий таким отделочным материалам. Благодаря такому свойству в помещении создается непередаваемая атмосфера.
  • Качественная вагонка может похвастаться устойчивостью к механическим повреждениям и сильным ударам. Ее не так-то просто сломать или повредить.
  • Вагонка не является марким материалом, однако если на ее поверхности и появляются загрязнения, то для их удаления не придется прилагать много усилий.

  • Стоит отметить и прекрасные теплоизоляционные свойства вагонки. Помещение, в котором присутствует такая отделка, всегда будет сохранять комфортный микроклимат.
  • Также вагонка обладает и звукоизоляционными свойствами. Благодаря подобным материалам слышимость посторонних назойливых шумов в комнате существенно снижается.
  • Под вагонкой можно спрятать непрезентабельные элементы типа проводов и различных коммуникаций.

  • Такую отделку можно применять не только в условиях загородного или деревенского дома, но и в обычной городской квартире.
  • Вагонкой можно отделывать не только стены, но и потолок. Перекрытия, оформленные таким образом, выглядят весьма эстетично и аккуратно.

Разумеется, у вагонки есть и свои минусы. С ними так же следует ознакомиться, если вы хотите обратиться к этому материалу в оформлении своего жилища.

Для установки вагонки нередко требуется каркас. Чаще всего к таким монтажным конструкциям приходится обращаться, если речь идет об отделке потолочного перекрытия. Также без каркаса не обойтись, если стены в комнате являются слишком неровными и имеют заметные перепады.

  • К минусам вагонки можно отнести и то, что она не является пожаробезопасной. Конечно, данное качество можно подкорректировать, если обрабатывать материал специальными средствами, но даже они не сделают подобное сырье невоспламеняемым на все 100%.
  • С годами вагонка может менять свои геометрические параметры. Чаще всего подобные деформации происходят, если хозяева неправильно ухаживали за отделкой или неправильно ее смонтировали.
  • Вагонку нельзя назвать дешевым материалом. Более того, многие потребители считают ее довольно дорогой.
  • Выше упоминалось, что за вагонкой необходимо периодически ухаживать, обрабатывая специальными защитными составами. Большинство потребителей относят эту особенность к числу недостатков.

Расчет количества крепежа

Если расстояние между балками монтажного каркаса составляет 0,5 метра, а высота комнаты — чуть больше 2 метров (стандартная хрущевка), то для одного листа вагонки потребуется 5 скоб-кляймеров. Для стены шириной 3 метра при ширине вагонки 10см потребуется: 5*(300\10)+5(для первого листа) = 155 скоб. Полная отделка комнаты 2х3 без учета дверей и окон потребует около 500 скоб.

Аналогичный алгоритм и с традиционным крепежом

Важно, чтобы ламель плотно прижималась к каждой балке монтажного каркаса, потому количество крепежа для 1 листа вагонки равно количеству точек соприкосновения с монтажным каркасом

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации