Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Что такое впускной коллектор?

Основные проблемы для должников от коллекторской деятельности

  • Коллектора невозможно привлечь за разглашение личной конфиденциальной информации. Информация о клиенте, которую передает кредитор относится к закрытой. Но так как факт распространения доказать практически невозможно, то и компенсация убытков в этом случае считается трудно выполнимой.
  • Доказать неправомерное отношение представителей данной службы очень сложно. Поэтому с самого начала нужно воспользоваться диктофоном и видеокамерой, чтобы все личные контакты фиксировались в деталях. Без доказательств неправомочных действий коллекторов  закон на стороне взыскателей, если они сами не допустили грубых недочетов своей деятельности.

Проведение монтажа

Монтаж коллектора водоснабжения осуществляется в определенном месте, которое будет зависеть от назначения устройства. Наиболее часто данный элемент схемы предназначается для организации многоконтурного теплоснабжения. Помимо этого, гребенка может являться обязательной составляющей для теплого водяного пола. Перед началом установки необходимо выполнить расчет гребенки, главной задачей при этом является равномерное распределение давления по контуру.

Если система имеет сложную схему магистралей, то расчет следует выполнять с помощью специальных программ. Для обустройства системы с количеством контуров в пределах пяти можно использовать принцип равных сечений: N0 = N1 + N2 + N3 + N4. В этой формуле N0 обозначается диаметр коллектора, тогда как все остальные значения это сечения его отводящих патрубков. Данная система расчёта используется при изготовлении гребенки своими руками

Важно добиться того, чтобы размеры выходного и входного коллекторов совпадали. Стандартное устройство коллектора не имеет требований к форме

Она может иметь круглое или квадратное сечение.

Главный принцип установки заключается в следующем: для того чтобы улучшить циркуляцию, необходимо установить насосы для каждого контура, распределительная гребенка при этом не должна обеспечивать синхронизацию работы насосов. Распределительный коллектор для водоснабжения может стать частью системы, которая предусматривает наличие котельной. Если узел располагается в ней, то использование защитного короба необязательно. В качестве исключения выступает установка гребенки для отопления в системе теплого пола, элементы которого выполнены из полипропилена. Для того чтобы регулировать объем теплоносителя, следует на выходных и входных патрубках установить регулировочную арматуру, это могут быть балансировочный расходомер и впускные клапаны.

Коллекторы системы водоснабжения должны устанавливаться после планирования монтажа, при этом мастеру необходимо предусмотреть наличие группы безопасности на распределительном узле. В зависимости от конкретных параметров системы отопления, общие рекомендации могут дополняться и изменяться. Помимо данных правил, профессионалы советуют учитывать разницу в длине контуров при расчете коллектора отопления

Важно составить схему таким образом, чтобы протяженность контуров была примерно одинаковой. Для того чтобы уменьшить расход энергоносителя, можно установить смесительный узел устройства гребенки, что снизит затраты на отопление

Как выбрать и установить подходящий коллектор

Перед выбором коллектора определите количество потребителей холодной и горячей воды (к ним относятся краны, унитазы, стиральные и посудомоечные машины и другая сантехника). Определите тип водопроводных труб, от них зависит выбор коллектора и дополнительных фитингов.

Коллекторы с установленными вентилями проще в монтаже (не нужно монтировать каждый вентиль отдельно)

Если число потребителей не совпадает с количеством отводов, приобретите несколько коллекторов и составьте из них один. Для подключения к подающей трубе из полипропилена или сшитого полиэтилена, приобретайтете коллекторы из этих материалов. Они дешевле металлических, не уступают в надежности и проще в монтаже.

Учитывайте, что полипропиленовый коллектор соединяют пайкой, а полиэтиленовый – компрессионными фитингами.

Если в системе водоснабжения отсутствуют фильтры горячей и холодной воды, система учета потребления и обратный клапан, приобретите и установите их перед коллектором. Расположение приборов неподалеку от коллектора, в одном смотровом люке, облегчает ремонт и обслуживание системы водоснабжения.

Если вы не можете решить, коллектор из какого материала долговечней, знайте, что срок службы труб из меди, нержавеющей стали и пластиков превышает 50 лет, а срок службы шаровых кранов не превышает 20 лет. Поэтому приобретайте коллекторы без кранов. В случае выхода кранов из строя вы замените их и коллектор продолжит службу.

Коллектор полипропиленовый с кранами

Стоимость

Стоимость коллекторов зависит от материала, конфигурации и производителя и указана ниже:

  • Полипропиленовый, 6 кранов, диаметром 40х20 мм, KALDE, под пайку – 1600 рублей;
  • Полипропиленовый, 3 крана, диаметром 40х20 мм, KALDE, под пайку – 480 рублей;
  • Полипропиленовый, 2 крана, диаметром 40х20 мм, KALDE, под пайку – 320 рублей;
  • Латунный, без кранов, 4 отвода, без кранов, резьбовые соединения (входящие внутренняя резьба, выходящие наружная), диаметром 1х½ дюйма, VALTEC – 750 рублей;
  • Латунный, без кранов, 4 отвода, без кранов, все резьбовые соединения (внутренняя резьба), диаметром 1х¾ дюйма VALTEC – 700 рублей;
  • Латунный, 3 крана, резьбовые соединения (входящие внутренняя резьба, выходящие наружная), диаметром 1х½ дюйма, VALTEC – 1400 рублей;
  • Латунный, 4 крана, резьбовые соединения (входящие внутренняя резьба, выходящие наружная), диаметром 1х½ дюйма, ELSEN – 1300 рублей;
  • Нержавеющая сталь, 4 крана, резьбовые соединения (входящие внутренняя резьба, выходящие наружная) 3/4х1/2 дюйма, FAR – 2200 рублей.

Монтаж

Выбрав коллектор (сборку из нескольких блоков) на горячую и холодную воду, приобретите фитинги и дополнительные элементы – фторопластовый уплотнительный материал(ФУМ), резиновые прокладки, переходники необходимых размеров. Желательно приобретать коллекторы, трубы и фитинги одного производителя.

Известны случаи, когда трубы, коллекторы и фитинги разных производителей отличались в размерах настолько, что качественная сборка была невозможна. И приходилось покупать другие фитинги. Поэтому перед покупкой проверьте, совпадают ли их размеры.

Перед установкой коллектора смонтируйте водопроводы каждого потребителя, фильтры для воды, счетчики и обратный клапан. И только после этого устанавливайте и подключайте коллектор

Такая последовательность действий позволит снизить нагрузку на места соединений и предотвратит их повреждение при монтаже(это важно, если вы не имеете опыта подобных работ).

Использование коллекторов во много раз повышает стоимость прокладки водопровода и увеличивает комфортность использования воды. Из статьи вы узнали, как выбирать коллекторы, что необходимо для их монтажа и в какой последовательности устанавливать коллекторные системы водоснабжения.

Как и где устанавливать коллектор для воды?

Выбор места расположения распределительного коллектора должен основываться на размещении оборудования в одинаковой отдалённости от гребёнки. Если этим пренебречь, то на самых протяжённых участках трубопровода будет возникать повышенное давление
, которое негативно сказывается на его состоянии.

Если планируется устанавливать распределительную гребёнку для отопительной системы нужно учитывать главное правило – допустимая разница в длинах разных участков трубопровода от коллектора к радиаторам отопления не должна превышать соотношения 1:2. Проще говоря, длина труб от первой батареи до гребёнки и последующих радиаторов не должна быть меньше чем в 2 раза.

В случае превышения указанных параметров добиться правильной работы коллекторной разводки отопительной системы не получиться. Если в здании существует несколько этажей, то гребёнка должна устанавливаться на каждом из них. При этом существует несколько способов размещения
распределительного коллектора:

  • в специальном монтажном шкафу;
  • непосредственно на стене.

Для установки гребёнки на стене в ней обустраивают специальную нишу немного выше уровня пола. По размерам ниша должна соответствовать коллектору с учётом, что к нему будет выполняться подсоединение труб системы отопления. Место размещения гребёнки обязательно должно быть сухим. Чаще всего для этого выбирают коридор или подсобное помещение
, где коллекторная система не будет мешать.

Необходимое устройство? Этим вопросом задаются при проведении ремонта в квартире, когда появляется необходимость замены старых труб. Ранее, в «эпоху стальных труб», никто не задумывался о разводке водопровода от центрального стояка по квартире: от крана стояка отходила труба, которая доставляла воду. Если нужно было развести воду в двух направлениях – применяли тройники. Сегодня, при замене труб, также можно использовать тройники и другие распределительные фитинги, но более рациональным решением будет установка специального коллектора для воды.

Критерии выбора коллектора для воды

Коллектор для воды – очень удобный элемент системы домашнего водоснабжения. Это устройство в виде полого цилиндра, выполненного из латуни, которое служит распределителем воды между потребителями. Оно имеет один вход – на стояке с водой и несколько выходов на трубы. Устройства можно устанавливать как на горячую, так на холодную воду

Выбирая оптимальное устройство нужно обратить внимание на:

· количество выходов коллектора должно равняться числу потребителей воды, включая бытовую технику (стандартные модели имеют 2-4 выхода);

· диаметр коллектора влияет на пропускную способность воды через оборудование;

· материал труб (на выводах коллектора под металлопластик и полиэтилен уже есть фитинги для таких труб);

· тип крана коллектора: шаровой, кран-букса, вентиль

Применение коллектора для подачи воды позволяет избавиться от тройников, поскольку трубы идут от выходов коллектора к конкретным устройствам. Это существенно снижает риск возникновения протечек. Также, при использовании коллектора, вода распределяется равномерно между всеми бытовыми приборами, а при необходимости ремонтных работ, достаточно перекрыть нужный кран. В другие места вода будет поступать как обычно.

Преимущества коллекторной разводки воды

Коллекторная разводка – надежный, экономичный и удобный способ использования труб в системе водоснабжения. Она имеет массу преимуществ:

1. Можно отключать воду в конкретном месте с возможностью дальнейшего использования других бытовых приборов.

2. Краны управления всей системой находятся в одном мете, куда имеется свободный доступ. Это может быть сантехнический шкаф или отдельное помещение.

3. Стабильное давление в системе и защита от перепадов.

4. Минимальный риск протечек и ремонта, ведь от коллектора отходит цельная труба.

Монтаж коллектора для водоснабжения

Первоначально, прежде чем приступать к монтажу, нужно продумать схему водоснабжения и приобрести соответствующие материалы. После этого установку коллектора следует осуществлять по такому алгоритму действий:

Монтаж коллектора

  1. Установка счетчиков, обратных клапанов и фильтров. Также дополнительно следует закончить монтаж трубопровода к каждому сантехническому прибору.
  2. Установка распределительного узла. Коллектор должен размещаться таким образом, чтобы в дальнейшем можно было бы его удобно обслуживать. Лучше всего для него подобрать несущую стену в помещении, где нет повышенной влажности.
  3. Установка запорной арматуры. Она будет использоваться для обеспечения регулировки подачи воды.
  4. Установка циркулярного насоса. Он требуется только в тем случаев, если коллектор будет использовать для обеспечения водой сантехнических приборов, расположенных на разных этажах.
  5. Крепление коллектора к стене при помощи специальных хомутов. Они должны быть выполнены из металла.
  6. Оснащение системы шаровыми кранам. Их следует разместить на месте врезки коллектора в главный стояк. Также дополнительно на данном отрезке нужно установить фильтр для грубой очистки. Дополнительно понадобится, в том числе, счетчик, предназначенный для осуществления контроля потребления воды.
  7. Закрепление мембранного гасителя. Он предназначается для предотвращения возможного возникновения в системе гидроударов.
  8. Установка фитинг-переходников на резьбе кранов или выводов из коллектора. К ним нужно подсоединить подводки к сантехническим приборам или же трубопроводов, которые от них отходят.

Если система водоснабжения будет скрытой, необходимо также во время монтажа предусмотреть теплоизоляцию. Она позволяет предотвратить возникновение трещин на стене. Такая проблема в некоторых случаях возникает вследствие того, что на трубопроводах может образовываться конденсат из-за разницы температур.

Распространенные ошибки при монтаже

При монтаже коллектора водоснабжения нередко возникают определенные ошибки, такие как:

  1. Установка в месте с плохим доступом. В дальнейшем при возникновении каких-либо проблем с устройством, будет довольно сложно к нему добраться. К тому же в процессе эксплуатации приспособления нередко приходится открывать и закрывать его краны, что также требует свободного доступа.
  2. Отсутствие насоса. Он требуется для того чтобы обеспечить должный уровень потока воды в системе. Данное устройство может потребоваться как при питании сантехнических устройств на разных этажах, так и в случае их расположение на весьма значительных расстояниях от коллектора.
  3. Слишком малый диаметр врезки в главный стояк. Ни в коем случае нельзя, чтобы трубы, которые расположены ближе к сантехническим приборам, имели больший внутренний просвет, нежели те, что возле стояка.

Если правильно выполнить монтаж коллекторной системы водоснабжения, недопустим ни одну из вышеперечисленных ошибок, можно длительное время пользоваться сантехническими приборами без каких-либо проблем и трудностей.

Изменение геометрии впускного коллектора

Впускные коллекторы с изменяемой геометрией – отличное решение, благодаря которому можно получить максимальный поток воздуха и на высоких, и на низких оборотах двигателя.

Необходимость изменяемой геометрии обусловлена тем самым резонансом воздушного потока, который помогает наполнять цилиндры. Чем выше частота оборотов двигателя, тем выше скорость потока воздуха.

Однако ритм резонансных колебаний зависит от длины коллектора, а значит, может не совпадать с ритмом открытия клапанов. Чтобы повлиять на поток воздуха, нужно менять длину его пути или его объем (или оба показателя). Так инженеры пришли к идее создания коллекторов, форма и объем которых меняются в зависимости от нагрузки.

С переменной длиной.
При работе на низких и средних оборотах двигатель лучше наполняется воздухом, если коллектор длинный. А вот на высоких оборотах нужна меньшая длина для более быстрой подачи воздуха. Чтобы дать двигателю нужное количество воздуха, коллектор делится на 2 или 3 “ветки” с разной длиной, между которыми установлен клапан, управляемый ЭБУ. Наглядно показано на 3д-анимации ниже.

Когда двигатель работает с невысокой нагрузкой, воздух проходит по длинному пути. Если же выйти на высокие обороты, клапан переключает поток воздуха на меньший канал.


Изменение геометрии с переменной длиной

Такие системы ставятся на бензиновые, дизельные и газовые двигатели, н только атмосферные, без турбонаддува. В турбированных системах накачка воздуха происходит принудительно.

С переменным сечением.
Чем меньше толщина коллектора, тем быстрей движется поток воздуха в нём, следовательно, лучше наполняются цилиндры двигателя, качественней сгорает топливо.


Изменение геометрии с переменным сечением: (1 — работа системы при полной нагрузке (заслонка открыта); 2 — работа системы при частичной нагрузке (заслонка закрыта, происходит завихрение топливной смеси); 3 — вихревой канал; 4 — вакуумный регулятор заслонки; 5 — форсунка; 6 — заслонка.)

Система с изменяемым сечением применяется на двигателях с двумя впускными клапанами. Часть раннера, которая примыкает к двигателю, разделена на две ветки, каждая из которых подключена к своему клапану. Внутри одного из ответвлений установлена заслонка, управляемая ЭБУ. При работе на низких оборотах заслонка закрыта, воздух поступает только через один впускной клапан. Когда двигатель набирает обороты, заслонка открывается и воздух в двигатель идет уже по обоим каналам. Коллекторы с переменным сечением ставятся и на турбированные, и на атмосферные двигатели.

Для EGR.
Существует отдельная категория впускных коллекторов, предназначенных для дожига картерных газов. Они были разработаны в ответ на растущие требования к экологической безопасности. Так была создана система EGR (Exhaust Gas Recirculation), при которой газы из системы выхлопа отправляются обратно во впускной коллектор через специальный клапан. Делается это для того, чтобы “дожечь” вредные вещества, продлить ресурс катализатора и сажевого фильтра, уменьшить токсичные выбросы в атмосферу.


Впускной коллектор с системой рециркуляции выхлопных газов

На низких оборотах двигателя, выхлопные газы из камеры сгорания поступают снова во впускной коллектор. Однако в них уже нет такого количества кислорода, как в чистом воздухе, и температура горения топлива будет ниже, чем обычно. Включается эта система на некоторых режимах работы двигателя, например, на холостом ходу.

Новые наработки

Конструкторы постоянно совершенствуют устройство составных частей двигателя, касается это и системы впуска.

Они улучшают используемые датчики, чтобы повысить их точность и долговечность. В основном, это сводится к использованию новых принципов работы.

Более интересными являются наработки, касающиеся конструкции элементов исполнительного механизма, в частности – коллектора.

К примеру, инжекторные моторы с прямым впрыском оснащаются коллекторами с дополнительными заслонками – впускными (они же – вихревые). При этом вносятся конструктивные изменения и в головке блока. Такая впускная система подразумевает наличие двух каналов подачи воздуха к впускным клапанам. И разделение этих каналов делается в головке блока. Используемые впускные заслонки применяются для перекрытия этих каналов.

Система впуска такой конструкции позволяет получить три типа смесеобразования для обеспечения максимально эффективной работы силового агрегата:

  1. Послойное
  2. Обедненное гомогенное
  3. Стехиометрическое гомогенное

А суть этой доработки сводится к тому, что на определенных режимах впускные заслонки перекрывают тот или иной канал, чтобы получить требуемое смесеобразование.

Еще один вариант конструктивного исполнения коллектора впускной системы – переменной длины. Суть работы этого коллектора сводится к тому, что при холостом ходу воздух движется по длинному пути, но при начале работы мотора под нагрузкой открывается специальный клапан, который сокращает путь движения воздуха, что обеспечивает более быстрое наполнение цилиндров воздухом.

Коллектор двигателя HEMI

В дальнейшем, возможно появление еще каких-то более интересных решений для получения максимальной эффективности работы этой составляющей силового агрегата.

Форма патрубков коллектора

Так как в конструкции необходимо соблюдать точность, особенное внимание уделяется патрубкам. Каналы должны соответствовать точным параметрам длины и формы, в них недопустимы различные искривления и углы

Причин для этого несколько:

  • оседание топлива на стенках;
  • резонанс Гельмгольца;
  • расчет давления для работы системы.

Первая причина проста, ведь топливо при острых углах и выступах будет лишь оседать на них

Это в будущем может привести к засорам и сужению канала, поэтому важно избегать таких недостатков

Вторая причина – частая проблема у конструкторов. Резонансом Гельмгольца называется противодействие воздушного потока. Когда впускной клапан открывается, то смесь движется по патрубкам к цилиндру. В момент его закрытия поток прекращается, но инерция не исчезает. В результате смесь давит на клапан, формируя высокое давление в данной области. Этим же давлением она выталкивается назад, создавая противодействие при следующем впуске. В результате технические характеристики коллектора существенно ухудшаются, а многие элементы подвергаются повышенному износу.

Интересно! Сейчас на многих двигателях внедряются новые особенности конструкции, направленные на снижение эффекта Гельмгольца, но полностью устранить его довольно трудно.

Последняя же причина – расчет давления для работы системы. Если длина патрубков будет излишне велика, то системе придется возмещать давление в этой области для нормального движения топлива, что приводит к дополнительному износу системы.

Строение обоих вариантов

Если утрировать то коллектора это 4 трубы, которые соединяются в одну. То есть своего рода «штаны», только на четыре «штанины». Нужно отметить, что бывают и на «две – три» или даже «шесть» труб. Такое устройство обусловлено количеством цилиндров в двигателе, как мы знаем на автомобиле «ОКА» было всего два цилиндра (две трубы), например на новых FORD есть варианты с тремя (трехтрубный), а на некоторых представительских авто – шесть цилиндров (шеститрубный). Причем это будут как впускной, так и выпускной коллектора.

Вот только верхняя точка, где один выход у них будут отличаться:

Впускной – подключается к системе подачи воздуха или топлива, поэтому в «верхней точке» будет стоять либо карбюратор, либо дроссельная заслонка.

Выпускной – подключается к глушителю, отводит отработанные газы. Сейчас зачастую подключается к катализатору.

Теперь подробнее о каждом из типов.

Для чего нужен коллектор?

Устройство выравнивает параметры системы. Коллекторы для водопровода выполняют следующие функции:

  1. Регулируют давление. В тройниковой разводке часто снижается напор воды при одновременном использовании водоснабжения несколькими потребителями. Коллекторная система позволяет избежать этого, напор и температура воды в кранах неизменны.
  2. Во время проведения ремонтных работ или замены смесителя исчезает необходимость перекрытия водообеспечения по всему стояку. На выходных отверстиях коллектора монтируются краны, регулирующие каждую ветку.
  3. Разводка исключает наличие вмонтированных в стену соединений. Благодаря этому снижается вероятность протечек. При выходе из строя фитингов и кранов их замена не повлечет порчу облицовки.
  4. При необходимости ввести дополнительную разводку не нужно менять всю проводку. На подключение уходит мало времени, не требуется покупка дорогих деталей.

Распределители обладают хорошими гидравлическими характеристиками, не подвергаются коррозии и могут устанавливаться без специальной прокладки. Преимуществами параллельной системы водоснабжения являются стабильность, практичность, изолированность каждого подключения и возможность регулировки технических норм.

Высокая стоимость разводки – единственный недостаток системы.

Преобразование энергии

На рисунке 5 показаны направления действия механических и электрических величин в якоре генератора и двигателя постоянного тока.

Рисунок 5. Направление э. д. с., тока и моментов в генераторе (а) и двигателе (б) постоянного тока

Согласно первому закону Ньютона в применении к вращающемуся телу, действующие на это тело движущие и тормозные вращающие моменты уравновешивают друг друга. Поэтому в генераторе при установившемся режиме работы электромагнитный момент

Mэм = Mв — Mтр — Mс,(7а)

где Mв – момент на валу генератора, развиваемый первичным двигателем, Mтр – момент сил трения в подшипниках, о воздух и на коллекторе электрической машины, Mс – тормозной момент, вызываемый потерями на гистерезис и вихревые токи в сердечнике якоря. Эти потери мощности появляются в результате вращения сердечника якоря в неподвижном магнитном поле полюсов. Возникающие при этом электромагнитные силы оказывают на якорь тормозящее действие и в этом отношении проявляют себя подобно силам трения.

В двигателе при установившемся режиме работы

Mэм = Mв + Mтр + Mс,(7б)

где Mв – тормозной момент на валу двигателя, развиваемый рабочей машиной (станок, насос и т. п.).

В генераторе Mэм является тормозным, а в двигателе – вращающим моментом, причем в обоих случаях Mв и Mэм противоположны по направлению.

Развиваемая электромагнитным моментом Mэм мощность Pэм называется электромагнитной мощностью и равна

Pэм = Pэм × Ω,(8)

где

Ω = 2 × π × n,(9)

представляет собой угловую скорость вращения.

Подставим в выражение (8) значение Mэм и Ω из равенств (5) и (9) и учтем, что линейная скорость на окружности якоря

Тогда получим

Pэм = 2 × B × l × Dа × Iа × π × n = 2 × B × l × v × Iа

или на основании выражения (1)

Pэм = Eа × Iа.(10)

В обмотке якоря под действием э. д. с. Eа и тока Iа развивается внутренняя электрическая мощность якоря

Pа= Eа × Iа.(11)

Согласно равенствам (10) и (11), Pэм = Pа, т. е. внутренняя электрическая мощность якоря равна электромагнитной мощности, развиваемой электромагнитным моментом, что отражает процесс преобразования механической энергии в электрическую в генераторе и обратный процесс в двигателе.

Умножим соотношения (3) и (6) на Iа. Тогда для генератора будем иметь

Uа × Iа = Eа × Iа – Iа2 × rа(12)

и для двигателя

Uа × Iа = Eа × Iа + Iа2 × rа.(13)

Левые части этих выражений представляют собой электрические мощности на зажимах якоря, первые члены правых частей – электромагнитную мощность якоря и последние члены – электрические потери мощности в якоре.

Хотя приведенные соотношения получены для простейшей машины постоянного тока (рисунок 1), они действительны и в общем случае при более сложной обмотке якоря, так как э. д. с. и моменты отдельных проводников складываются. Эти соотношения являются выражением закона сохранения энергии и отражают процесс преобразования энергии в машине постоянного тока.

Согласно им, механическая мощность, развиваемая на валу генератора первичным двигателем, за вычетом механических и магнитных потерь, превращается в электрическую мощность в обмотке якоря, а электрическая мощность за вычетом потерь в этой обмотке выдается во внешнюю цепь. В двигателе электрическая мощность, подводимая к якорю из внешней цепи, частично расходуется на потери в обмотке якоря, а остальная часть этой мощности превращается в мощность электромагнитного поля и последняя – в механическую мощность, которая за вычетом потерь на трение и потерь в стали якоря передается рабочей машине.

Установленные выше применимо к машине постоянного тока общие закономерности превращения энергии в равной степени относятся также к машинам переменного тока.

Ремонт и обслуживание впускных коллекторов

Современный впускной коллектор — деталь сложная. Случаются с ней и поломки. Рассмотрим типичные.

Нарушения герметичности

Это первое, чем «болеют» системы впуска, впрочем как и многие другие узлы автомобиля. Вибрации, перепады влажности, давления и температур сказываются на резиновых (паранитовых и др.) уплотнениях, которых в сложных системах впуска достаточно много. Возможно дополнительное попадание воздуха в смесь, так называемый «подсос».

Подсос воздуха во впускном коллекторе может значительно повлиять на динамические показатели двигателя в целом. После восстановления герметичности работа двигателя нормализуется.

Прокладки впускного и выпускного коллекторов ВАЗ 2106

Загрязнение впускного коллектора

Впускной тракт время от времени необходимо проверять на предмет налета на стенках. Подобная проблема может довольно сильно повлиять на динамику автомобиля. Особенно часто засоряется коллектор на двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях необходимо произвести разборку и чистку устройства специальным составом.

Отложения на стенках элементов впускных коллекторов

Деформации и механические повреждения корпуса

Для производства коллекторов широко используют пластик и алюминий, а эти материалы, как известно, могут деформироваться из-за воздействия высоких температур. Пластик со временем трескается и рассыхается. Алюминиевые коллекторы вследствие вибраций могут лопнуть. Элементы с сильно нарушенной геометрией подлежат замене. Алюминиевые детали можно заварить аргонодуговой сваркой.

Повышенная температура воздуха в впускном коллекторе

Причинами подобной проблемы могут быть:

  • длительная работа на холостом ходу в условиях высокой температуры воздуха (например в пробках);
  • неполадки системы охлаждения и повышение общей температуры двигателя;
  • нарушение вентиляции моторного отсека вследствие засорения радиатора;
  • ошибочное показание датчика температуры во впускном коллекторе;
  • ошибки в прошивке блока управления.

Решением является проверка узлов системы охлаждения и диагностика электронных систем.

Хлопки во впускном коллекторе

Во время воспламенения топлива в цилиндрах двигателя должны соблюдаться условия герметичности (оба клапана должны быть плотно закрыты). При условии воспламенения топлива с открытым или слегка приоткрытым впускным клапаном топливно-воздушная смесь может воспламеняться в самом коллекторе, в результате чего слышны характерные «хлопки». Такие поломки довольно опасны — они могут привести к значительным повреждениям.

Причинами неисправности могут быть:

  • нарушение системы зажигания;
  • неправильно настроенный газораспределительный механизм;
  • нарушения плотности посадки впускных клапанов;
  • проблемы с образованием топливовоздушной смеси.

В подобных случаях необходимо провести комплексную диагностику двигателя для выявления причин хлопков.

Рассмотрим процедуру замены прокладки впускного коллектора на примере двигателя Шевролет Авео 2017 г.

1. До начала работ обесточить бортсеть автомобиля, сняв отрицательную клемму аккумулятора.

2. Демонтировать рычаги стеклоочистителей (необходимо только в случае с конкретным двигателем).

3. Снять пластиковые фиксаторы защелки 1 и винты 2, после чего удалить решетку воздухозаборника 3.

4. Выполнить опорожнение системы охлаждения, выкрутив сливную пробку радиатора 4.

5. Снять воздухопровод воздушного фильтра 5, открутив винты хомутов 6.

6. Снять трубку принудительной вентиляции картера 7.

7. Отсоединить коммуникации дросселя 8-11, снять сам дроссель 12, открутив винты 13.

8. Отсоединить трубку усилителя тормозов 14.

9. Выкрутить винты 16,17 кронштейна коллектора, демонтировать кронштейн 15.

10. Снять направляющую топливной форсунки, отсоединить шланг охлаждения дросселя 19, открутить болты коллектора 18.

11. Отодвинуть коллектор 20 в сторону, аккуратно снять прокладку 21.

12. Очистить и обезжирить посадочные места для новой прокладки, установить ее.

13. Собрать узлы впускной системы в обратном порядке разборки.

Обращайте внимание на порядок и силу утяжки ремонтируемых узлов. Затягивайте резьбовые соединения постепенно в порядке от центра к краю детали, либо крест-накрест

Правильная работа впускного коллектора гарантирует длительную эксплуатацию двигателя. При минимальных знаниях и наборе необходимых инструментов текущее обслуживание или мелкий ремонт возможно произвести самостоятельно. Со сложными деталями и электроникой лучше обратиться в сервисный центр.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации