Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Как выбрать дизельный котел отопления для частного дома: советы эксперта

Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты

Трубы используем полипропиленовые. Для их сварки понадобится паяльник, резаки для раскроя и зачистки от армирующего экрана.

Чтобы закручивать гайки запасемся парой разводных ключей на 32 мм.

Для крепления труб к стенам, используем специальные клипсы. Стены нужно будет сверлить и для навешивания радиаторов, а значит, понадобится дрель или перфоратор.

Без перфоратора не обойтись, если будет нужно выводить дымовую трубу, чтобы прорезать стену или перекрытие.

Установка дизельного котла и системы дымоудаления

Работы начинаем с установки котла и монтажа системы дымоудаления.

Её устройство зависит от типа котла. В самом простом виде это короткий коаксиальный дымоход, который достаточно вывести за пределы помещения. Давление необходимое для выброса продуктов горения обеспечивает турбинная горелка.

Один из вариантов расположения отдельного дымохода для котла, закрепить трубу на стене

Для вывода такого дымохода в стене с помощью перфоратора прорезаем отверстие соответствующее диаметру трубы. Щель между стеной и трубой чеканим паклей и заделываем цементным раствором. Термостойкие материалы не нужны поскольку нагрев внешней трубы коаксиального дымохода относительно невелик.

Некоторые модели котлов используют вертикальную дымовую трубу. Обычно в доме уже есть подходящий дымоход, тогда задача сводится к подключению к ней котла. Для этого обычно используют специальный гофрированный рукав или стальные тонкостенные трубы.
Наконец, самый сложный вариант, если нужно установить дымоходную трубу отдельно.

В зависимости от ситуации тут возможны два решения:

а) выводим трубу на кровлю, пробивая перекрытие;

б) крепим на консолях к наружной части стены.

Второй вариант удобнее тем, что не затрагивает внутреннее убранство дома, но если отопление монтируется в процессе нового строительства,  предпочтительнее первый.

Основание (фундамент) для дизельного котла

Установка котла осложняется его весом. Даже небольшие котлы весят порядка 80 кг, а начиная от мощности 16-18 кВт их вес переваливает за сотню кг. Под такой вес потребуется и прочное основание.

Лучше вариант постамента котла плита из бетона. Размер ее подбираем так, чтобы она выступала за габариты котла и на семь – десять сантиметров возвышалась над полом.

Котел выставляем без перекосов, проверяя уровнем. Подсоединяем к дымоходу.

Теперь установим емкости под горючее, подключим  подачу топлива на котел.

Емкости с соляркой «головная боль» котлов на жидком топливе. Сам котел, как и газовый можно поставить в кухне и даже прихожей, была бы вентиляция. Но вот баки с топливом в жилое пространство дома помещать нельзя.

Основание для котла — плита из бетона, выступающая над уровнем пола

Выходом может быть размещение емкости на улице, под навесом. Однако, в зимнее время придется использовать «зимнюю» солярку, с добавлением керосина. Обычная в мороз густеет.

Совет Риск ошибок в установке котла может уменьшить помощь сертифицированного специалиста. Кроме того, в некоторых случаях без его участия вы не сможете получить право на гарантийное обслуживание. Перед тем как начинать работы уточните этот момент.

После того как котел подключен и проверен, осталось смонтировать систему отопления. Начинаем монтаж с установки радиаторов, затем прокладываем и подключаем трубы. Заполняем систему водой или антифризом.

Подробнее об устройстве трубопроводов из полипропиленовых труб вы сможете прочесть в статье об устройстве водопровода. Единственно, чем от него отличается прокладка труб отопления, это то, что последние желательно укладывать с подъемом в 1 см на метр длины в сторону радиаторов. Это поможет избежать воздушных пробок в системе отопления.

Дизельные котельные. Котельные на дизельном топливе. Завод

Котельная на дизельном топливе — агрегат с теплогенератором и вспомогательным оборудованием, предназначенная для выработки горячего теплоносителя либо пара.

Используется как для отопления помещений, так и в целях выработки горячего теплоносителя или пара для производственных нужд. Наиболее часто в качестве теплоносителя используется вода.

Горячая вода или пар от котельной подается потребителю посредством теплотрассы либо паропровода.­

Дизельные котельные зачастую используются как автономно работающий генератор тепла на объектах, не подключенных к газовым сетям либо электросетям достаточной мощности.

Также часто котельные на жидком топливе используют для временного теплообеспечения, например на этапе строительства или в случае аварии.

Также такой практике применения дизельных котельных способствует то, что для их эксплуатации не требуется сложных согласовательных процедур и сопроводительной документации, как, например, для газовых котельных.

Примерно в 30% заказов дизельных котельных на Заводе «КотлоАгрегат» Заказчик заявляет потребность укомплектовать модуль котельной дизельным электрогенератором, и приобретает себе на объект полностью автономный источник не только тепла, но и электроэнергии.

Обеспечение дизельной котельной топливом:

Характеристики топлива:

Эффективность использования дизельного топлива обусловлена:

  • удобством его перевозки и складирования;
  • способностью обеспечивать КПД котельной до 95%;
  • выбросом в атмосферу меньшего количества серы и золы в результате сгорания по сравнению с альтернативным жидкого топливом для котельных.

На горелку теплогенератора (котла) дизельное топливо подается температурой не менее +12°С., поэтому расходная емкость располагается внутри. По нормативам ее объем не может превышать 800 литров, поэтому если есть необходимость обеспечить работу установки больше, чем на несколько дней, предусматривают вынесенный за пределы резервуар для дизельного топлива.  

Дизельная котельная: расход топлива

В модульных дизельных котельных производства завода «КотлоАгрегат» существенно снижен расход топлива. КПД наших котельных равен 95% в результате комплекса мер, обеспечивающих более полное сгорание топлива.

Средний расход дизельного топлива 

Соответственно, организации, приобретающие дизельную котельную Завода КотлоАгрегат с производительностью горелки, например, 500 кВт, экономят в месяц около 9000 литров дизельного топлива.

Ориентировочно расход дизельного топлива (при работе котла на полную мощность) можно «прикинуть» по очень простой формуле: Расход топлива (л/час) = мощность горелки (кВт) х 0,1. Таким образом, расход дизельного топлива при мощности котла 25 кВт примерно равен 2,5 л/час.

Дизельные котельные от ЗАО «Завод КотлоАгрегат»

Наш завод изготавливает модульные дизельные котельные мощностью от 25 кВт до 40’000 кВт.

Преимущества наших котельных:

  • повышенный КПД
  • снижение расхода топлива на 12% по сравнению со среднеотраслевым расходом.
  • снижение габаритов котельной за счет применения инженерной системы.
  • честные цены за счет серийности производства
  • оптимизация цены агрегата — котельная проектируется точно под нужды Заказчика.

Варианты исполнения дизельных котельных:

  • блочно-модульное исполнение в отдельных транспортабельных контейнерах;
  • стационарное исполнение с возможностью возведения здания на объекте Заказчика;
  • мобильное исполнение на шасси.

Все виды дизельных котельных Завода «Котлоагрегат» могут быть исполнены под любой вид теплоносителя; спроектированы как производственные или как отопительные котельные.

Наиболее массовой продукцией Завода «КотлоАгрегат» в линейке дизельных котельных являются блочно-модульные дизельные котельные.

Модульная дизельная котельная:

Модульная котельная на дизельном топливе представляет собой установку полной заводской готовности. Все оборудование собирается на каркасе в утепленном блок-контейнере, легко транспортируемом авто или ж/д транспортом.

Внутри модуля располагается основное теплогенерирующее оборудование, а также приборы управления и безопасности и инженерные коммуникация. В состав установок как и котельных на нефти входят автоматические системы пожаротушения.

На объекте эксплуатации блочно-модульная дизельная котельная подключается к тепло/паро-проводам. Котельная в обычном режиме работы управляется автоматически без обслуживающего персонала.

Цена дизельной котельной рассчитывается исходя из технического задания Заказчика.

Принцип работы котла на дизеле

Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.

Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.

Принцип работы дизельного котла

Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов. Однако все равно убрать шум не получится.

Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.

Строение дизельной горелки

Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.

Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.

Котел с чугунным теплообменником

Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.

Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.

Что нужно для устройства дизельного отопления

В первую очередь, разумеется, сам дизельный котел. Чем большую площадь нужно обогреть, тем он нужен мощнее.

Котлы выпускают двух видов:

  • только для отопления;
  • для отопления и горячего водоснабжения, или двухконтурные.

Воды нагреваемой двухконтурным котлом вполне хватает на повседневные бытовые нужды. Кроме разве душевой кабины. За её расходом воды котел не успевает. Впрочем, если не делать сильный напор, можно и душ принять. Все остальное — принять ванну, помыть посуду, почистить зубы, умыться — проблем нет.

Единственно в теплое время, для подогрева воды приходится запускать весь котел, что неудобно, поэтому двухконтурный котёл все равно дополняют отдельным водонагревателем.

Из практики: сочетание двухконтурный котел плюс бойлер конечно дороже, чем бойлер и котел одноконтурный. Однако в эксплуатации первый вариант заметно удобнее. А за счет меньшей нагрузки на бойлер, в конце концов, оказывается и более выгодным.

Еще одно необходимое устройство — емкость для топлива. Их объем подбирают в зависимости от расхода топлива.

Емкость для хранения диз. топлива — не просто бак, а целый комплекс устройств обеспечивающих хранение и подачу топлива. Есть и упрощённые варианты.

Емкость под горючее не просто пластиковый или стальной бак. Она оборудуется перечнем вспомогательных приспособлений. Из них наиболее важны:

  • «дыхательный» клапан предназначен для компенсации давления внутри емкости;
  • прибор для определения степени запаса горючего;
  • устройство для забора топлива;
  • сливной кран для периодической очистки емкости от осадка.

Как выбрать дизельный котел

Отечественный рынок имеет котлы на печном топливе в большом ассортименте. Выбор модели зависит от отопительной нагрузки, материала труб, типа горелки и вида нагрузок: отопление, ГВС и вентиляции.

Рабочие характеристики установки:

Для того чтобы построить работоспособную отопительную систему, ДК должен соответствовать строительным характеристикам дома поэтому учитывают:

  1. Схему обвязки дизельного котла и необходимость отдельных контуров.
  2. Производительность установки.
  3. Марку завода.
  4. Цену проекта в целом.

Не менее важный показатель долговечность ДК – это материал стен труб, работающих в агрессивной среде в зонах высоких температур. Сажа, которая появляется от горения топлива, во влажной среде образует кислоту, приводящую к коррозии стенок труб.

Чугун повышает коррозионную устойчивость, но при резких температурных перепадах, он может треснуть, кроме того он реализуется по более высокой цене.

Стальные поверхности нагрева легче и дешевле, устойчивы к перепадам температур, но подвержены коррозии, поэтому нержавеющая сталь лучший вариант для долговечности системы.

Одноконтурный или двухконтурный

Дизельные котлы для теплоснабжения приусадебного дома, изготавливаются одно и двухконтурными. Каждый схема имеет свои плюсы и минусы:

  1. Одноконтурные предназначены только для отопительных нужд. В случае необходимости ГВС — потребуется обвязка дизельной установки с внешним бойлером. Главным преимуществом таких систем является возможность отопления больших домов.
  2. Двухконтурные – имеют предустановленные самостоятельные контуры ГВС и отопления. В зависимости от марки, в конструкции устанавливают битермический теплообменник.

Многие ДК, оснащаются баками-аккумуляторамм горячей воды. Преимущество такой схемы — постоянное оказание услуги ГВС потребителю. При подключении дизельного котла в двухконтурном исполнении необходимо увеличить расчетный расход топлива на 20%, для покрытия дополнительной нагрузки на ГВС.

Предварительно оценивают целесообразность использования двухконтурной схемы, может дешевле разместить отдельностоящий водонагреватель, не нагружая отопительную систему.

Расчет мощности дизельного котла

Проектная теплопроизводительность влияет на расход солярки и эффективность котлоагрегата. Единица мощности – кВт. Показатель указывается в паспортной документации устройства. Расчет производят по данным отапливаемой площади, для этого суммируют всю полную площадь комнат и полученный результат делят на 10. Эта формула применима для умеренного климата и комнат с высотой до 3 м.

Тепловая производительность, например, для котлов Kiturami рассчитывается с применением данных по отапливаемой площади объекта с соотношением 1 кВт на 10 м2. Далее учитывают работу оборудования на максимальных нагрузках, для этого добавляют 15-20% запаса мощности.

Схема котла Китурами

Для моделей двухконтурных ДК вводят коэффициент 1,2. Аналогичный расчет выполняется и для других марок ДК, при этом их работа должна обеспечивать санитарную температуру внутреннего воздуха в помещении и нагрев горячей воды до 65 С.

Лучшие котлы на дизельном топливе

Российский рынок отопительного оборудования предлагает дизельные котлы следующих известных мировых производителей:

  • немецкие, Viessmann, Vaillant, Buderus;
  • французские De Dietrich;
  • словацкие Протерм;
  • итальянские Ferroli;
  • чешские Dakon;
  • испанские Roca.

По отзывам потребителей, все указанные марки ДК надежные и экономичные, имеют большой эксплуатационный ресурс. Выбор европейцев — De Dietrich, французские котлоагрегаты, составивших серьезную конкуренцию немецким устройствам.

Российский покупатель, предпочитает бюджетные марки ДК, изготовленные:

  1. Корейскими котлопроизводителями, дизельные котлы Китурами и Navien.
  2. Итальянскими заводами, Fondital Capri и Nova Florida.
  3. Дизельные котлы ACV, бельгийского производства.
  4. Марки котлов, недавно вышедших на рынок – финские DanVex и американские EnergyLogic EL.

Цены на ДК завися от бренда завода-производителя, проектной мощности и уровня автоматизации. Немецкие реализуются по ценам 110-150 тыс. руб. с базовой комплектацией. Линейка дизельныхе котлов Kiturami корейских изготовителей, реализуется в диапазоне от 55-90 тыс. руб.

Дополнительное оборудование приобретается отдельно. На современном рынке представлен широкий выбор отечественных жидкотопливных котлов с начальным диапазоном цен 28 000 – 30 000 рублей. Этой цене соответствует агрегат мощностью 16 кВт с 90% КПД.

Важно отметить, что в комплект автоматики, например, дизельных котлов Navien, входит пульт дистанционного управления, защита от перегрева, автодиагностика и аварийная остановка

Устройство и принцип работы дизельного котла

Конструкция агрегатов, использующих в качестве энергоносителя жидкие виды топлива, предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • Корпуса со встроенной камерой сгорания;
  • Горелки, в которой происходит формирование горючей смеси;
  • Одного или двух теплообменников;
  • Топливного насоса;
  • Системы фильтрации;
  • Термодатчиков;
  • Электронного блока управления и настройки.

Материалом для изготовления теплообменников может служить сталь или чугун. Некоторые дизельные котлы премиум класса оснащаются теплообменниками из высоколегированных жаростойких сталей.

Принцип работы

Поступающее в горелку горючее перемешивается с воздухом, образуя таким образом топливную смесь, которая через форсунку распыляется в камере сжигания. Полнота сгорания топлива зависит от правильности регулировки самой горелки и качества форсунки. Попавшая в камеру сжигания топливная смесь воспламеняется от искры, генерируемой автоматической системой управления (АСУ), а выделяемое в процессе сгорания тепло через стенки теплообменника передается теплоносителю.

Температура теплоносителя контролируется системой термодатчиков, установленных в камере сжигания. При выходе на заданный температурный режим АСУ отключает горелку, а при охлаждении теплоносителя производится автоматическое воспламенение горючей смеси. Отработанные газы выводятся через дымоход.

Горелки дизельных котлов отопления могут быть вентиляторными и наддувными. В вентиляторных горелках избыточное давление создается с помощью специального встроенного вентилятора. Производительность таких модулей достаточно высока, однако работа установок сопровождается повышенным уровнем шума.

В наддувных горелках вместо вентилятора устанавливается турбина. Использование турбонаддува позволяет существенно повысить производительность установки и добиться полного сгорания горючей смеси. Удаление из камеры сгорания отработанных газов может производиться как естественным способом, за счет тяги образующейся в дымоходе, так и принудительно, при помощи вентилятора.

Еще одной конструктивной особенностью котла на дизельном топливе для отопления частного дома является возможность переналадки на работу с другими видами топлива, в частности, природным газом, для этого нужно всего лишь заменить дизельную горелку газовой.

Услуги по ремонту дизельных горелок любых брендов

Наши специалисты имеют необходимые допуски и сертификаты, а также большой опыт работы с различной отопительной техникой, обучение в академиях ведущих производителей России и Германии и ежегодное повышение квалификации, позволяют им своевременно получать информацию о новинках оборудования и технических или конструктивных усовершенствованиях.

Проведение любых работ начинается с диагностических мероприятий. Визуальный осмотр и инструментальное тестирование (в том числе, с помощью газоанализатора) таких элементов, как: автоматы горения, электроды розжига, датчики пламени, топливные насосы и фильтры, трансформаторы розжига, фильтры и форсунки, позволяет выявить несоответствие параметров работы заводским нормативам, определить износившиеся детали и точные причины аварии.

Прайс-лист

Наименование выполняемых работ Цена
Установка фотоэлемента 500 руб.
Чистка, замена фотоэлемента 700 руб.
Установка электрода с выставлением зазоров 1 000 руб.
Чистка, замена электрода с выставлением зазоров 1 200 руб.
Замена растопочной горелки без демонтажа основной горелки 1 800 руб.
Установка растопочной горелки без демонтажа основной горелки 1 200 руб.
Замена растопочной горелки с демонтажом основной горелки 4 200 руб.
Замена сервопривода горелки (без настройки и оптимизации горения) 2 500 руб.
Установка сервопривода горелки (без настройки и оптимизации горения) 1 800 руб.
Замена топочного автомата, менеджера горения 1 500 руб.
Установка топочного автомата, менеджера горения 1 200 руб.
Замена форсунки 1 800 руб.
Установка форсунки 1 200 руб.
Замена двух форсунок 2 500 руб.
Установка двух форсунок 1 900 руб.
Демонтаж горелки атмосферного котла:  
до 60 кВт 1 200 руб.
61–140 кВт 1 400 руб.
Монтаж горелки атмосферного котла:  
до 60 кВт 1 200 руб.
61–140 кВт 1 400 руб.
Демонтаж наддувной горелки:  
до 80 кВт 1 200 руб.
до 150 кВт 1 400 руб.
до 250 кВт 1 800 руб.
Монтаж наддувной горелки:  
до 80 кВт 1 200 руб.
до 150 кВт 1 400 руб.
до 250 кВт 1 800 руб.
Наименование выполняемых работ Цена
Выезд инженера сервисной службы в пределах малого бетонного кольца 2 000 руб.
Выезд инженера сервисной службы за пределы малого бетонного кольца за 1 км в обе стороны 22 руб.
Выявление причины неисправности оборудования 1 200 руб.

Аварийные работы любой сложности наши специалисты проведут максимально оперативно и качественно. Мы прекрасно понимаем, что остановка работы котельной, особенно в зимний период, чревата выходом из строя всей отопительной системы. Чтобы избежать проволочек с поиском необходимых запчастей, наши ремонтные бригады выезжают на место аварии с набором самых востребованных деталей, а круглосуточно работающий склад и собственный автопарк, позволяют мгновенно доставить недостающие запасные части к месту проведения работ. Если устранить причину аварии на месте невозможно, мы отвезем сломанное оборудование на нашу ремонтную базу и проведем весь комплекс необходимых мероприятий.

Финальный этап — регулировка и настройка горелки с балансировкой расхода топлива. Такой комплексный подход гарантирует выявление и устранение даже скрытых неисправностей и дефектов, увеличивает срок безаварийной работы оборудования и позволяет достичь максимальной эффективности и безопасности системы.

Установка и монтаж дизельного котла

При выполнении всех предписаний и мер безопасности в процессе монтажа отопительной системы, вы обеспечите эффективную, надежную и долговременную работу дизельного оборудования.

Для начала следует подготовить комнату, в которой будет располагаться котельная. В этом помещении лучше использовать кирпичные или бетонные стены. Их поверхность можно покрыть слоем штукатурки или обложить плиткой. При этом потолок должен достигать 2,5 м в высоту и более.

Емкость с топливом помещаем в поверхность грунта вне данного помещения, таким образом, мы выполняем пожарные нормы безопасности и оберегаем топливо от низких температур.

Сам котел нужно установить на возвышенность, достигающую около 20 см. Она может быть выполнена из металла или же бетона.

Необходимо для начала подключить подачу топлива и обратку, а также вмонтировать фильтры. Также следует подключить котел к водонагревателю (если вы используете двухконтурный агрегат).

Далее устанавливается дымоходная труба и монтируется резервуар с топливом. А непосредственно перед использованием, нужно провести ряд испытательных работ.

Видео: запуск дизельного котла

Основные этапы работ

Установка дизельного котла имеет свои нюансы. Она сложнее, чем газового или электрического оборудования, да и по стоимости дороже. Однако в ситуации, когда ни один другой вид топлива недоступен, приходится выполнять ее.

Основные сложности вызывает оборудование хранилища для энергоносителя, а также выполнение работ связанных с его подачей к горелке. Поэтому в монтажные работы такого оборудования включают и вопросы связанные этими аспектами.

Итак, порядок подключение и установки дизельного котла состоит из следующих этапов:

  1. Выбор помещения и подготовка подиума для аппарата, обычно он выполняется из бетона или в виде металлической рамы высотой 15-20 см
  2. Установка котла с выравниванием его по уровню
  3. Монтаж подающей и обратной труб, причем с установкой на последнюю грязевого фильтра, защищающего оборудование от попадания в него инородных частиц
  4. При выборе двухконтурного аппарата, потребуется выполнить обвязку ГВС
  5. Установка топливного бака, с прокладкой трубы и насоса для подачи энергоносителя к агрегату
  6. Выполнение работ по подключению дымохода
  7. Запуск оборудования с тестированием его правильного функционирования в различных режимах

Однако каждый из перечисленных пунктов должен выполняться с учетом всех требований. Так к помещениям, в которых будет находиться котел, существуют определенные требования. Они касаются площади, высоты потолков и наличия запасных выходов. Например, аппарат мощностью до 60 кВт может быть установлен на кухне, хотя вряд ли вам этого захочется.

Для более мощных агрегатов необходимо выбирать помещения с высотой не менее 2,5 м и объемом более 15 м³. При этом в них обязательно должны присутствовать вентиляция и освещение, а отделка поверхностей допускается только огнестойкими материалами.

Если ваша котельная будет находиться в цокольном этаже, значит, потребуется выполнение дополнительного противопожарного выхода. А вот для котлов мощностью свыше 350 кВт придется возводить отдельное помещение, на расстоянии не менее 1 м от дверных и оконных проемов.

Выбрав помещение и установив в нем все необходимое оборудование, приступают к подключению или обвязке котла. К данному процессу необходимо подходить очень серьезно, так как от него зависит работа всей системы в целом. Чтобы все было подсоединено в соответствии с требованиями, следует составить или найти в сети схему разводки. Она может иметь различные варианты, в зависимости от мощности аппарата, характеристик котельной и установки элементов защиты.

Если у вас есть необходимые навыки, то возможно выполнить монтаж дизельных котлов самостоятельно. Но так как в дальнейшем вам придется обращаться в специализированные компании для гарантийного технического обслуживания, то лучше, если установку будут выполнять они. Это позволит получить в дальнейшем гарантию на бесперебойную работу котла и бесплатное обслуживание в дальнейшем.

Цены на сервисное обслуживание. Экономия от 10 000 руб.

При заключение сервисного договора на 1 год вы сможете сэкономить на техническом обслуживании (ТО) котельной от 10 000 руб. и больше.

  • Без договора 2 обязательных ТО в год – 30 000 руб.
  • С договором 2 обязательных ТО в год – 20 000 руб.

В стоимость включен полный комплекс регламентных работ два раза в год.

Работа специалистов по устранению неисправностей оборудования, находящегося на сервисном обслуживании, входит в стоимость договора. Дополнительно оплачивается только стоимость запасных частей при необходимости их замены.

Подобрать выгодную программу для сервисного обслуживания

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации