Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Самое экономное отопление гаража

Выбор надежной модели

Естественно при выборе нужного обогревателя у многих появляется вопрос, какой бренд лучше? Ведь явно все имеют отличия между собой. На данный момент качественные обогреватели изготавливают только российские и европейские фирмы. Есть конечно же китайские, да, они не дорогие, но и не особо надежные.

Лучше всего стараться приобретать обогреватели особенно настенного типа, у данных фирм:

  • Пион;
  • ИкоЛайн;
  • ЭкоЛайн;
  • Мистер – хит.

Как раз данные виды устройств запросто согреют в короткий срок любое техническое помещение. А самое главное, их установку можно сделать самостоятельно. В комплекте с ними идут сами кронштейны, чтобы легко установить их на стену или другую поверхность.

Если промышленные обладают довольно высокой мощностью, то приборы бытового класса имею мощность всего до 2 кВт. Одной промышленной установки хватит, чтобы обогреть большое помещение, но если этого будет не достаточно, то можно спокойно объединить несколько приборов в 1 большую сеть, в которой будут присутствовать несколько регуляторов.

Назовем несколько лучших производителей автоматических систем обогрева:

  • Hyundai;
  • Starprogetti.

Само собой, если помещение, то есть гараж будет небольшим, то устанавливать в него обогреватель промышленного вида нет никакого смысла, достаточно обычного, бытового.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочкиВодяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Способы обогрева гаража в зимнее время

Отопление гаража создаст благоприятные условия для сохранности автомобиля

Климатические условия на большей части России таковы, что владельцам гаражей необходимо использовать отопление. Хорошо если гараж находится внутри частного домостроения. Тогда достаточно подключить его к общей тепловой сети, предусмотрев это при выборе мощности отопительного котла.

Если еже гараж находится на некотором удалении и его подключение к домашней системе отопления невозможно, то необходимо оборудовать автономный обогрев гаража, причем сделать это можно своими руками.

Как правило, самодельные нагревательные устройства дешевы в изготовлении и монтаже, и их разновидности зависят от желания и умений владельца.

Для того чтобы выбрать способ обогрева гаража нужно ориентироваться на ряд параметров. Так, например добротный кирпичный гараж остывает в течение 48 часов, а металлический бокс может промерзнуть за 3-4 часа.

Следовательно, если вы планируете заниматься ремонтными работами в металлическом гараже, нужно постараться обеспечить приемлемые условия именно в зоне ремонта, то есть локально. А не стремиться прогреть весь гараж, так как фактически это будет обогревом улицы. В кирпичном гараже достаточно поддерживать температуру 5-8 градусов.

При такой температуре машина не промерзает, меньше времени тратится на ее прогрев, а также вполне возможно проведение ремонтных работ.

Какие же существуют варианты обогрева гаража в зимнее время? Рассмотрим самые популярные из них, которые можно использовать с различными источниками тепла.

Обогрев гаража без электричества

Помимо дорогостоящего электричества, можно использовать в качестве источника тепла другие виды топлива. Гараж – это не только место хранения автомобиля, но и зачастую место скопления веществ повышенной горючести. Поэтому любое оборудование для обогрева гаража должно быть установлено с соблюдением техники безопасности.

Автономное отопление в гараже: особенности

Нужен ли вообще теплый гараж?.. Если вы водитель со стажем, то такой вопрос у вас даже не возникнет

Низкие температуры просто вредны для автомобиля, не говоря уже о том, что гараж для любого мужчины – это очень важное место. Но для решения проблемы с обогревом гаража у многих банально просто не хватает денег

А это означает, что рассказывать сегодня мы будет о бюджетных вариантах обогрева.

Отметим, что гораздо проще, если гараж является частью частного дома или находится в непосредственной близости от него. В этом случае возможно подключить помещение для автомобиля к инженерным сетям самого дома. Но в данной статье мы будем говорить именно о тех случаях, когда это либо невозможно, либо слишком накладно, ввиду большого расстояния гаража от жилища.

Итак, обычно отопление гаража состоит из таких обязательных элементов, как:

  • генератор тепла (котел, электронагреватель или печь);
  • приборов, излучающих тепло (горелки, воздушные ТЭНы или разнообразные радиаторы);
  • магистрали для передачи тепла.

Кому-то процесс обустройства отопления в гараже может показаться простым, мол, купил обогреватель и установил его. Либо приобрел специальное отопительное оборудование и провел монтаж. Однако такой подход вряд ли сделает ваш обогрев в гараже эффективным и безопасным. Без понимая особенностей систем обогрева подобных помещений.

Так, прежде чем отапливать нежилое помещение, его обязательно нужно утеплить, иначе такое дорогое тепло будет просто уходить на улицу. И начать надо с того, что исправить неплотно прилегающие окна и двери, а также закрыть всевозможные щели.

Более того, если ворота гаража сделаны из металла, створки также нужно утеплить в обязательном порядке. Ведь сталь – это отличный проводник тепла, а значит, через металлические поверхности гараж будет быстро выхолаживаться.

А вообще при устойчивых температурах ниже минус десяти по Цельсию такое помещение будет выхолаживаться, независимо из какого материалы сделаны его стены. Конечно, лучше всего такое утепление делать снаружи, однако такая возможность имеется не всегда. В этом случае придется немного пожертвовать площадью и утеплить стены и потолок изнутри.

Но и через грунт помещение гаража также сильно охлаждается, мало помогает даже бетонная стяжка. Поэтому большую популярность в последнее и набирают теплые полы. Особенно они актуальны, когда гараж является еще и мастерской.

Следующий этап – это обустройство эффективной вентиляции в гараже. И многие не относятся к данной проблеме серьезно, и иные вообще пропускают этот этап, поскольку считают, что любая вентиляция неизбежно приведет к потерям тепла. Спорить с этим мнением сложно, как и с законами физики. Но оставить отапливаемый гараж вообще без вентиляции – безрассудно и крайне небезопасно.

Гараж – обычно это небольшое по размерам помещение, в котором часто хранятся растворители, бензин, масла, кислоты. Практически все подобные жидкости при хранении выделяют вредные испарения.

А если для отопления будет использоваться нагревательный котел, например, твердотопливный, то в нем будет образоваться еще и ядовитые продукты горения, которые обязательно нужно выводить наружу.

А потому важно понимать, что вентиляция – это не прихоть строителей, а чаще всего – суровая необходимость. И к ее организации нужно подойти со всей ответственностью, чтобы продукты сгорания топлива не скапливались в помещении

Ну а теперь плавно переходим как раз к безопасности, раз уж мы заговорили о вредных продуктах сгорания топлива. Любой гараж, в котором находится автомобиль, это потенциальный источник пожарной опасности.

Поскольку транспортное средство – это целая система механизмов, работающих за счет быстрого сгорания высоко горючего вещества. А значит, в случае внезапного возгорания под угрозой находится не только сам автомобиль и гараж, но и пара построек по соседству.

Более того, большинство пожаров случаются отнюдь не по вине случая, а из-за банального несоблюдения правил безопасности

Кроме того, еще на этапах планирования и строительства гаража следует обратить внимание на горючесть используемых материалов. Само собой, что и для строительства, и для отделки, и для утепления целесообразно выбирать негорючие или слабогорючие материалы

Все перечисленное выше необходимо для правильного обустройства автономного отопления в гараже. И перед тем, как начинать что-то делать, обязательно оцените состояние вашего гаража. Ведь от этого также зависит выбор той или иной системы отопления.

Так, если у вас в помещении всегда сыро, электрический обогрев в целях безопасности лучше не применять. А если при строительстве гаража использовались горючие материалы, то твердотопливная печь также не подойдет.

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).


Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Watch this video on YouTube

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Плюсы и минусы отапливаемого гаража


Отопление в металлическом гараже в холодное время года создает комфортные условия для ремонта автомобиля

К преимуществам помещения с обогревом можно отнести следующие факторы:

Грамотно выполненный обогрев металлического гаража позволяет создать комфортные условия для ремонта, что важно при частой эксплуатации помещения.
В теплом пространстве легче запустить мотор автомобиля, поскольку масло в двигателе не будет делаться более густым.
За счет облегченного запуска мотора его детали подвергаются сниженному износу.
Обогрев гаража в зимнее время позволяет мыть машину, не боясь замерзания замков.

Обустройство отопления имеет несколько недостатков. К ним можно отнести ряд моментов:

  • Обязательные затраты на электричество или другие виды топлива.
  • Некоторые виды систем достаточно дороги в установке и обслуживании, окупаются только спустя 4-6 лет с момента покупки.
  • Повышенная пожарная опасность, необходимость соблюдения ряда правил при монтаже.

Как организовать воздушный обогрев

Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

  • буржуйка на твердом топливе;
  • печь – капельница на отработке;
  • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
  • газовый конвектор.


Подобные обогреватели выбрасывают продукты сжигания солярки прямо в помещение

Установка печи на дровах и отработке

Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².
  3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.
  5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

Watch this video on YouTube

Размещение электронагревателей

Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1—0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

Теперь перейдем к рекомендациям:

  1. Если ваша работа в гараже носит периодический и кратковременный характер, лучше сэкономить и купить переносной тепловентилятор либо инфракрасную панель. Он располагается в нужном месте и прогревает только часть комнаты. Тепловая (она же – электрическая) мощность прибора – 50% от расчетной.
  2. Старайтесь пользоваться нагревателями, оборудованными турбиной либо вентилятором, чтобы лучше и быстрее распределять тепло.
  3. Рациональное решение для конвекторов и других настенных приборов – поставить несколько малых обогревателей в разных точках вместо одного большого. Тогда гараж прогреется равномерно, а при нужде половина отопителей отключается.
  4. Не идите на поводу у продавцов, пытающихся подсунуть более дорогой прибор под видом инновационного и высокотехнологичного изделия. КПД всех электрообогревателей одинаков и равен 98—99%, разница – в способе теплоотдачи.

Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о вентиляции гаража — она необходима  при сжигании любых видов горючего.

Электрическое отопление

Наиболее популярный вариант электрических обогревателей для гаража – полностью автономные электрические конвекторы, с помощью которых очень легко можно поддерживать нужный температурный уровень. Однако наряду с возможностью быстро нагревать воздух у конвекторов имеется также явный недостаток: они не менее быстро остывают. Исходя из этого, более стабильным считается электрическое водяное отопление для гаража, использующее электрический котел подходящей мощности: таким образом можно организовать отопление помещения площадью 30-600 м2.

Сильные стороны электрических котлов:

  • Надежность.
  • Компактность.
  • Отсутствие нужды в дымоходе.

Итоги

Для того, чтобы самостоятельно организовать отопления своего гаража, существует целый ряд вариантов. Самое экономичное отопление гаража – буржуйка или печь на отработке: оба этих прибора, при желании, можно дополнительно оснастить водяным контуром. Если же есть желание обзавестись более современной системой обогрева, то для этого используются газовые или электрические котлы.

Варианты обогрева электричеством

В последнее время популярное и эффективное отопление гаража связано с использованием различных электрических агрегатов. Известно множество различных устройств, предназначенных для обогрева и работающих от электричества.

Как сделать печку из баллона:

Электрический конвектор

Чтобы недорого обогреть гараж зимой, в последнее время очень часто автолюбители используют конвекторы. В их корпус встроены ТЭНы, которые нагревают поступающий снизу холодный воздух.

Такие отопительные приборы можно крепить с помощью кронштейнов к стене или ставить в удобном месте на ножках. Существуют и конвекторы с комбинированным методом крепления, что делает их использование более мобильным. Стоит отметить некоторые преимущества этих конструкций:

  • за короткий срок можно быстро обогреть значительную площадь;
  • автоматическое поддержание заданной температуры, что делает его использование более экономным;
  • безопасная эксплуатация и легкое техническое обслуживание;
  • длительная эксплуатация;
  • возможность использования в помещениях с повышенной влажностью.

Переносной тепловентилятор

В отличие от конвектора вентилятор в таком устройстве позволяет проводить быстрый обогрев необходимой площади. Аппарат удобен тем, что небольшой вес позволяет устанавливать его в любом месте.

С помощью терморегулятора можно устанавливать любую температуру нагрева. Агрегат снабжен автоматическим отключением на случай перегрева или опрокидывания. Устройства малой и средней мощности отличаются невысокой стоимостью, что делает более экономичным их использование.

Как самостоятельно сделать отопление:

При работе тепловентилятора в помещении необходимо создать условия для поддержания влажности воздуха. Для этого можно поставить рядом с ним ведро с водой. Единственный недостаток — это шумная работа, но если вовремя смазывать его подшипники, то вращение станет более тихим.

Инфракрасный обогреватель

  • Такой тип появился совсем недавно и основан на применении инновационной технологии. Чтобы быстро прогреть таким способом гараж, необходимо обогреватель направить на предметы, находящиеся рядом.
  • Благодаря воздействию инфракрасных лучей происходит нагрев твердых предметов, которые, в свою очередь, отдают тепло в окружающий воздух. Работают они абсолютно бесшумно и обладают небольшим весом.
  • Положительные качества этого устройства:
  • экономичное потребление электроэнергии;
  • легкое управление;
  • высокая безопасность;
  • экологичность.


Инфракрасный обогреватель поможет мгновенно прогреть гараж

Наибольшую эффективность от работы таких устройств можно получить, если их направлять на большие поверхности.

Электрическое отопление

Самым простым и сравнительно доступным методом является электрическое отопление, для обустройства которого достаточно приобрести соответствующее оборудование. Большое разнообразие вариантов, мобильность и компактность – основные преимущества. Однако затраты будут напрямую зависеть от установленных тарифов на электричество.

Перед обустройством электрического отопления необходимо выбрать наиболее подходящее устройство:

  1. Электрический инвертор
  2. Инфракрасный обогреватель
  3. Тепловая пушка

Среди разновидностей электрического отопления наиболее эффективным является инвертор или «обогреватель». На рынке огромное множество моделей, которые устанавливаются на пол или вывешиваются на стену. Они достаточно компактны, но при этом весьма производительны.

Примерная стоимость электрического инвертора – от 10 тысяч рублей.

Компактным и эффективным решением является монтаж ИК-обогревателей – достаточно мощного и производительного устройства

Однако обращая внимание на быстрый обогрев помещения, с большими площадями они справится не в силах. Отрицательными сторонами также являются высокое потребление энергии и расценки на соответствующие установки

Узнайте подробнее о инфрокрасном отоплении

Средняя стоимость инфракрасного обогревателя – от 4 тысяч рублей.

Компактными, производительными и удобными считаются тепловые пушки, способные в максимально короткие сроки обогреть гаражное помещение. Они состоят из нагревателя и рассеивающего в окружающую среду тепло вентилятора. Однако для подключения подобного оборудования необходимо наличие однофазной сети с большим сечением прокладываемого провода или 3-х фазной сети (последняя является предпочтительней).

Стоимость тепловых пушек – от 5 тысяч рублей.

Водяная система отопления

Когда поднимается тема о том, как сделать автономное отопление своими руками, то подразумевается самостоятельная сборка заводских элементов системы.

Современные пластиковые трубопроводы легко соединяются между собой.

Любые схемы монтажа водяного отопления сводятся к корректному подключению всех основных элементов замкнутого «круга»: котел, батареи, повороты, развязки. Составив свой план, вы рассчитаете количество соединительных крепежей и общую длину трубопровода.

Монтаж водяного отопления своими руками

Водяную систему вполне возможно установить самостоятельно, если внимательно изучить инструкцию оборудования и уметь считывать его схему.

Опишем поэтапно, как сделать самому отопление:

Монтаж котла. Это основной элемент системы, и от его правильного монтажа зависит успех всего проекта. Строго придерживайтесь инструкции производителя.
Установка батарей отопления своими руками. Дизайн современных батарей облегчает эту процедуру. Монтаж своими руками начинается с крепежа стеновых дюбелей. Затем радиатор навешивают на вмонтированные держатели с помощью специальных крючков, которые находятся на его задней поверхности

Монтаж батарей отопления своими руками не требует особых знаний, но следует обратить внимание на их правильное расположение (расстояние от пола не меньше 15 см).
Соединение всех элементов системы трубопроводом. Металлопластиковые трубы соединяют между собой с помощью фитинг-соединений.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации