Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Паяльник для пластика и бамперов

Спайка полипропиленовых труб — технология, инструменты

Полипропиленовые трубы используют при монтаже внутренних водопроводов и систем отопления, как проходит сварка пластиковых труб и какие для этого нужны инструменты.

Для соединения пластиковых труб есть два основных метода:

  1. Сварка труб встык.
  2. Сварка с помощью фитингов.

Первый способ ведет к небольшой потере прочности, для полипропиленовых труб с тонкими стенками это нежелательно (на горячей воде и отоплении). Сварной шов менее прочен по сравнению с монолитной трубой и чтобы соединение не уступало по прочности трубе — нужно увеличить его площадь. Использование фитингов для полипропиленовых труб приводит к тому, что свариваются на большей площади.

Полипропилен сравнительно твердый пластик, но легко режется инструментом, он размягчается при температуре 140 градусов, а при 175 градусах — плавится.

Используем эти данные чтобы спаять трубы: ровно отрезаем край трубы, нагреваем её и фитинг до температуры плавления, а далее совмещаем их.

Но кроме простых труб из  полипропилена, производятся армированные, что такое армирование и зачем оно нужно? В качестве материала для магистралей холодного водоснабжения полипропилен отлично подходит, но вот для горячей воды и отопления он вряд ли подойдет, так как он имеет большой коэффициент теплового расширения — 0,15 мм/м °С, что приводит к деформации трубы. Эту проблему решает армирование.

Для этого используется:

  • Алюминиевая фольга. Слой алюминия покрывает полипропиленовую трубу снаружи или вклеивается между двумя слоями пластика.
  • Стекловолокно. Между двумя слоями полипропилена располагается микс из той же пластмассы и фибры (тонких и коротких волокон стекловолокна).

Армирование позволяет сократить коэффициент теплового расширения до 0,03 мм/м °С.

Область применения

Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.

Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.

В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.

На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.

Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов

Порядок работ

Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

Плюсы и минусы

Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.

К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:

  1. Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
  2. Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей.
    Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
  3. Детали удобны в эксплуатации.
    Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
  4. Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью.
    Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
  5. При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
  6. В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок.
    Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
  7. В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
    Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
  8. Стоимость любого вида планок минимальная.
    Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
  9. Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов.
    Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
  10. Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
  11. Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.

Особенности устройства

Паяльник для пластиковых труб — это небольшой электрический прибор, работающий от сети, который нагревает съёмные насадки, а на нагретые гильзу и дорн устанавливаются фрагменты пластиковых труб и в результате воздействия температуры полимер становится мягким, но сохраняет исходную форму. При совмещении образуется прочный герметичный стык.

Паяльные аппараты для полипропиленовых труб имеют конструкцию:

  • Металлический кожух с отверстиями, внутри которого находится нагревательный ТЭН.
  • Прямоугольная подставка или завинчивающийся зажим.
  • Ручка покрытая теплоизоляционным материалом.

Кожух имеет форму вытянутой трапеции с отверстиями, которые предназначены для установки насадок. Внешний диаметр насадок варьируется от 16 до160 мм.

Разновидности аппаратов для пайки пластиковых труб. В магазинах сантехники можно найти разновидности паяльников для полипропиленовых и полиэтиленовых труб: профессиональная модель и бытовая модель.

У бытовых моделей насадки надеваются с помощью отверстий в корпусе, в то время как у профессиональных устройств — насадки вкручиваются внутрь. А так же отличаются рабочие параметры: мощность, производительность и функциональные особенности.

Как выбрать? Выбор зависит от критериев: тип и диаметр труб, объем выполняемых работ. Мощность паяльников 1 кВт, она позволяет справляться с пайкой труб диаметром до 50 мм. А вот для соединения большего диаметра или с толстыми стенками нужно купить 1,5-2 кВт, желательно с гибким терморегулятором, так как возможность настройки температуры нагрева сделает устройство многофункциональным и производительным.

Так же стоит обратить внимание на комплектацию, в кейсах кроме утюга будут несколько видов насадок и вспомогательные режущие инструменты для пластиковых труб. Такие модели пбудут дороже, но их функциональность и удобство оправдывает расходы

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт

Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.

Паяльник для пластмассы Steinel

Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.

Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003

Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.

Пайка бампера материалом Teroson

Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.

Паяльник Neico

Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.

 

Ход работы

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

Заключение

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая паяльник, необходимо учитывать, что он предназначен для нагрева пластика

При этом следует обратить внимание на несколько характеристики. Во-первых, оборудование должно иметь оптимальную мощность, в противном случае пластмасса не будет плавиться

Оптимальный показатель — не менее 100 Вт.

Во-вторых, паяльник для автомобильных бамперов должен обладать удобной конструкцией. Пользователь не должен испытывать никакого дискомфорта при работе с ним. Кроме того, нужно выбирать надежный агрегат от проверенного производителя.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным ручками из древесины. Этот материал не нагревается и долго не утрачивает своих эксплуатационных свойств под воздействием высоких температур.

Пайка пластиковых труб, аппараты, инструменты для соединения

При разветвлении или проводки систем отопления, канализации, водопровода — нужно использовать специальные технологии и инструменты. Паять пластиковые трубы может специалист, но технологию легко освоить и осуществить своими руками.

Инструменты для пайки

Соединить отдельные части водопровода, поможет использование технологии температурного воздействия. Сварка или пайка пластиковых труб позволяет обеспечить прочное и герметичное соединение. Работы проводят при помощи специальных инструментов: сварочного инвертора для пластиковых труб или пистолета. Сварочный инвертор является профессиональным аппаратом, а его цена на порядок выше стандартного бытового пистолета который представляет собой паяльник, который может точечно воздействовать на отдельные части пластиковых или металлопластиковых коммуникаций.

Аппараты для сварки можно классифицировать по мощности, популярностью пользуются универсальные модели на мощностью около 1500 Вт, кроме того в комплекте идут насадки для работы с различными типами труб. Кроме этого понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для резки водопроводных деталей, роликовый труборез. При работе с металлопластиковыми или армированными трубами необходим инструмент для зачистки — шлифовщик, который выравнивает кромку среза.

В домашних условиях часто используется холодная пайка. Эта технология подразумевает применение агрессивного клеящего состава, который обеспечивает диффузию молекул пластика без использования нагревающих элементов. Достоинством является простота, сварка легко производится даже без опыта подобных работ, но спайка считается недолговечной, т.е. временный вариант.

Купить инструмент для пайки пластиковых труб можно в любом сантехническом магазине.

Инструкция по пайке труб

Самостоятельная сварка пластиковых труб производится с использованием проекта канализации, а для каждого материала пайка производится при определенной температуре.

Пошаговая инструкция, как произвести пайку пластиковых труб систем отопления:

  • Перед началом сварки нужно очистить отрезки труб от пыли и грязи.
  • На сварочный прибор нужно установить специальные насадки, определяется время нагрева, для пайки обычных пластиковых и армированных труб температура находится на отметке 260 градусов.
  • Подготавливаются сантехнические инструменты.
  • Необходимо отмерить размер фитинга на трубе и учесть зазор в 1 мм, после нагрева пластик немного расшириться.
  • На нагретую насадку нужно насадить фитинг, после в другое отверстие соединяющей детали нужно вставить трубу.
  • Аккуратно снять нагретые детали и соединить их.
  • Подождать пока остынут соединения.

Определение вида пластика

Чтобы намертво склеить пластик, клеевой состав должен подходить к конкретному типу основного материала. Перед покупкой следует выяснить, из чего выполнено данное изделие, и только потом можно будет выбрать лучший клей для пластмассы. Если в состав клея входят агрессивные вещества и сильные растворители, они способны не только деформировать, но и полностью растворить пластик, на котором появится дырка.

Не слишком прочный клей тоже не подойдет: его адгезия с поверхностью слабая, и надежно приклеить деталь. Им склеить поверхности между собой или с иными материалами не получится. Нередко требуется выдерживающий нагрузку состав, в других случаях клей обязан морозостойким, так как предмет будет эксплуатироваться на улице.

Маркировка на пластике – что означает

Согласно нормативным документам производители обязаны маркировать пластиковые изделия специальной символикой. Например, если предмет выполнен из материала вторичной переработки, он помечается треугольником со стрелками на сторонах. Это означает, что пластик использован повторно. В треугольнике выставляются цифры (1-7), а также особая аббревиатура. По этому обозначению можно уточнить тип пластика и подобрать к нему подходящий клей.

Определение полимера

У разных моделей пластмассы состав неодинаков. В зависимости от входящих в него веществ, получаемых свойств и технических характеристик пластик может маркироваться согласно такому списку:

  1. PET (PETE). Представляет собой полиэтилен низкого давления (полиэтилентерефталат). Идет на производство пищевого пластика, упаковки для продуктов, из него делают прозрачные бутылки для напитков. Кроме того, PET предназначается для изготовления электроконденсаторов для радиотехнических, электротехнических изделий, изоляторов, тары для косметики.
  2. HDPE. Уплотненный полиэтилен низкого давления. Это более жесткий материал, из него делают упаковку для бытовой химии, изоляцию кабелей, контейнеры, посуду, термоусадочную пленку.
  3. PVC (V или PV). Это ПВХ (поливинилхлорид) – популярный материал, из которого делают откосы, арочные уголки и иные элементы пластиковых окон, панели на стену и для фартука на кухню, детали для автомобилей, плинтусы и багеты, мебель, двери. Также PVC подходит для непищевых бутылок, канистр, ведер и линолеума.
  4. LDPE. Из полиэтилена низкой плотности производят детские игрушки, упаковку, различную тару, трубы для холодной воды.
  5. PP. Полипропилен – основа для канализационных полипропиленовых труб, одноразовых инструментов, приборов, термостойкой посуды, бамперов авто, бытовой техники. Он является очень крепким, твердым, стойким к действию температурных перепадов материалом. Из всех видов пластика PP – самый устойчивый к влиянию агрессивных веществ, он практически не вступает в химические реакции. Пластиковые изделия из PP можно ставить в микроволновку.
  6. PS. Под данной маркировкой скрывается полистирол, который годится для изготовления посуды, внутренних панелей холодильника. Также материал применяется в строительстве. Вспененный полистирол – это пенопласт (пенополистирол), служащий хорошим теплоизолятором.
  7. Other. В данную группу включаются иные виды пластика, которые имеют в составе примеси полимеров, бумаги, фольги и не подвергаются вторичной переработке. Сюда же относится современный ABS (АБС или ABC) – суперпрочный материал, представляющий собой техническую термопластичную смолу, выполненную на основе акрилового нитрила, бутадиена и стирола.

Маркировка клея для пластмассы

Какой лучше клей подобрать для пластика? Для склеивания пластмассы надо тщательно ознакомиться с маркировкой на самом изделии, после чего можно будет выбрать подходящий состав. Есть еще один способ проверки пригодности клеевого средства: нужно взять кусок пластика, поджечь. По идущему запаху профессионалы без труда определяют тип материала, но для новичка это может оказаться непосильной задачей.

Чаще всего в продаже встречаются составы со следующей маркировкой:

  • РР – клей для полипропилена;
  • PE – клей для полиэтилена;
  • PS – клей для полистирола;
  • PC – клей для поликарбоната;
  • PUR – полиуретановый состав;
  • PMMA – клей для органического стекла;
  • PA 66 – клеевые составы для полиамида;
  • PVC – средство для склеивания ПВХ;
  • ABS – клеи для сополимера акрилонитрила;
  • PLA – средства для полилактида.

К сожалению, составы некоторых производителей имеют не совпадающие со стандартной маркировкой символы на упаковке, что серьезно осложняет выбор. Такой особенностью «славятся», преимущественно, китайские производители. В подобных ситуациях лучше внимательнее читать инструкцию по применению, а не доверять обозначениям.

Особенности данных электродов

Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.

Таблица характеристик пластмасс.

Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.

Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.

Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:

  • полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
  • полиэтиленовый материал;
  • полиамидовый;
  • стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
  • полибутилнтерефталатовый.

Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.

Снятие бампера

На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.

Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.

Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.

После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги

Последовательность выбора и разновидности клея

После того как марка найдена и расшифрована, нужно сходить в магазин или найти у себя дома клей. Лучше всего искать упаковки с инструкциями, так как именно на них написано, с какими полимерами тот или иной клей применять можно, а с какими нельзя. Хуже всего склеиваются полиэтилен, фторопласт, полипропилен и полистирол. В таких случаях лучше всего применить двухкомпонентный клей. Есть два вида клеев:

  • Первый вид растворяет края разлома и позволяет им застыть. Растворители могут спаять не все типы пластика — некоторые типы расплавляются слишком сильно, а некоторые слишком устойчивы. При правильном применении растворители приводят сломанный предмет в изначальное состояние.
  • Второй вид образует скрепляющую прослойку. Такой клей куда проще в использовании, так как не нужно беспокоиться о совместимости, но прослойка бывает непрочной или может вообще не вступить в реакцию с краями разрыва.

Использовать первый вид нужно при полной уверенности в его совместимости с пластиком. Для уверенности нужно в первую очередь купить клей, ориентируясь не на рекламу, упаковку или продавца, а на инструкцию клея и отзывы. В инструкции, помимо упомянутых выше полимеров, могут значиться следующие виды пластика:

  • оргстекло — PMMA;
  • полиамид — PA 66;
  • полиуретан — PUR;
  • поликарбонат — PC;

Нужно очень внимательно читать, к чему именно клей не подходит. Поэтому процесс подбора идеального склеивателя выглядит так:

  • Точно узнать конкретный материал, из которого сделан сломанный предмет.
  • Узнать, каким клеем склеить пластик в сломанном предмете, ориентируясь на инструкции и документацию, отзывы и статьи о механизмах работы того или иного вида клея.
  • Выбрать и купить нужный состав.
  • Приступить к склейке.

Прочтение всей информации о выбираемой разновидности клея — разумное вложение времени, так как намертво склеить пластмассу в домашних условиях иначе не получится.

Типы клеев

Рынок пестрит множеством типов и марок клея. Существуют термический, жидкий, реакционный и контактный клеи. Чтобы максимально эффективно выбрать клей, следует знать особенности каждого типа:

  • Термоклей — особый вид склеивающих веществ. Главная особенность заключается в том, что полезные свойства этот тип приобретает, только есть разогреть его до 110−230 градусов. Для безопасной работы нужно специальное устройство, которое позволит точно и легко наносить клей на пластик. Неприменим к видам пластмассы, плавящимся при температуре активности клея.
  • Жидкий клей — наиболее популярная разновидность, знаменитый ПВХ относится именно к ней. Состоит из растворителя и главного вещества. Работает засчет того, что растворитель испаряется при комнатной температуре или при контакте с кислородом. Главное при работе с жидким клеем — контакт воздуха со швом, в противном случае испарение растворителя может занять большое количество времени. Чем сильнее растворитель, тем сильнее клейкое вещество.
  • Реакционный клей — встречается в однокомпонентном и двухкомпонентном видах. Однокомпонентные состоят из затвердителя. К ним относятся «Суперклей» и «Поксипол». Затвердитель засыхает на шве и надежно скрепляет обе стороны. Двухкомпонентные состоят из затвердителя и закрепителя, который позволяет комбинации надежно закрепиться на любой поверхности. Наиболее известным представителем является эпоксидная смола. Отлично подходит для скользких и гладких поверхностей, по которым другой клей просто стечет.
  • Контактный клей — один из наиболее верных вариантов для реконструкции пластиковых элементов. Отличается тем, что сначала наносится на стороны разрыва, оставляется на 10−15 минут, после чего края разрыва плотно прижимаются друг к другу. Именно к этой разновидности относится знаменитый «Момент». Почти каждый представитель этой группы содержит токсичные вещества, поэтому при использовании следует проветривать помещение.

Именно благодаря этому разнообразию на данный момент можно приклеить к пластику любой материал. Двухкомпонентный и контактный типы отлично подходят для соединения разных типов пластика, так как склеить пластик с пластиком с помощью жидкого клея не всегда возможно.

Что ещё можно починить при помощи паяльника

Мало кто задумывается, но при помощи паяльника можно починить даже пробитые полипропиленовые трубы водопровода

Однако здесь стоит отнестись с особым вниманием к выбору «донора». Неподходящий пластик приведёт к повторной протечке, ведь давление в системе водоснабжения значительное

Стоит разобраться, каким образом производится пайка полипропиленовых труб и все ли из них можно ремонтировать.

Если говорить о соединениях, которые начинают протекать по причине некомпетентности мастера, который их собирал, то их отремонтировать достаточно просто.  Другой вопрос – долговечность такой трубы. Нужно понимать, что как бы качественно не была отремонтирована сама труба или спайка соединения, это всего лишь временная мера, дающая отсрочку капитального ремонта. Утверждение «нет ничего более постоянного, чем временное» здесь не работает

Но и этого порой бывает вполне достаточно, а значит, не стоит обходить вниманием подобную проблему, как и пути её решения. Попробуем разобраться, что делать, если в полипропиленовой трубе образовалась течь

Конечно, это очень редкий случай, но такое развитие событий вполне возможно.

Труба, которую мы будем ремонтировать. На заднем плане «донор»

Пайка пластика без армировки

Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее
крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой
крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим
укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость
шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все
это сверху содой!

Если требуется, для покраски, например, шов можно так же
обработать наждачной бумагой.

Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не
стал, нет смысла просто.

Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.


Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

https://www.youtube.com/watch?v=0dkIduik2QU

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации