Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Потекла батарея отопления: что делать и как устранить течь в короткие сроки

Повреждение пластины радиатора

Обогревание жилых помещений должно быть качественным и надежным. Но слишком тонкий коррозионно-нестойкий металл батареи, в конечном счете, даст течь, которую нужно быстро устранить. Если запасной пластины нет под рукой, тогда можно задействовать холодную сварку. Этот материал представлен двухкомпонентным эпоксидным клеем с добавкой мелкой стальной стружки. Все дальнейшие действия должны соответствовать следующей схеме:

  • Когда подтекает обогревательный прибор, необходимо сбросить стояки. Поврежденные участки очищают от краски и ржавчины. Желательно выполнить обезжиривание ацетоном либо бензином.
  • Следует равномерным слоем нанести клей. Подробная инструкция обязательно указывается производителями на упаковке. Лучше всего обработать площадь минимум 4 см2.
  • Нужно выждать то время, которого достаточно для затвердевания состава. Спустя 40—50 минут можно запускать систему и стравливать накопленный воздух.

Повреждение износившихся изделий

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Вот теперь начинается самое сложное…

Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.

Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.

Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).

Варианты протечек боковой стенки радиатора.

Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:

С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис);

Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды.

Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:

  • С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис);
  • Открутите поврежденную секцию;
  • Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
  • Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.

Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных ближе к подаче воды.

После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:

  1. Закрутите нижнюю заглушку;
  2. Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
  3. Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.

После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.

В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь

Важно!
Если места стыков ниппельной гайки и радиатора были обработаны герметиком, вам также нужно использовать его. Это касается также мест, в которые вкручиваются заглушки и кран Маевского.

Текут батареи в загородном доме

Замена радиатора

Когда батареи текут в загородном доме, вызвать сантехников не всегда удается по одной простой причине — их рядом может не оказаться. Поэтому под рукой всегда необходимо иметь инструменты и подручные материалы, о которых было упомянуто выше.

В данной ситуации придется действовать исключительно самостоятельно. Поэтому:

  • берем себя в руки
  • выключаем сначала циркуляционный насос
  • затем отсекаем магистраль от котла, перекрывая всю имеющуюся запорную арматуру
  • снимаем батарею и ремонтируем ее, используя приведенные выше советы

Если после этого место повреждения не течет, а продолжает капать, насыпьте в расширительный бачок обычной столовой горчицы, причем как можно больше. Это обязательно поможет.

Рекомендации по уходу и профилактике течи батарей в летний сезон

Все перечисленные выше методики актуальны в зимнее время, когда нужно срочно что-то предпринять. После окончания отопительного сезона необходимо организовать плановое обслуживание радиаторов и труб. Батареи снимают и разбирают на секции, удаляют старый уплотнитель со всех резьбовых соединений, иногда необходимо заменить ниппели на новые, обязательная мера – подготовка новых межсекционных прокладок. Если были обнаружены свищи, их нужно заварить, далее можно вернуть радиатор на место.

Если в доме не проводилась комплексная замена всех компонентов системы отопления, риск возникновения протечки увеличивается ввиду естественного износа коммуникаций. Специалисты рекомендуют всегда иметь в наличии хотя бы резиновые прокладки и хомуты, холодную сварку, чтобы незамедлительно перекрыть поток влаги.

Потек радиатор охлаждения — как определить место и чем устранить течь

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Почему течет аккумулятор: причины и способы устранения проблемы

С протечками АКБ владельцы автомобилей сталкиваются часто. Но не каждый знает причины этого явления и лишь немногие умеют исправить ситуацию. А ведь подтекающий электролит способен нанести вред здоровью человека.

Так по каким же причинам течет аккумулятор? Самой популярной из них является расшатывание клемм. Следом за ним идут повреждение корпуса агрегата и коррозия металла из-за постоянной вибрации. Кроме того, причиной утечки электролита могут быть выход генератора из строя, повышенная влажность или сульфатирование электродных пластин. Во время зарядки батареи напряжение в таких случаях чрезмерно возрастает, а при разрядке падает ниже нормы. Это приводит к закипанию электролита и увеличению его плотности. Современные АКБ подвержены быстрому разряду в условиях короткого замыкания. И если такой агрегат зарядить повторно, то вследствие температурного роста и нулевого напряжения на клеммах произойдет снижение плотности электролита.

Когда батарея течет из-за сульфатации, используйте зарядное устройство с режимом десульфатации. Это восстановит работоспособность аккумулятора.

Другие причины утечки электролита

Задаваясь вопросом, почему течет аккумулятор в машине, и исключив вышеприведенные причины, проверьте выводы полюсов. Их неисправность также ведет к утечке. Временным решением данной проблемы является прикручивание выводов шурупами.

Если же поврежден моноблок или крышка батареи, обратитесь сразу в ремонтную мастерскую. В противном случае регулярно подтекающий электролит будет способствовать постоянному разряжению батареи.

Другой причиной протечки аккумулятора в машине является повреждение его корпуса. В этой ситуации необходимо с помощью ножа расширить трещины, обработать их ацетоном, а затем нанести эпоксидный клей с отвердителем. Опилки, осыпавшиеся при расширении, смешайте с клеем

Обратите внимание, что в пластмассовом корпусе трещина закрывается куском обычного полиэтилена и запаивается паяльником. Надо отметить, что таким образом можно «запечатать» только мелкие трещины

Наконец, автомобильный аккумулятор может течь по причине отслаивания мастики. Проблема устраняется паяльником с лопаткой. С его помощью отслоившуюся мастику нужно собрать, расплавить и опять залить на поверхность агрегата, которую предварительно необходимо очистить и просушить. Предотвратить повторное отслаивание помогает бортик из пластилина и заполнение повреждения 3-миллиметровым слоем эпоксидного клея. Когда клей затвердеет, удалите кантик ножом или шабером.

Это были причины протечки аккумулятора и способы их устранения.

5 Ремонт радиатора – что делать летом

При устранении течи любым из описанных выше способов не забывайте, что вы только на время решаете проблему. Как только отопительный сезон будет окончен, вам придется всерьез задуматься о качественном ремонте поломки. После того, как батареи перестанут использоваться, в первую очередь потребуется полностью слить воду из приборов или всей отопительной системы. Затем  полностью отсоедините проблемную батарею. Удалите с ее поверхности все заплатки, которыми ранее скрывали трещины. Далее очистите швы между секциями. Стяните ниппели радиаторным ключом и устраните трещину при помощи пайки.

После этого потребуется заново установить батарею. Независимо от того, использовали ли вы новый лен зимой, в этот раз также замените его. Таким образом, вам удастся продлить срок эксплуатации батареи. Нередко трещина может появиться в одной из секций чугунного прибора. Зимой  полностью устранить эту проблему достаточно проблематично, поэтому рекомендуем отремонтировать батарею летом. Для этого изделие нужно отключить и демонтировать.

После этого оцените величину трещины. Если она небольшая, то можно воспользоваться паяльником или сварочным аппаратом. Но если трещина велика, то лучше всего заменить неисправную секцию новой. Для этого специальным ключом открутите проблемную часть и установите вместо нее купленную. Обязательно нанесите в местах стыков качественный термостойкий герметик. После этого установите батарею на место.

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Одной из часто возникающих неприятностей является течь радиатора. Эта проблема может возникнуть как в результате механического повреждения детали, так и из-за низкого ее качества. В редких случаях, течь охлаждающей жидкости может возникнуть в результате того, что радиатор может размерзнуться, то есть лопнуть, если охлаждающая жидкость замерзла, а затем начала оттаивать в системе охлаждения. Поэтому чтобы проблема течи радиатора не была для вас неожиданностью, давайте разберемся, что делать, если потек радиатор охлаждения?

Ищем место протечки

Найти место протечки радиатора довольно сложно. Трещина может образоваться на месте стыка патрубков, или же в районе сот охлаждения. Поэтому, если в гараже вы обнаружили подтеки охлаждающей жидкости, выгоните автомобиль на свет и убедитесь, что проблема именно в радиаторе, а не в патрубках.

Для того чтобы найти дефектное место, радиатор нужно почистить, но протирать его следует только сухой тряпкой. Место подтека можно найти по характерным капелькам на поверхности радиатора. Присмотритесь, если вы увидите щербину, или мелкую трещинку – поздравляем, проблема найдена.

Как устранять течь радиатора?

Всегда вызывают улыбку т.н. называемые народные средства борьбы с проблемой. Умельцы советуют в радиатор вылить сырое куриное яйцо и, мол, когда оно начнет сворачиваться – изнутри заделает трещину. Но велик риск того, что вместе с трещиной создастся пробка и в патрубках системы охлаждения, потом очень долго придется ее чистить. Еще одно народное средство – это наклеить жвачку на проблемное место. Но так как мы живем в 21 веке, давайте позабудем о народных средствах, ведь уже давным-давно придуманы способы борьбы с подобными проблемами.

Если радиатор охлаждения  на вашем автомобиле начал подтекать, самым лучшим вариантом из всех является его замена. В такой способ, вы раз и навсегда забудете о периодической утечки охлаждающей жидкости. Но мы понимаем, что сиюминутно приобрести новый радиатор для автомобиля не у каждого получается, поэтому, предлагаем вам альтернативные средства.

Герметики для ремонта трещин в радиаторе

В автомагазинах имеется широкий выбор специальных герметиков, которые призваны как раз для заделывания трещин в радиаторе. Все что вам необходимо, это залить герметик в радиатор охлаждения, или в расширительный бачек и дождаться, пока средство окажет свое воздействие.

Подобные герметики создают тонкий защитный слой, который заделывает трещину как изнутри, так и снаружи. К примеру, если у вас течь радиатора проявилась где-то среди дороги, применив такой герметик, можно доехать до дому, не опасаясь потери охлаждающей жидкости и перегрева автомобиля. Правда, герметики можно применять в том случае, если трещина не больше 1-2 кв.мм, то есть очень маленькая. Однако следует заметить, что это лишь временное устранение проблемы. К тому же, после применения герметика необходимо будет менять охлаждающую жидкость.

Ремонт радиатора с помощью холодной сварки

Более эффективным способом ремонта радиатора охлаждения является применение холодной сварки. Это специальное вещество, напоминающее пластилин, содержит примеси металла и, благодаря этому, позволяет эффективно бороться со многими проблемами, в том числе и с трещинами радиатора.

Если говорить о том, сколько продержится радиатор, отремонтированный с помощью холодной сварки, то срок эксплуатации может варьироваться от года до трех, то есть весьма длительное время. Но все равно в последствие радиатор нужно будет заменить, так как и холодная сварка не вечна.

Что делать при прорыве: пошаговая инструкция

Если подтекает батарея, то самостоятельно устранить течь у вас не получится, но минимизировать последствия и предотвратить серьезный ущерб вы можете. Последовательность ваших действий должна быть такой:

  1. Убрать из комнаты детей и домашних животных, если горячая вода бьет струей, нужно набросить на радиатор, что-то плотное, например, одеяло, чтобы предотвратить термические ожоги.
  2. Обесточить квартиру или хотя бы отключить электроприборы, которые находятся вблизи батареи.
  3. Перекрыть воду. Если запорной арматуры нет в квартире, то перекрыть подачу теплоносителя можно на магистральном трубопроводе у ввода в подвал, но этот способ применяется в исключительных случаях, ведь без тепла останется весь дом.
  4. Вызвать аварийную бригаду сантехников.
  5. Принять возможные меры по устранению (уменьшению) течи.

Как и что можно устранить своими руками?

Если протечка небольшая, то можно попробовать устранить ее самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. Выявить точное место протечки. Используйте для этого сухую туалетную бумагу (салфетки или газету). По мокрым точкам вы поймете откуда из трубы течет вода.
  2. Если протечка образовалась в чугунной батарее, то она устраняется болтом-саморезом, который вкручивается в образовавшееся отверстие.
  3. Если есть необходимые материалы, можно сделать гипсово-цементную повязку. Полоски обычного бинта смачивают в цементном или гипсовом растворе и накладывают на место течи.
  4. Если течь образовалась в месте резьбового соединения трубы и радиатора можно использовать солевую повязку. Полоски бинта, смоченного в воде, обваливают в соли и накладывают на место протечки. Соль растворяется в воде и закоксовывает точку повреждения. Сверху накладывают цементную повязку.

Важно понимать, что все эти меры являются временными, если образовалась даже небольшая течь системы, то со временем это может привести к аварийной ситуации и серьезному ущербу. Поэтому такой прибор лучше заменить

Куда обращаться в остальных случаях?

Если образовалась серьезная протечка нужно звонить в управляющую (обслуживающую) компанию. Именно в ее обязанности входит устранение течи и организация ремонтных работ.

Составление заявления

После устранения неисправности, составляется акт, в котором фиксируется размер ущерба. Если требуется замена радиаторов отопления, жильцы составляют заявление на имя управляющей компании (кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах?). Заявление составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должная быть следующая информация:

  • наименование УК и данные ее руководителя;
  • личные данные заявителя и конкретный адрес;
  • текст с требованием о замене радиаторов и указанием причины их повреждения;
  • подпись и дата подачи.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Заявление должно быть зарегистрировано как письменное обращение, в этом случае его должны рассмотреть в 3 срок и дать письменный ответ, согласно п.34 Постановления Правительства № 416.

Устранение протечек в местах соединений

Очень часто теплоноситель начинает протекать там, где стыкуются какие-то элементы — например, соединяется труба и радиатор. Причин тому может быть довольно много. Чаще всего проблема заключается в износе материала, с помощью которого уплотнялась резьба при монтаже.

Если теплоноситель не бьет фонтаном, а лишь слегка подкапывает, и при этом у вас по какой-то причине нет возможности остановить отопительную систему для проведения полноценного ремонта, то можно попробовать следующий способ. Накапайте небольшое количество спирта на паклю, которой обмотано место соединения. Затем нанесите туда же клей БФ.

При взаимодействии со спиртом он станет жидким и сможет затечь внутрь соединительного элемента, а затем там затвердеет. Но минус такого метода заключается в невысокой надежности. К тому же, когда-нибудь потом вам придется очень долго и мучительно разбирать такое склеившееся соединение.

Поэтому все же желательно обеспечить себе возможность нормального ремонта. Он заключается в том, чтобы разобрать протекающее резьбовое соединение, а затем заново его собрать, сделав более качественным. Естественно, данная процедура может осуществляться только после прекращения подачи теплоносителя в ремонтируемый сегмент системы.

  1. Аккуратно открутите гайку. Делать это нужно медленно, чтобы не повредить резьбу.
  2. Когда поверхность резьбы освободится, удалите с нее все уплотнители, которые использовались при монтаже. Как правило, это пакля или ФУМ-лента. Не забудьте произвести очистку и от герметика. Можно пройтись пару раз наждачкой, доведя чистоту резьбы до идеала. В завершение желательно обезжирить поверхность с помощью ацетона или тому подобных средств.
  3. Далее все сделайте в обратном порядке. Накрутите новую ФУМ-ленту, сверху обмотайте льняной паклей, смажьте все это дело качественным герметиком и соберите соединение. Закручивание гайки необходимо производить не менее аккуратно, чем раскручивание. Особенно это касается старых радиаторов, где элементы уже «дышат на ладан».

В случае возникновения протечки в местах соединения секций радиатора проблема обычно заключается в деформации или износе уплотнительной прокладки. В идеале, этот элемент необходимо заменить на новый. Для этого батарею нужно разобрать на секции — пошаговая инструкция по проведению данной работы есть на нашем сайте. Для разборки вам понадобится специальный сантехнический ключ и довольно много терпения, но выполнить все действия вполне реально.

После того как отсоедините секции друг от друга, зачистите места соединений от всех загрязнений — естественно, изначально удалите все старые уплотнительные материалы. Затем поставьте новые прокладки. Лучше брать не резиновые и не силиконовые, поскольку они не слишком хорошо переносят высокие температуры и, в итоге, не так уж долго служат. Оптимальным вариантом является паронит, который будет отлично справляться со своими функциями долгие годы.

После установки новых прокладок соберите радиатор обратно и подсоедините его к системе. Если при разборке вы обнаружили, что проблема заключается не в уплотнителе, а в повреждении самой секции, то оптимальным вариантом будет ее замена.

Вместо обычной эпоксидки можно использовать специальные средства, которые называются холодной сваркой. Работа с ними осуществляется примерно так же. Некоторые составы можно использовать даже на влажных поверхностях, то есть в том случае, если нет возможности остановить подачу теплоносителя.

Холодная сварка может быть жидкой и твердой. В первом случае работа осуществляется по тому же принципу, что и с обычным эпоксидным клеем. Во втором случае средство разминается, а затем используется, как замазка. При его применении обязательно надевайте перчатки, поскольку состав является химически активным и может негативно воздействовать на кожу.

Независимо от того, каким средством вы производите заклеивание протечки между секциями, помните о том, что данное решение является временным. После окончания отопительного сезона вам все же будет необходимо заняться этим вопросом более серьезно, разобрать соединение и устранить неполадку. Успехов!

Процесс устранения течи

Существует несколько способов устранения протечки. Выбор метода зависит от того, в каком месте возникла проблема.

Если течь появилась на ровном участке, то самый распространенный способ ее устранения — перетяжка материала. Поврежденное место замотайте куском мягкой резинки, размер которой больше размера протечки. Поверх материала трубу затяните хомутом или проволокой.

Важно! Чтобы стяжка получилось крепкой и устранила проблему надолго, рекомендуется использовать специальный сантехнический трубный зажим. Он продается в любой специализированной торговой точке

Если течь образовалась на фитинге или резьбе, то для устранения течи также применяют стяжку.

Первым слоем вместо уплотненной резинки используют длинный кусок резины. Материалом обматывают фитинг вместе с концом трубы, что поможет выровнять этот участок системы.

Затем повязку фиксируют зажимами. Такая манипуляция ликвидирует проблему.

Когда течь возникает на стыке секций и дефект имеет небольшой размер, устранит проблему ткань, пропитанная клеем. Повязка накладывается на проблемное место. Когда клей застынет, течь прекратится.

Внимание! Каждый из предложенных способов лишь временно решит сложности. По окончанию отопительного сезона рекомендуется выполнить полноценный ремонт с заменой или сваркой прохудившегося участка

Чем замазать радиатор, который потек

Для устранения течи применяют специальные смеси, обеспечивающие герметизацию трубы. Повышенным спросом пользуется так называемая холодная сварка. Состав наносится на материал и после его застывания течь прекращается. Для решения проблемы применяют и другие синтетические материалы. Такие средства продают в специализированных торговых точках.

Особенности ремонта текущих батарей зимой

Если возникла течь системы отопления летом, то проблема решается заменой прохудившейся трубы. Конструкция отключается от водоснабжения и выполняется ремонт.

Зимой выключить систему отопления на продолжительный период не получится. Для решения проблемы используют только временные меры.

С окончанием отопительного сезона трубы, где образовался дефект, заменяют или выполняют сварку швов.

Если же возник прорыв, то он устраняется заменой труб, вне зависимости от времени года.

Виды протечек и их устранение

Существует несколько классификаций неисправности труб отопления. На каждую из них воздействуют разные причины и предусмотрены индивидуальные способы устранения проблемы. Разберемся с основными видами поломок, связанных с батареями отопления:

Протечка секции радиатора в результате возникновения трещины

Потекла батарея отопления? Такая протечка возникает из-за постоянной нагрузки на трубы отопления: профилактические работы, подача отопления, гидравлические мероприятия. Все это создает угрозу разрушения целостности трубы и в дальнейшем приводит к появлению трещин.

Нужно очень хорошо протереть батарею, чтобы радиатор был сухой. Затем использовать холодную сварку, зажав место аварии и удерживая эту точку до полной склейки. По истечении получаса проблема будет устранена, а трубы отопления вновь станут исправными.

Потеря герметичности в месте соединения труб стояка и радиатора

Причиной является неверная заводская сборка самой батареи. Например, значительные отличия в размерах труб при их соединении. А также неправильная резьба могут стать причиной поломки и нарушения герметичности труб. Также причиной выступают те деформации, которые произошли в результате использования радиатора.

Чтобы устранить аварию, необходим хомут. Он продается в хозяйственных магазинах, поэтому на непредвиденный случай лучше приобрести его заранее и положить дома. В случае отсутствия такого средства в доме, можно использовать бандаж из небольшой проволоки и резины. Это вспомогательное средство можно использовать в качестве жгута, которым следует перетянуть участок батареи, где возникла протечка.

Возникновение «слезы» в тех местах, где соединяются трубы отопления

Всему виной коррозия. Появление ржавчин на трубах, которые подходят к радиатору, приводят к разрушению оборудования и появлению небольшого количества воды на месте протечки. Как только было выявлено небольшое количество жидкости, протекающей из отверстия в батарее, необходимо сразу же принять соответствующие меры.

Для устранения аварии можно использовать все тот же хомут. Не обязательно его покупать, можно сделать и самостоятельно. Понадобятся стальные пластины, несколько кусков резины и болты, чтобы все это соединить между собой. Отлично подойдет тряпка или ткань, которая будет содержать эпоксидный клей. Дальше требуется аккуратно стянуть место протечки и подождать полчаса до полной склейки. Можно использовать несколько щепоток поваренной соли, которые сыпят на влажный кусок ткани и обматывают им проблемное место. По истечении пары дней протечка будет устранена.

Пострадала целостность общих труб, которые соединяют радиатор и стояк

Примеси, воздух, вредные вещества, которые попадают вместе с водой в батарею, способны со временем приводить к разрушению участков отопительных труб. Это может произойти совершенно в любое время года, поскольку профилактические работы с перекачкой воды ведутся постоянно. Это снова ведет к коррозии и нарушению целостности труб. Замена оборудования часто не приводит к успешному результату, потому что может быть установлена такая же неисправная труба.

Необходимо замочить небольшие бинтовые полоски в растворе цемента и гипса, замотать аварийный участок и подождать до того момента, пока все не застынет. Повязка должна быть толстой и туго натянутой. При протечке в резьбе следует закрыть это место замоченной в поваренной соли мокрой тряпкой. Это поможет остановить проблему на короткий промежуток времени.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации