Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 3

Регулятор тяги для котла

Самостоятельная сборка стабилизатора

Для изготовления стабилизатора потребуется:

  • сварочный аргонный полуавтоматический аппарат;
  • баллона газа аргон;
  • шлифовальные диски;
  • нержавейка AISI 304 или 321 толщиной 8-10 мм;
  • стальной прут диаметром 8-10 мм для оси, винты, гайки и шайбы.

Стык трубы скрепить при помощи сварки таким образом, чтобы внутренний диаметр составлял 115 мм. Сварные швы необходимо тщательно зачистить снаружи и внутри, и сделать для клапана вырез, составляющий 15% от сечения дымоходной трубы.

В районе заслонки устанавливается фиксатор, а поворотная ось, которая оснащена поворотной рукояткой клапана, выступает из трубы на 120-150 мм. От верхнего и нижнего края на расстоянии 25-30 мм прокатать бортики для соединения с соседними трубами.

Установку стабилизатора лучше всего выполнять в разрыв дымоотводящей трубы. Для фиксации устройства вверху и внизу применяются хомуты шириной 50-60 мм.

Предлагаем к просмотру видео самодельного стабилизатора тяги.

Как настроить регулятор после установки

Для того чтобы правильно настроить прибор после его установки необходимо в точности следовать пошаговой инструкции:

  1. Дверцу котла открыть и не закрывать цепочкой. Это делается для того, чтобы впустить воздух.
  2. Винт-фиксатор на регулировочной рукоятке ослабляется.
  3. Рукоятка вставляется на необходимый температурный режим, к примеру, 65С.
  4. Ведется наблюдение за термометром на твердотопливном котле после того, как отметка достигнет 65С необходимо присоединить цепной провод к заслонке. Главное, полностью не закрывать заслонку. Она всегда должна находиться приоткрытой на пару миллиметров.
  5. Затягивается винт-фиксатор.

Важно! У цепочки есть свободный ход, но он не должен превышать 1 мм. После этого прибор проверяется во всех режимах, даже на самом максимальном

Главное помнить, что между проверками должно пройти время, так как твердотопливный котел нагревается и не всегда успевает остыть. Для получения максимально эффективного результата необходимо переждать некоторое время, чтобы не сбивались температурные режимы

После этого прибор проверяется во всех режимах, даже на самом максимальном. Главное помнить, что между проверками должно пройти время, так как твердотопливный котел нагревается и не всегда успевает остыть. Для получения максимально эффективного результата необходимо переждать некоторое время, чтобы не сбивались температурные режимы.

Уголь или дрова угасают постепенно поэтому твердотопливным термогенераторам необходимо чуть больше времени для остывания, чем другому аналогичному оборудованию.

Цели стабилизаторов тяги дымохода

К числу назначений элемента относят:

  • поддержание оптимальной величины вытяжения воздуха;
  • более результативное и слаженное функционирование целостного механизма;
  • регулировка создаваемого давления;
  • увеличение производительности отопительного оборудования;
  • повышение производительности работы трубы.

Более того, конструкция напрямую зависит от типа отопительного оборудования. На эффективность и полноценность функционирования системы влияют и погодные условия (температура, осадки и т.д.). Температурные перепады (особенно резкие) приводят к образованию сильного воздушного порыва, что увеличивает расходы топлива. Стабилизатор даёт возможность компенсировать эти потери. 

Принцип работы ограничителя тяги дымохода:

  1. В случае превышения нормы показателей давления в системе, срабатывает специальный клапан, который пропускает воздух из помещения. Он смешивается с газами, вырабатываемыми в процессе сгорания, что позволяет нормализовать давление в системе. 
  2. Клапан остается открытым ровно до момента нормализации показателей и возобновления деятельности в полноценном рабочем порядке.
  3. Как только температура достигает определенного показателя, клапан автоматически закрывается.
  4. Дымоходная труба начинает работать в привычном и стабильном для неё режиме.

Сам процесс отличается простотой и практичностью. Регулировка позволяет равномерно сжигать топливо и постоянно поддерживать необходимую т-ру воздуха в помещении.

Установка регулятора тяги своими руками

Итак, что же понадобится для выполнения работы:

  • Стальная пружина.
  • Лист, толщина которого должна быть около 3–5 миллиметров.
  • Цепочка.
  • Алюминиевые трубы в количестве двух штук.
  • Кран.

Когда все необходимые предметы собраны, можно приступать к основному ходу работы:

К стенке агрегата нужно расположить две трубы на максимально близкое расстояние.

  • Следующим этапом стоит соединить цепочку с деталью, которой присуще заслонка.
  • Все возможные крепления надо вырезать с помощью болгарки. Это делается из стального листа.
  • Что касается оси рычага, так это местонахождения между крепёжными элементами и остальных деталей.

Благодаря такому алгоритму действий, обеспечивается следующий ход:

  • Изначально кран обеспечивает смещение каждой трубки.
  • Благодаря этому верхняя деталь нагревается, после чего рычаг поворачивается на необходимый угол.
  • Тем самым толкается второй рычажок.
  • Далее, составляющая системы опускает цепочку, что способствует наклонению заслонки.

Правила монтажа

Стандартная резьба гильзы и регулятора обычно составляет 3/4 дюйма. Аксессуар вкручивается не сразу — сначала на резьбу наносят средства для герметизации. Часто используется лента ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал для герметизации трубопроводов). Также для установки понадобятся регулируемый гаечный ключ и обычная крестовая отвертка.

Перед началом работ из водяного контура сливается жидкость (теплоноситель). Затем перекрываются отсечные краны, удаляется заглушка из гильзы котла. На наружную резьбу тягового регулятора наносится ФУМ-лента.

Устройство закручивается по часовой стрелке достаточно плотно, но без чрезмерных усилий. На этом монтаж регулятора закончен. Осталось подготовить его к работе и правильно запустить.

Настройка регулятора тяги твердотопливного котла

1 Нагреть котёл до температуры 80°C.

2 Установочной рукояткой на регуляторе тяги установить температуру которую показывает котловой термометр.

3 Цепочку на воздушной заслонке натянуть так, чтобы положение заслонки обеспечивало достижение котлом требуемой температуры. При этом зазор между воздушной заслонкой и корпусом котла должен изменяться в пределах от 2 до 50мм.

4 Проверить регулятор тяги на другой температуре, для этого следует изменить температуру настройки на 90°C и проверить поддержание регулятором этой температуры. При достижении температуры на выходе из котла 95°C регулятор должен закрыть воздушную заслонку до минимального зазора 2-5мм (в зависимости от рекомендаций производителя котла). Если в конструкции котла есть ограничительный винт блокирующий дальнейшее закрытие заслонки — отрегулируйте зазор с помощью него.

5 После калибровки регулятора тяги установить необходимую температуру воды на выходе из котла — рекомендуется на уровне 85°C.

Важно ! Топка твердотопливного котла с низкой температурой воды на выходе ведёт к образованию смол и может вызвать нарушение отвода дымовых газов из-за отложений сажи. Старайтесь поддерживать температуру на выходе из котла на уровне 80-90°C. Важно ! При эксплуатации котла с температурой ниже 65°C или топке дровами с высокой влажностью также происходит конденсация паров на поверхностях нагрева

Конденсат в виде чёрной жидкости вытекает из дверцы котла

Важно ! При эксплуатации котла с температурой ниже 65°C или топке дровами с высокой влажностью также происходит конденсация паров на поверхностях нагрева. Конденсат в виде чёрной жидкости вытекает из дверцы котла. Важно ! При полностью закрытой, заслонке подачи воздуха полного сгорания не происходит, а на поверхностях нагрева образуется смола

Важно ! Не оставляйте загрузочную дверцу открытой во время горения топлива в топке

Важно ! При полностью закрытой, заслонке подачи воздуха полного сгорания не происходит, а на поверхностях нагрева образуется смола. Важно ! Не оставляйте загрузочную дверцу открытой во время горения топлива в топке. Чтобы избежать попадания продуктов сгорания в помещение при загрузке топлива, необходимо перед открытием загрузочной дверцы открыть шибер котла!

Чтобы избежать попадания продуктов сгорания в помещение при загрузке топлива, необходимо перед открытием загрузочной дверцы открыть шибер котла!

Важно ! Не оставляйте загрузочную дверцу открытой во время горения топлива в топке. Чтобы избежать попадания продуктов сгорания в помещение при загрузке топлива, необходимо перед открытием загрузочной дверцы открыть шибер котла!

Рекомендации по выбору прибора

В продаже есть котлы, которые не имеют никаких контролирующих устройств относительно тяги. В них автоматика представлена только гильзой, которая установлена внутри водяной оболочки. Регулятор тяги является необходимым устройством, его приобретают и делают монтаж собственноручно

При покупке отопительного агрегата внимание уделяется присутствию такой гильзы и дверки зольника, которая может открываться вверх

При выборе учитывают параметры:

  • начальная и граничная настроечная температура;
  • соответствие соединительной резьбы;
  • подъемное усилие;
  • размер цепочки;
  • диапазон передвижения рычага.

Виды регуляторов тяги

В продаже можно найти механические и автоматические системы управления. Чаще всего используется на практике механический регулятор для твердотопливного котла. Это потому, что система автоматизированная работает от электрической энергии. Отопитель становится энергозависимым. Для твердотопливных моделей это будет дополнительной проблемой при эксплуатации, а польза из-за проблем будет очень низкой. Финансовые расходы будут выше. Поэтому ориентироваться на цену регулятора тяги не стоит.

На котле отлично сможет работать и механическая система. Во время отсутствия в сети напряжения можно будет легко изменить параметры. А котел будет функционировать в штатном режиме. Заслуженной популярностью пользуются секционные чугунные агрегаты. Для загородных домов они считаются идеальными. Регулятор тяги позволит хозяину дома не находиться постоянно около воздушной заслонки. А низкая цена твердого топлива позволяет сделать отопление экономичным.

Новейшим регулятором тяги является ESBE. Агрегат предназначен для регулирования температурного режима в твердотопливных котлах с помощью подачи воздуха. Не требует выполнения сложной установки и подключения электропровода. Температуру котла измеряет головка термостатического механизма. Положение воздушной заслонки меняется через цепь и рычаг. Этим регулируется поступление воздуха к котлу, происходит процесс сжигания.

К улучшению конструкции можно отнести укороченную гильзу, усовершенствованную рукоять и удобно читаемую шкалу выставления температуры. Именно эти требования отвечают современному производству котлов, работающих на древесине.

Сравнение механического и автоматического устройства

На практике очень часто применяются механические вариации регуляторов тяги. Все дело состоит в том, что система на автомате работает от постоянного электричества, что делает отопительную систему энергозависимой.

А в ситуации с установленной твердотопливной современной моделью данное обстоятельство становится значительной трудностью в процессе эксплуатации. Если сравнивать проблемы с получаемой пользой, соотношение выходит невыгодным для пользователя, которому придется постоянно контролировать электричество и оставаться без тепла, когда электроэнергия будет отключена.

Регулятор тяги

Не стоит платить в несколько раз больше и приобретать дорогие аналоги, так как на котлах может идеально и надежно работать качественная система без продвинутого управления электронного типа. Даже в момент отключения напряжения сам владелец дома сможет достаточно легко менять параметры устройства, а сам котел продолжит свою работу без всяческих сбоев и нареканий.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Рынок твердотопливных котлов насыщен большим количеством все более сложных систем автоматического управления процессами получения тепла и ГВС. Они более точны, не требуют участия пользователя в большинстве операций. Однако такие системы становятся все более зависимы от электричества и все более дорогими в приобретении и обслуживании. Автономность, простота, качество современных терморегуляторов и невысокая цена делают их вполне востребованными и конкурентоспособными.

ESBE ATA 212

Один из лучших регуляторов тяги для твердотопливного котла от известного шведского производителя. Надежно работает в диапазоне 35˚-95˚С, рабочие температуры от –20°C до +150°C. Может использоваться с различными антифризами, допускает замену термостатического элемента. При использовании в низкотемпературных средах нуждается в подогреве. Устанавливается в любом положении, в сервисе не нуждается. Вставляется в гильзу с трубной резьбой 3/4 дюйма. Вес 0,38 кг.

Стоимость: от 2800 рублей.

Regulus RT4

Самый популярный механический регулятор тяги котлов, сжигающих твердое топливо, в силу своей крайней неприхотливости, сверхнадежности и низкой цены. Корпус изготовлен из латуни, литьем под давлением, что гарантирует долгий срок службы. Устройство монтируется в вертикальном и горизонтальном положении, шкала уровней температуры это позволяет. Диапазон регулирования температуры теплоносителя 30–90°C, максимальная рабочая температура +120°C. Муфта для присоединения с внутренней резьбой G3/4”. Вес устройства 0,42 кг, производитель – Чехия.

Стоимость: от 1500 рублей.

Honeywell FR 124

Высококачественный механический терморегулятор из Германии, совместим со многими котлами отечественного и зарубежного производства. Диапазон регулирования температуры воды от +30 до +90°С, максимальная рабочая температура +115 °С. Нагрузка на цепь от 100 до 600 грамм, ход подъема до 60 мм. Стандартная установка во втулку с резьбой G 3/4″. Особенность этого регулятора – наличие съемной погружной гильзы, для замены которой не требуется из котла сливать воду. Вес устройства 0,47 кг,

Стоимость: от 1900 рублей.

Что такое регулятор тяги для твердотопливных котлов?

Регулятор тяги – это автоматика, предназначенная для контроля за горением и регулирования температуры. Уникальность данного прибора в том, что он полностью энергонезависим, а поэтому при отсутствии электроэнергии котел сможет продолжить работу и функционирование системы отопления будет стабильным. Регуляторы тяги устанавливаются на большинство твердотопливных котлов простого типа. В современных котлах используются уже более сложные и многофункциональные механизмы. Но эти так и остаются популярными из-за нескольких достоинств:

  • Простота в конструкции и эксплуатации;
  • Надежность;
  • Возможность изготовления своими руками;
  • Высокая точность;
  • Низкая стоимость и легкость в ремонте.

Достаточно банальные, но очень важные преимущества регулятора тяги для твердотопливных котлов. Их покупают как для стареньких, так и современных, дорогих котлов

Регуляторы тяги имеют важное значение в эксплуатации, но каким же образом простая конструкция так много на себя берет?

Принцип работы, регулятора тяги на твердотопливный котел

Сам регулятор могут устанавливать в разных местах на котле. Как правило, производитель сам показывает, куда необходимо подключить регулятор тяги для котла, или где посадочное место водной рубашки. Тяговому регулятору необходимо контактировать с теплоносителем, чтобы специальный газ (иногда жидкость), находящийся в гильзе, расширялся в процессе нагревания. После этого на исполнительное устройство возлагается задача опускания рычага, который уже понижает тягу в твердотопливном котле.

 

Принцип работы очень прост, из-за чего данные рычаги можно делать своими руками. При правильной конструкции самодельного регулятора тяги, он ничем не отличается и может также полезно служить.

Как настроить регулятор тяги для твердотопливного котла?

  • До начала настройки, необходимо отсоединить цепь от воздушной заслонки
  • Фиксатор рукояти максимально ослабить
  • Отрегулировать шкалу в соответствии с текущей обстановкой и поставить уровень необходимой температуры
  • Зажечь котел и достичь выставленной температуры (смотреть п.4)
  • Во время достижения этой температуры оденьте цепь на рукоять воздушной заслонки. При правильной настройке, цепь должна быть натянутой.

После этого можете наслаждаться работой тягового регулятора и быть спокойным за отопление во время отсутствия дома. Данные конструкции действительно полезны и удобны в эксплуатации, они спасают ситуацию, когда отключают электроэнергию, что бывает нередко в нашей стране. Принцип работы, построенный на механике и законах физики – это самый надежный способ регулирования котлом.

Монтаж и настройка

Процесс установки автоматической системы управления включает:

  1. Подключение нагнетательного вентилятора. Как правило, турбина размещается на самой нижней дверце котла, где находится заслонка. Но есть модели агрегатов, где его устанавливают на боковой стенке, либо в специальном месте на верхней части котла, все зависит от особенностей конструкции. Здесь все просто: снимается заслонка, а на ее место ставится вентилятор, для крепления используют четыре болта. В случае отсутствия отверстий для крепления, их нужно просверлить. Для вентиляторов с заслонкой, монтаж производится таким образом, чтобы при выключенном положении заслонка была закрыта.
  2. Монтаж контроллера. Прежде всего, нужно определиться с местом, где будет устанавливаться прибор. Главное требование – он не должен нагреваться. На моделях, где отсутствует варочная плита, автоматика монтируется наверху. Если позволяет конструкция агрегата, можно установить блок на боковой стенке. Не стоит забывать о длине кабелей.
  3. Подсоединение температурного датчика. Правильно установленный датчик температуры обеспечит нормальное функционирование всего блока управления. Если на модели нет специального места для датчика (параметры отверстия: диаметр 10 мм, а глубина 60 мм), то его можно закрепить на выходной металлической трубе. В качестве крепежного материала применяется хомут, он может идти в комплекте с прибором.
  4. Подсоединение разъемов. Для этого, нужно разъем турбины соединить с разъемом блока управления. В завершение, необходимо подключить сетевой кабель прибора. Автоматика готова к выполнению своих функций.

Настраиваем регулятор тяги

В целом с помощью инструкции, которая прилагается в комплектации устройства, можно запросто разобраться с настройками конструкции. Однако, в случае её утери, предоставляется поэтапный список ходов:

  1. Для начала необходимо разжечь котёл. Потом открыть дверцу, но главное, не присоединять к ней цепочку. Это нужно для того, чтобы образовался доступ для воздушных масс.
  2. Затем ослабить винт, который фиксирует положение на регулировочном механизме.
  3. После чего можно выставить определённую температуру с помощью прокрутки рукоятки.
  4. Когда значение будет достигнуто, желательно прикрепить привод к заслонке. Она должна быть немного открыта.
  5. В завершение зафиксировать винт.

Главное — периодически следить за термометром и не спешить за изменениями настроек

Кроме этого, важно расстояние цепочки — менее 1 миллиметра. Некоторым моделям устройство свойственно некое запаздывание, так как теплоноситель неспособен молниеносно потухнуть

Особенности выбора

Поскольку в заводскую комплектацию котла регулятор не входит, при выборе отопительного устройства нужно обращать внимание на наличие гильзы для аксессуара поверх корпуса. Последняя монтируется внутрь водяной рубашки и может находиться в трех положениях — сбоку, спереди, сверху

Второе требование к котлу — возможность открытия дверцы зольника вверх. Без такой возможности регулятор не настроить.

Кроме того рекомендуется учитывать следующие параметры:

  • мощности устройства должно быть достаточно для беспрепятственного поднятия дверцы зольника;
  • желаемый диапазон поддерживаемых температур (обычно это 60-90° С);
  • наружная резьба регулятора походит к внутренней резьбе гильзы;
  • угол поворота рычага позволяет полностью открывать и закрывать дверцу.

Конструкция котлов обычно такова, что действие регулятора ограничено в пространстве, и на это нужно обращать внимание при выборе места установки отопительной системы. Однако встречаются отопительные устройства, у которых тот работает в любом положении

Настройка и калибровка

Вмонтированное в корпус устройство требуется настроить. Выполняется это следующим образом:

  • почти полностью открывается дверца зольника;
  • винт-фиксатор на рукоятке регулятора ослабляется;
  • устанавливается требуемый температурный режим на рукоятке (для начала подойдет 60°);
  • цепочка присоединяется к рычагу;
  • котел нагревается до установленной температуры (на момент ее достижения укажет котельный термометр);
  • дверца прикрывается, необходимо оставить щель в 2 мм;
  • конец цепочки крепится на ручку дверцы так, чтобы свободный ход был около 1 мм;
  • затягивается фиксирующий винт на рукоятке регулятора.

Убедиться, что настройка регулятора тяги прошла корректно, можно путем смены температурных режимов. Для этого термостат переводится на 80°. Если ранее описанные действия выполнены верно, заслонка откроется, внутрь поступит воздух, и горение усилится. Дойдя до заданной температуры, регулятор вновь прикроет дверцу, оставив щель 2-3 мм.

Желательно выполнять настройку и калибровку тягового регулятора почаще. Все приборы имеют погрешность — у данного она составляет 5 %. Это некритичное отклонение, однако все же стоит время от времени проверять корректность работы устройства.

Возможные проблемы монтажа и способы их устранения

Соблюдение технических правил, учет основных норм и стандартов не всегда могут гарантировать достижение желаемого результата. Даже малейшая ошибка, которая была допущена на любом из этапов монтажной работы, может привести к неправильному функционированию всей системы. Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются строители, это:

  1. Невертикальное расположение трубного просвета. Допустимый показатель отклонения составляет не более 10 см на один метр изделия. Идеальным принято считать отклонение всего в 1 см, однако, добиться таких результатов без наличия специальных практических навыков и без посторонней помощи практически невозможно.
  2. Наличие зазоров, создающих препятствия для свободного прохождения трубы в дымоходный канал. Имеющиеся промежутки должны быть обязательно заделаны глиняно-песочным раствором или герметичным веществом, которое отличается устойчивостью к высоким показателям температуры. Регулятор тяги дымохода можно загерметизировать при помощи герметика, размоченного асбеста или асбестового шнура.

Всем представленным требованиям соответствуют аппараты Ferrum. Сборка дымоотвода не займет много времени, плотное соединение гарантирует герметичность, а жесткость конструкции – отсутствие отклонений.

Принцип работы

Основную роль в конструкции регулятора тяги исполняет термостатический элемент, размещенный внутри корпуса цилиндрической формы. Он имеет механическую связь с рычагом, который, в свою очередь, прикреплен цепочкой к заслонке отдушины.

Термостатический элемент представлен в виде герметичной колбы, которая заполнена термочувствительной жидкостью, обладающей способностью расширяться под воздействием температуры.

Сам элемент расположен в нижней части корпуса, которая попадает при установке внутрь рубашки и имеет прямой контакт с нагреваемым теплоносителем. Контроль сгорания топлива, в этом случае, осуществляется путем регулировки положения задвижки поддувала.

  1. В процессе сжигания топлива происходит нагрев теплоносителя, который воздействует на термостатический элемент. Тот, в свою очередь, преодолевает сопротивление возвратной пружины и приводит в действие исполнительный механизм.
  2. Опускаясь, рычаг послабляет цепочку, открепленная заслонка опускается, уменьшая сечение отверстия подачи воздуха. При сокращении притока воздуха к топке процесс сжигания замедляется.
  3. Когда происходит понижение температуры теплоносителя, то все действия происходят в обратном порядке. В результате заслонка поднимается, возобновляя приток воздуха к топке.
  4. Цикличность регулировки притока воздуха к топке происходит непрерывно до момента полного сгорания топлива. В этом случае термостатический элемент полностью освобождает возвратную пружину, которая открывает задвижку на подаче воздуха максимально.

В торце терморегулятора предусмотрена рукоятка настройки, которая способна ограничивать амплитуду движения рычага, регулируя перемещения заслонки. Это позволяет осуществлять контроль температуры теплоносителя. Принцип работы газового котла не позволяет применять данные приспособления.

Регулятор тяги

Процесс горения напрямую зависит от наличия воздуха. Если перенести это утверждение на работу отопительного устройства, то чем больше воздуха, поступает в топочную камеру, тем быстрее и с большей температурой происходит сгорание топлива. Другими словами: подачей воздуха в камеру сгорания топлива можно регулировать степень нагрева теплоносителя. В конструкции твердотопливных систем отопления для этой функции предусмотрена воздушная заслонка. Изменением положения заслонки создаются условия, при которых горение топлива происходит по заданной пользователю схеме.

Единственная проблема: владелец котлоагрегата должен регулировать положение воздушной заслонки вручную, опираясь на показания термометра и собственный опыт. Для автоматизации этого процесса был придуман автоматический регулятор тяги.

Принцип работы регулятора: при воздействии температуры на термоэлемент, он меняет свою форму и через шток воздействует на рычаг, который с помощью цепочки соединяется с воздушной заслонкой котельной установки. При изменении температуры теплоносителя, автоматически меняется положение воздушной заслонки. Регулятором устанавливается верхний температурный предел.

Чтобы настроить регулятор тяги для твердотопливных котлов своими руками, нужно выполнить следующие действия:

  • Установите  регулятор в отопительную установку. В зависимости от модели котла, может быть предусмотрен как горизонтальный, так и вертикальный монтаж устройства. Каждому варианту монтажа соответствует определенный цвет шкалы на регуляторе. На этом этапе цепь не подсоединяется к воздушной заслонке и свободно свисает.
  • Настройте (выбрав соответствующий ориентации цвет шкалы) желаемый температурный показатель теплоносителя и произведите запуск котельной установки.
  • При достижении температуры теплоносителя значению, выставленному вами на терморегуляторе, закройте воздушную заслонку, оставляя щель 2-3 мм.
  • Закрепите цепочку на тяге заслонки.

Немного отвлечёмся, так как хотим сообщить вам, что нами был составлен рейтинг твердотопливных котлов по модеям. Подробнее вы сможете узнать из следующих материалов:

  • Твердотопливные котлы длительного горения с водяным контуром — отечественные производители
  • Твердотопливные котлы длительного горения с водяным контуром — зарубежные производители
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации