Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Техническое обслуживание газового котла

Устройство газового котла АОГВ — 17,3-3

Основные его элементы показаны на рис. 2. Цифрами на рисунке обозначены: 1-тягопрерыватель; 2-датчик тяги; 3-провод датчика тяги; 4-пусковая кнопка; 5-дверка; 6-газовый магнитный клапан; 7-регулировочная гайка; 8-кран; 9-резервуар; 10-горелка; 11-термопара; 12-запальник; 13-терморигулятор; 14-основание; 15-труба подвода воды; 16-теплообменик; 17-турбулятор; 18-узел-сильфон; 19-труба отвода воды; 20-дверка тягопрерывателя; 21-термометр; 22-фильтр; 23-колпак.

Котёл выполнен в форме цилиндрического бака. На лицевой стороне расположены органы управления, которые закрыты защитной крышкой. Газовый клапан 6 (рис. 2) состоит из электромагнита и вентиля. Клапан служит для управления подачей газа к запальнику и горелке. В случае аварийной ситуации клапан автоматически отключает газ. Тягопрерыватель 1 служит для автоматического подержания величины разрежения в топке котла при измерении тяги в дымоходе. Для нормальной его работы дверка 20 должна свободно, без заеданий, вращается на оси. Терморегулятор 13 предназначен для поддержания постоянной температуры воды в баке.

Устройство автоматики показано на рис. 3. Остановимся подробнее на значении его элементов. Газ, проходя через фильтр очистки 2, 9 (рис. 3) поступает на электромагнитный газовый клапан 1. К клапану с помощью накидных гаек 3, 5 подключены датчики температуры тяги. Поджиг запальника осуществляется при нажатой пусковой кнопке 4. На корпусе терморигулятора 6 имеется шкала настройки 9. Её деления проградуированы  в градусах Цельсия.

Значение желаемой температуры воды в котле устанавливается пользователем с помощью регулировочной гайки 10. Вращение гайки проводит к линейному перемещению сильфона 11 и штока 7. Терморегулятор состоит из узла сильфон-термобалон, установленного внутри бака, а также системы рычагов и клапана, расположенный в корпусе терморегулятора. При нагреве воды до температуры, указанной на задатчике, срабатывает терморегулятор, и подача газа к горелке прекращается, запальник при этом продолжает работать. Когда вода в котле остынет на 10 … 15 градусов, подача газа возобновится. Горелка загорается от пламени запальника. Во время работы котла категорически запрещено регулировать (уменьшать) температуру гайкой 10 — это может привести к поломке сильфона. Уменьшить температуру на задатчике можно только после того, как вода в баке остынет до 30 градусов. Запрещено устанавливать температуру на датчике свыше 90 градусов — это приведёт к срабатыванию устройства автоматики и отключению подачи газа. Внешний вид терморегулятора показан на (рис. 4).

Порядок диагностики для турбированного котла

В котле, который оснащен вентилятором для удаления продуктов сгорания обеспечение безопасности работы несколько сложнее. Проверку тяги осуществляет внешнее устройство – пневмореле. В вытяжной трубе также устанавливается устройство для измерения расхода воздуха (устройство Вентури или трубка Пито), которое соединяется с пневмореле через пластиковые трубочки. То есть в этом случае принцип контроля тяги такой: если расход воздуха, создаваемый вентилятором, в вытяжном трубопроводе больше минимального значения на которое настроено пневмореле, то контакты реле замыкаются и плата дает сигнал на розжиг, если расход воздуха меньше (тяга не достаточна) – контакты размыкаются и работа котла будет остановлена.

То есть в типичной схеме дымоудаления такого котла будет:

  • впускной трубопровод

  • вентилятор

  • устройства контроля

  • выпускной трубопровод

Впускной трубопровод – это труба, по которой воздух поступает в камеру сгорания (в турбированном котле она закрыта). Если например, оголовок трубы зимой покрылся инеем – притока не будет, вентилятор при этом характерно тише работает – котел не запустится. При условии, что с выпускной трубой все в порядке и других проблем нет — если открыть камеру сгорания – то котел запустится в штатном режиме.

Работу вентилятора можно оценить визуально (лопасти видны без демонтажа). Если при включении котла вентилятор не запускается, то в большинстве случаев либо с платы не поступает сигнал (неисправна плата), либо неисправен сам вентилятор. Повреждение проводки иногда встречается, но редко. Работники сервисных служб проверяют работоспособность вентилятора напрямую подавая на него напряжение. Если вентилятор срабатывает – вероятнее всего потребуется диагностика и ремонт платы управления.

Если вентилятор включается, и воздух нормально поступает в камеру сгорания, но котел не запускается из-за ошибки дымоудаления – нужно проверить срабатывает ли пневмореле. Проверить, что реле срабатывает можно визуально (реле издает характерный щелчок) а еще лучше тестером — проверить замыкание контактов в проводке, т.к. реле может срабатывать, но по каким-либо причинам сигнал не доходит до платы управления.

Если пневмореле не срабатывает – нужно убедиться, что в подводящих трубочках отсутствуют загрязнение или конденсат, они не повреждены. Как вариант – можно самостоятельно создать разрежение в подводящей трубке и убедится, что реле срабатывает. Если не срабатывает – вероятно, что оно неисправно и подлежит замене (в большинстве случаев они не разборные и не подлежат ремонту).

В том случае, если принудительно реле срабатывает, но штатно, при запуске котла – нет, то следует осмотреть устройство Вентури (или Пито) на предмет повреждений или загрязнений. Малейшие деформации или загрязнение могут приводить к неисправности.

Так как устройство Вентури располагается в выпускном трубопроводе – то могло быть деформировано высокой температурой выхлопных газов.

Проблемы с выпускным трубопроводом могут быть те же что и с впускным, но убедиться в отсутствии блокировки можно, пожалуй, только визуально или, замерив, фактическое разряжение прибором через специально предусмотренные контрольные отверстия.

Устройство контроля расхода воздуха устанавливается внутри выпускного трубопровода. Здесь есть вероятность повреждения высокой температурой (деформация трубки) или загрязнения.

В некоторых современных котлах могут быть установлены вентиляторы с регулируемой частотой вращения, которая задается в настройках в зависимости от типа применяемого дымохода и его длины (например, в некоторых моделях Buderus и Ariston). Поэтому не лишним будет изучить инструкцию по эксплуатации оборудования, так как на практике были случаи, когда неправильная настройка платы была источником проблемы.

Данная статья описывает наиболее частые и очевидные причины неисправностей газовых котлов, связанных с удалением продуктов сгорания. Разные котлы могут быть оборудованы разными схемами контроля – мы рассмотрели самые популярные.

Также обращаем внимание, что отключать устройства контроля недопустимо – все они предусмотрены для безопасной эксплуатации оборудования. Если есть проблема – ее нужно устранить!

Как проверить термопару котла АОГВ

Для проверки термопары откручивают накидную гайку (рис. 7), расположенную с левой   стороны электромагнита. Затем включают запальник и вольтметром замеряют постоянное напряжение (термо-ЭДС) на контактах термопары (рис. 8). Нагретая исправная термопара формирует ЭДС около 25…30 мВ. Если же это значение меньше, термопара неисправна. Для ее окончательной проверки отстыковывают трубку от кожуха электромагнита и замеряют сопротивление термопары Сопротивление нагретой термопары составляет менее 1 Ом. Если же сопротивление термопары — сотни Ом и более ее необходимо заменить. Внешний вид термопары, вышедшей из строя в результате прогара показан на рис. 9. Цена новой термопары (в комплекте с трубкой и гайкой) — около 300 руб. Приобретать их лучше в магазине при заводе-изготовителе или воспользоваться услугами авторизованного сервисного центра. Дело в том, что производитель постоянно совершенствует свою продукцию. Это отражается на параметрах деталей собственного изготовления. Например, в котле АОГВ-17,4-3 Жуковского завода начиная с 1996 года длина подводки с термопары увеличена примерно на 5 см (то есть, подобные детали, выпущенные до или после 1996 года — не взаимозаменяемы). Такого рода информацию можно получить только в магазине (авторизованном сервисном центре).

Низкая величина термо-ЭДС, формируемой термопарой, может быть вызвана следующими причинами:

— засорением форсунки запальника (вследствие этого, температура нагрева термопары может быть ниже номинальной). «Лечат» подобный дефект прочисткой отверстия запальника любой мягкой проволокой подходящего диаметра;

— смещением положения термопары (естественно, она тоже может нагреваться недостаточно). Устраняют дефект следующим образом — ослабляют винт крепления подводки возле запальника и регулируют положение термопары (рис 10);

— низким давлением газа на входе котла.

Если ЭДС на выводах термопары в норме (при сохранении признаков неисправности, указанных выше), то проверяют следующие элементы:

— целостность контактов в местах подключения термопары и датчика тяги.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Накидные гайки закручивают, что называется, «от руки». В этом случае гаечный ключ применять нежелательно, так как можно легко порвать подходящие к контактам провода;

— целостность обмотки электромагнита и, при необходимости, пропаивают ее выводы.

Работоспособность электромагнита можно проверить следующим образом. Отсоединяют подводку термопары. Нажимают и удерживают пусковую кнопку, затем поджигают запальник. От отдельного источника постоянного напряжения на освободившийся контакт электромагнита (от термопары) подают относительно корпуса напряжение около 1 В (при токе до 2 А). Для этого можно использовать и обычную батарейку (1,5 В), главное, чтобы она обеспечила необходимый рабочий ток. Теперь кнопку можно отпустить. Если запальник не погас, электромагнит и датчик тяги исправны;

— датчик тяги

Вначале проверяют усилие прижатия контакта к биметаллической пластине (при указанных признаках неисправности часто оно бывает недостаточным). Для увеличения силы прижима освобождают стопорную гайку и перемещают контакт ближе к пластине, затем гайку затягивают. В этом случае никаких дополнительных регулировок не требуется — на температуру срабатывания датчика сила прижима не влияет. Датчик имеет большой запас по углу отклонения пластины, обеспечивая надежное разрывание электрической цепи в случае аварии.

Не удается зажечь запальник — пламя вспыхивает и тут же гаснет.

Могут быть следующие возможные причины подобного дефекта:

— закрыт или неисправен газовый кран на входе котла,— засорилось отверстие в форсунке запальника, в этом случае достаточно прочистить отверстие форсунки мягкой проволокой;— пламя запальника задувается из-за сильной тяги воздуха;— низкое давление газа на входе котла.

Отключается подача газа при работе котла:

— срабатывание датчика тяги из-за засорения дымохода, в этом случае необходимо проверить, прочистить дымоход;— неисправен электромагнит, в этом случае проверяют электромагнит по приведенной выше методике;— низкое давление газа на входе котла.

Неисправности газовых котлов

Неисправности ГВС газового котла
Диагностика неисправностей газового котла, связанных с приготовлением горячей воды. Вероятные причины возникновения неисправностей, проверки.

Неисправности двухконтурных газовых котлов
Как правило, любое отопительное оборудование — это технически сложные агрегаты, но принципиальная схема и устройство агрегатов зачастую очень похожее. Чтобы понимать, какие могут возникать неисправности – необходимо представлять себе процессы, происходящие внутри котла.

Неисправности котлов бакси. Описания кодов ошибок газовых котлов BAXI (бакси)
Современные газовые котлы — достаточно надежные устройства, с продвинутой системой самодиагностики и приоритетом для производителя является, прежде всего, безопасность эксплуатации. В статье приведены причины возникновения кодов ошибок и возможные способы их устранения.

Котел не включается или не разжигается
Что делать если не включается газовый котел. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть у пользователей газового котла.

Неисправности системы дымоудаления газового котла
общие принципы диагностики систем удаления продуктов сгорания для традиционных настенных газовых котлов

Диагностика вентилятора котла

Перед проведением диагностики, в обязательном порядке, следует обесточить ремонтируемое устройство и демонтировать лицевую крышку для детального осмотра вентилятора. При возникновении на турбированном котле одного из выше перечисленных признаков неисправности, можно поступить следующим образом:

  • Проверить значение напряжения сети. Подсоедините вольтметр к розетке питания. Если его показания будут менее 195 вольт, значит, прессостат отключает вентилятор по причине снижения его производительности. Так как электрические компоненты питаются от нестабильного напряжения, желательно котел подключать к электрической сети через стабилизатор напряжения.
  • Исследовать катушку индуктивности на обрыв. Исправная обмотка статора имеет сопротивление 50 — 80 Ом.

Проверка катушки двигателя дымососа газового котла.

Определить подачу напряжения с платы управления. На обесточенном оборудовании отсоедините клеммы питания от дымососа, подключите к ним вольтметр на 250 Вольт и запустите котел. После включения циркуляционного насоса электрическое питание с платы управления поступит на вентилятор, а в данном случае на измерительный прибор, который должен зафиксировать около 220 Вольт. Отсутствие показаний указывает на неисправность модуля платы управления вентилятором. Возможно, повреждено реле. В таких ситуациях управляющий модуль восстанавливается, либо заменяется аналогичным.

Проверка напряжения питания вентилятора турбированного котла.

Осмотреть состояние подшипников

Включите режим отопление или горячее водоснабжение и при вращении турбины осторожно, с помощью длинного тонкого предмета (ручки, стержня, отвертки и т. д.), пошатайте вал в подшипниковом узле для выявления люфта

Если такой способ вам не подходит, тогда отсоедините двигатель от камеры дымоудаления и окажите воздействие (по вращайте, пошатайте и т. д.) на крыльчатку. Подшипники следует заменить при сильном износе посадочных мест или разрушении обоймы. Без особых затруднений взаимозаменяются подшипники качения. Ну, а втулки не продаются, их нужно изготовить самому, заказать у токаря или, подобрав специальную обойму под внутренний диаметр буксы установить подшипник качения.

Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора котла.

На валу мотора насажены лопасти для перемешивания приточного воздуха. При замене подшипника, расположенного возле крыльчатки, лопасти с вала демонтируются, но обратно установить их практически невозможно. На практике, система дымоудаления стабильно работает и без них.

Лопасть вентилятора.

  • Очистить крыльчатку от наростов. Из-за работы в агрессивной среде лопасти турбины зарастают продуктами сгорания. Поэтому их необходимо периодически очищать, а в случаях повышенного шума производить балансировку. Турбина легко освобождается от налета зубной щеткой под струей воды. Для осуществления динамической балансировки подшипники должны быть исправны и смазаны, турбина очищена от грязи. Пальцами задать вращение ротора. После остановки турбины на верхней лопасти поставить отметку. Опять, несколько раз, крутануть ротор. Если каждую остановку метка находится в разных местах и колесо вращается легко, значит балансировать не нужно. Когда положение не меняется, на верхнюю лопасть закрепляют груза и обратно проверяют центр тяжести. Если вес утяжелителя недостаточный, тогда прикрепляют еще один груз. Балансировка выполняется до тех пор, пока метка, после каждого вращения, будет размещаться в разных местах.
  • Проверить исправность прессостата. Так как датчик дыма контролирует работу вентилятора, возможно, дымосос останавливается по причине его неисправности. Для определения состояния прессостата, его провода, подключенные к зажимам 1 и 3, при работающем вентиляторе соединяются перемычкой. Запуск котла говорит о неисправности датчика дыма или трубки с конденсатосборником.

Проверка исправности прессостата газового котла.

Нарушение герметичности трубки с конденсатосборником создает воздушную помеху и мембрана прессостата не притягивается к микропереключателю. Для проверки целостности трубки, можно погрузить ее в емкость с водой и зажав боковые патрубки вдуть воздух через верхний патрубок. Через негерметичные места будет выходить воздух. При наличии подобного рода дефекта трубку нужно заменить. В экстренных ситуациях, повреждения можно заделать силиконом, изолентой или термоклеем.

Ремонт отопительных котлов разных типов

Диагностика и профилактическое обслуживание различного оборудования производится обычно по одной и той же схеме. Чего нельзя сказать о ремонте. Каждый тип котла может иметь специфические виды поломок и решать, как правильно их устранить должны специалисты. Ремонт отопительного газового котла может значительно отличаться от ремонта электрического. И если надежность электроники или приборов автоматизации зависит скорее от класса оборудования, то состояние некоторых рабочих узлов напрямую связано с качеством топлива и режимом работы оборудования.

Ремонт газового котла отопления

Желательно регулярно проводить чистку форсунок, колонки и теплообменника котлов

Наиболее распространенная проблема – пропадание пламени. И если вы задались вопросом, почему стал дымить газовый котел отопления, то часто проблема в засоре. Однако если задымление проявляется на новом оборудовании и не исчезает после полного разогрева, то проблема гораздо серьезнее: скорее всего, неправильно смонтирована вся отопительная система. Важный сигнал для вызова специалиста – появление запаха газа в помещении. Поскольку газ – взрывоопасное топливо, то при малейшей утечке оборудование следует отключить и удалить людей из помещения.

Производить ремонт или замену газовых котлов отопления имеют право только специалисты со специальным допуском к работам такого вида. Самостоятельно проводить такие работы не следует. Своими руками можно провести чистку некоторых узлов газового котла отопления. Но лишь в том случае, если вы уверены, что вы сможете собрать все комплектующие без нарушения герметичности. Технически провести чистку теплообменника или газовой колонки не сложно. И сделать это можно разными способами. Подробнее познакомиться со способами чистки можно на видео.

Ремонт электрических отопительных котлов

Неполадки в работе электрокотлов или выход строя отдельных деталей, связаны чаще всего с перепадами напряжения в сети. Поэтому при установке котла следует учесть этот нюанс и позаботиться о бесперебойной подачи электроэнергии. Для этой цели используют стабилизаторы напряжения, подключая их между котлом и сетью.

Ремонт котлов отопления – дело специфическое, ведь современные котлы  это сложное оборудование начиненное электроникой. Сбой в работе может быть вызван самыми различными причинами. Правильно установить и с гарантией устранить ее может только сертифицированный специалист.

https://youtube.com/watch?v=8fnVGRxEBzY

Причины поломки

Дымосос может быть неисправен по следующим причинам:

  1. Повреждена катушка индуктивности. Под действием высоких температур, возникающих вследствие удаления горячих газов или перегруза двигателя, изоляция провода оплавляется, что приводит к межвитковому короткому замыканию или к обрыву обмотки катушки.
  2. Разбалансирована турбина. В процессе выведения дыма лопасти вентилятора покрываются копотью, пылью и т. д., что и приводит к изменению центра тяжести колеса.
  3. Изношены подшипники. Вал якоря оборудуется подшипниками скольжения или вращения. При разбалансировке турбины, недостаточном количестве смазки, снижается срок службы этих узлов.
  4. Отсутствует питание на дымососе. Крыльчатка не будет вращаться в случае неисправности модуля платы управления, отвечающего за подачу питания на вентилятор.
  5. Низкое сетевое напряжение. Когда электрическое напряжение, подводимое к котлу меньше, чем 195 вольт, прессостат может отключить вентилятор, так как из-за снижения мощности не создается достаточное разряжение. Заниженное напряжение питания газового котла не приводит к поломке вентилятора но создает эффект неисправности.

Порядок диагностики для атмосферного котла. Принцип контроля тяги.

В атмосферной версии газового котла (с открытой камерой сгорания) забор воздуха для горения происходит из помещения. Именно поэтому для таких котлов необходимо обеспечить нормальный приток воздуха в том месте, где он установлен. Для контроля тяги в таких котлах часто применяется предохранительный термостат. В атмосферных котлах применяется стабилизатор тяги — это конструктивный элемент котла, расположенный над горелкой, который нужен для обеспечения устойчивого горения и дозированной подачи вторичного воздуха. Предохранительный термостат располагается на этом стабилизаторе и реагирует на температуру. В случае, если при горении газового котла произошло опрокидывание тяги (воздух из дымохода идет в помещение, а не наоборот) — датчик неизбежно нагреется выхлопными газами и работа котла будет остановлена. 

Проблемы с удалением дыма в атмосферных котлах могут быть связаны с ошибками проектирования, засорением дымохода, отсутствием нормального притока воздуха или работой вытяжных устройств. Использование таких котлов в зоне действия дополнительных вытяжных устройств в принципе не разрешается. 

Если подвести итог, то для диагностики неисправности атмосферной версии котла при ошибке по тяге требуется:

  1. Убедится, что в помещении и в котле не блокирован приток воздуха — котел не зарос пылью.
  2. Проверить при выключенном оборудовании, что естественная тяга в дымоходе есть и направлена она из помещения. Специалисты могут измерить величину тяги точно прибором (в котлах предусмотрены специальные отверстия), пользователь — только «на глазок», по ощущениям, горящей спичкой или полоской бумаги и т.д. Часто владельцы котлов заранее убеждены, что с тягой все в порядке! Вероятность неисправности платы управления для ошибки по тяге стремиться к нулю! Причины блокировки дымохода могут быть разные: птицы, пауки, грязь, наледь и т.д.
  3. Проверка исправности термостата (датчика контроля тяги). Методика для большинства котлов описана выше. Датчик в большинстве случаев представляет собой биметаллическую пластину и имеет два положения: замкнуто и разомкнуто.

Задачи обслуживания газовых котлов

Многие пользователи, приобретая котел, работающий в автоматическом режиме, порой на протяжении многих месяцев или даже лет не выполняют по котлу никаких обслуживающих операций, кроме нажатия на кнопку «пуск».

В последних модификациях даже эту операцию можно не выполнять, достаточно открыть программу на смартфоне и отправить котлу соответствующую команду. Но однажды и, как правило, по «закону подлости», в самый разгар отопительного сезона, такой котел может остановиться.

В результате в трубах отопления — холодный теплоноситель, на поверхности теплообменного аппарата — коррозия, внутренние контуры змеевика — забиты  накипью, а дымоотводные системы — занесены сажей.

Помимо нарушения температурного режима, такой котел становится опасным для окружающих, поскольку в нем может произойти взрыв.

Чтобы этого не произошло, каждый собственник отвечает за безопасную эксплуатацию оборудования, которая обеспечивается своевременным техническим обслуживанием газового котла.

Техобслуживание можно выполнять своими силами, если достаточно опыта и разрешает производитель оборудования, о чем указано в паспорте. Например, для  котла Будерус —  это недопустимо.

Компания сама указывает, какие организации, имеют право выполнять обслуживание газовых котлов Buderus и для этого она организовала сеть соответствующих сервисных центров по всей стране.

Техническое обслуживание котлоагрегата решает одновременно 3 задачи:

  1. Контроль работоспособности автоматического регулирования.
  2. Проверка правильности работы горелок.
  3. Определение технического состояния внутренних котловых узлов и систем дымоотвода.

Все перечисленные направления влияют на безаварийность и энергоэффективность функционирования котлов, обеспечивают расчетный КПД и продлевают срок работы.

Отдельно можно отметить, что обслуживание газовых котлов Риннай, также нормируется и определяется условиями договора с газоснабжающей компанией.

Специалист газовой службы, выполняющий этот вид техобслуживания, обязан с периодичностью, установленной правилами и договором на обслуживание газового котла,  осмотреть состояние оборудования, включая предохранительные клапаны, а также оценить функциональность дымовентиляционных систем и газоплотность их узлов.

Периодичность и продолжительность техобслуживания

Расписание обслуживание газовых котлов Бош выполняются согласно ПТЭ котлов и систем газоснабжения, а также заводских инструкций. Требуемые операции и их периодичность, зависят от предназначения и комплектности котлоагрегата.

Как правило, техническое обслуживание газовых котлов проводится не менее чем один раз в год. В большинстве случаев это выполняется накануне отопительного сезона.

Очистку теплообменного аппарата от накипи положено выполнять через 5 лет после пуска агрегата в эксплуатацию, если он работает на умягченной воде. Если вода жесткая, то срок очистки будет определяться ее составом, возможно, придется промывать котел дважды за сезон.

В таком случае пользователю нужно подумать об установке системы докотловой очистки воды. Поскольку частая химическая промывка аппарата может вывести теплообменник из строя. Проведение его ремонта неэффективная и дорогостоящая процедура, во многих случаях выгоднее  купить новый агрегат.

Почему выходят из строя отдельные элементы газового котла

Почти каждый мужчина-россиянин мнит себя мастером на все руки, и считает, что и ремонт газового котла своими руками он выполнит. И берется за то, в чём мало чего понимает.

Да и газовое оборудование — не те агрегаты, где непрофессиональный ремонт «на авось» допустим. Рассмотрите его на фото ремонта котлов своими руками.

Ниже расскажем, как отремонтировать котел своими руками, но только специалисту соответствующей службы или если вы окончили ПТУ по этой специальности. Но сначала о том, из каких частей котёл состоит.

Общее агрегатирование отопителя разделим на три группы:

  • Факельный обогреватель (проще — горелка).
  • Блочные системы безопасной эксплуатации.
  • Узел постоянного нагрева воды с рядом дополнительных устройств.

Первая часть фактически очень редко становится объектом ремонта. Вторая часть – огнеопасная и взрывоопасная. Если на ней проведен некачественный монтаж или вынужденная замена чего–либо, то возможна утечка газа и взрыв.

Важно: все соединения труб подачи и использования на нагрев теплоносителя «голубого топлива» к отопителю и в нём должны быть прочными. Это:

  • газоподводящая труба (наружная и внутренняя);
  • газовый и подпиточный клапан;
  • косвенно относится и трансформатор розжига.

Но нередко для уплотнения соединений деталей и труб непрофессионалы используют паклевую или ленточную подмотку, точно так,  как сантехники герметизируют водоводы. Это недопустимо.

Таких соединений, связанных с водой, почти десяток. Их и можно герметизировать названными материалами и собственноручно. Остальные — только профессионалам доверять.

То же касается и электронной автоматики, регулирующей сгорание газа и нагрев воды. Она построена на сложной схеме, и в ней невозможно разобраться «чайникам».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации