Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 1

Пнр: расшифровка (строительство). расшифровка пир, смр, пнр

Какие бывают PIR-плиты и где их используют

Благодаря той самой высокой адгезии полиизоцианурата стало возможным применять различные обкладочные материалы при изготовлении плит. Это позволяет использовать их в различных строительных сферах и подбирать оптимальную по характеристикам и потребностям разновидность утеплителя. Любой из нижеперечисленных материалов одновременно является и ограничителем для дальнейшего увеличения объема пены и имеет толщину от 50 до 100 микрон, то есть от 0,05 до 0,1 мм.

  • PIR-плиты с обкладкой изкрафт-бумаги. Подобная разновидность наиболее часто используется для внутреннего утепления зданий, например, для подшивки потолка. В свою очередь плиты служат надежным основанием для дальнейшей качественной отделки и обладают высоким уровнем адгезии;
  • Утеплитель с обкладкой изстеклохолста успешно применяется как для внутренней, так и для наружной отделки зданий. Например, для финишного оштукатуривания по системе типа «мокрый фасад»;
  • Плиты с обкладкой из стекловолокнаи битумной пропиткой используется при необходимости наплавки гидроизоляционных материалов непосредственно на поверхность утеплителя. Наиболее часто подобный метод используется для качественного утепления плоских кровель;
  • PIR-плиты с обкладкой из нескольких слоев алюминиевой фольги, или иными словами – алюмоламината. Применяются для различных утеплительных систем, даже для теплоизоляции фундаментов и нагруженных полов прямо на грунте;
  • Плиты с противопожарной обкладкой из графита, которая способна защищать полиизоцианурат от воздействия открытого огня на протяжении длительного времени, используются, например, для изоляции военного вида транспорта. При попадании снаряда пламя от взрыва не только не распространяется в салон, но и не поддерживается сам процесс горения.

Некоторые производители могут изготавливать PIR-плиты с обкладкой из других материалов, которые необходимы конкретному заказчику. Помимо этого PIR-плиты как нельзя лучше подходят для:

  • Утепления балконов или лоджий. В отличии от других изоляционных материалов, плиты могут иметь минимальную толщину, что позволит сохранить драгоценные сантиметры полезного пространства. К тому же, для монтажа плит не требуется предварительная организация деревянного каркаса, а слой утеплителя при этом будет однородным. Для подобных целей лучше всего подходят плиты с обтяжкой из стеклохолста или алюмоламината;
  • Для организации воздухопроводов систем вентиляции, воздушного отопления или кондиционирования воздуха на основе плит с покрытием из алюминиевой фольги. Подобные конструкции имеют в 5-8 раз меньший вес, чем стальные. Процесс монтажа намного проще, чем возведение стальных конструкций. А в некоторых случаях, когда есть ограничения нагрузки на несущие конструкции, подобное решение является единственным из возможных. При этом PIR плиты отличаются пожаробезопасностью – не поддерживают и не распространяют пламя и не создают опасных расплавленных капель. А стыковка со стальными элементами производится с помощью стандартных фланцевых соединений;
  • Для облицовки бань и саун. Ввиду влагостойкости материала, его экологичности даже при нагреве до высоких температур и низкой теплопроводности это один из идеальных изоляторов;
  • Для утепления не только плоских, но и скатных крышах. PIR-плиты допускается укладывать прямо поверх деревянных стропил создавать цельное покрытие без мостиков холода. В то время как ту же минеральную вату можно укладывать только между стропил. При этом утечка тепла происходит через непокрытые деревянные лаги, о чем мало кто задумывается.

Вместо заключения

Когда производится третий этап, обслуживание оборудования осуществляется заказчиком, обеспечивающим расстановку персонала, разборку и сборку схем. На последнем этапе производятся ПНР по взаимодействию систем электрооборудования и электрических систем в разных режимах.

Данные манипуляции предполагают обеспечение связи, настройку и регулировку параметров и характеристик устройств, а также функциональных групп для обеспечения заданных режимов работы. Электроустановка тестируется и на холостом ходу, и под нагрузкой, причем в обязательном порядке во всевозможных режимах.

Проектно-изыскательные работы в отношении инженерных сетей — одна из основных услуг, предоставляемых организацией «СетьЭнергоПроект». Без их проведения невозможно осуществить успешное строительство, реконструкцию, переоснащение объектов. Известно, что задача инженерных сетей заключается в грамотной и бесперебойной транспортировке воды, газа, топлива и других отработанных продуктов

Именно поэтому, очень важно провести инженерные изыскания, с помощью которых возможно осуществить экономическое и техническое исследование территории, отведенной под запланированные работы

Зачем это необходимо

  • оценить экономическую целесообразность строительства, ремонта, реконструкции объекта;
  • разработать техническое обоснование проведения работ по обустройству инженерных систем на конкретной территории;
  • выбрать нужный тип инженерных систем и определиться с вариантами их монтажа;
  • подготовить проект;
  • осуществить более точный расчет расходов.

Насколько это целесообразно

На первый взгляд, кажется, что подобная услуга является роскошью, и без нее вполне можно обойтись. Однако именно проектно-изыскательные работы в сфере проектирования инженерных систем позволят клиенту в дальнейшем избежать расходов на устранение дефектов, возникших при монтаже инженерных систем без надлежащего исследования территории строительства. Помимо этого, одним из ключевых преимуществ проектно-изыскательских работ является тот факт, что услуга позволяет исключить или значительно снизить вероятность возникновения аварий при эксплуатации инженерных систем, предотвратить утрату объектом своих эксплуатационных свойств.

О непредвиденном ремонте инженерных систем тоже можно будет забыть выполнение проектно-изыскательских работ осуществляется с соблюдением требований нормативных документов, правил, СНиПов, противопожарных и экономических требований, которые действуют на территории Российской Федерации. Это обеспечивает надежность эксплуатации объекта и предельную точность выбора, проектирования, монтажа инженерных систем.

Проектно-изыскательские работы проходят в несколько этапов
:

1. Изучение проектной документации и оценка идеи проекта относительно возможности или невозможности достижения поставленных целей.
2. Осмотр участка, зданий и сооружений с последующим составлением акта.
3. Корректировка исходного проекта, изучение его технической базы.
4. Внесение изменений и окончательное утверждение проекта.

Уже после этого начинается проведение работ по обустройству инженерных сетей.

Инженерные изыскания обязательно должны выполняться специалистами с богатым опытом работы, которые имеют соответствующую лицензию . В нашем штате работают настоящие профессионалы, которые предоставляют услуги на самом высоком уровне, обязательно учитывая пожелания клиента, связанные с обустройством инженерных систем.

Будем рады сотрудничеству с вами
!

Проектно-изыскательные работы (или, как их кратко называют, ПИР) представляют собой один из начальных этапов каждого капитального строительства. От того, насколько правильно будут организованы и проведены эти работы, во многом зависят сроки строительства, эффективность дальнейшей эксплуатации объекта и, конечно же, производительность самих строителей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что для проведения проектно-изыскательных работ требуется высокая квалификация, ведь исследования, расчеты, технические и экономические обоснования – это очень важные составляющие строительного процесса (в особенности, если речь идет о капитальных зданиях).

Инструкция по заполнению

Работа с CMR происходит в рамках КДПГ. В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.

Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.

Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как:

  1. Дата накладной и место, где она была заполнена.
  2. Наименование грузоотправителя.
  3. Наименование перевозчика.
  4. Наименование получателя.
  5. Общепризнанное описание груза, его упаковки.
  6. Число грузовых мест.
  7. Вес груза.
  8. Издержки за время перевозки (пошлины и пр.).

На каком языке нужно заполнить?

Согласно КДПГ нет никаких особых указаний на этот счет. То есть, заполняющий документ может воспользоваться тем языком, которым ему удобно.

Однако, при этом надо внимательно отнестись к тому, по каким странам будет путешествовать груз, ведь согласно их внутреннему законодательству, таможня может запросить перевод документа на свой национальный язык.

Что нужно прописывать во всех графах?

  1. Пункт (графа) № 1. Наименование и реквизиты грузоотправителя.Плюсом будет указание телефона контактного лица, отвечающего за груз.
  2. Пункт № 2. Наименование и реквизиты грузополучателя. Плюс также телефон контактного лица, отвечающего за груз.
  3. Пункт № 3. Место разгрузки.
  4. Пункт № 4. Место погрузки и ее дата.
  5. Пункт № 5. Опись прилагаемых документов: инвойсов, TIR книжкка, упаковочные листы, сертификаты, экспертные заключения.
  6. Пункт № 6. В соответствии с Конвенцией ДОПОГ, обозначаются классы и подклассы опасных грузов (ADR).
  7. Пункт № 7. Количество мест груза. Эта информация берется из инвойсов или упаковочных листов.
  8. Пункт № 8. Вид упаковки. Например, коробки или мешки.
  9. Пункт № 9. Наименование груза на языке составления ТТН.
  10. Пункт № 10. Статистический код. В соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, указывается код груза.
  11. Пункт № 11. Вес груза с упаковкой, то есть БРУТТО. Информация должна совпадать с инвойсами и прочими документами.
  12. Пункт № 12. Объем груза. В нижней строке подсчитывается сумма по количеству мест и весу, исходя из информации пунктов № 6-12.
  13. Пункт (графа) № 13. Наименование и реквизиты таможенных пунктов, которые будет проходить груз. Плюс его объявленная ценность.
  14. Пункт № 14. Используется для записи государственного номера полуприцепа или контейнера, который возвращается из-за границы.
  15. Пункт № 15. В соответствии с международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС-90, в этом пункте описываются условия оплаты за товар по договору.
  16. Пункт № 16. Наименование и реквизиты перевозчика.
  17. Пункт № 17. Наименование и реквизиты второго перевозчика, если он необходим.
  18. Пункт № 18. Оговорки при передаче груза от одного перевозчика другому.
  19. Пункт № 19. Информация отдела расчетов. Заполняется уже после получения груза.
  20. Пункт № 20. Информация об условиях перевозки.
  21. Пункт № 21. Место и дата заполнения ТТН.
  22. Пункт № 22. Время прибытия ТС на погрузку и начала рейса. Ставится штамп.
  23. Пункт № 23. Это графа, где указана информация о водителе ТС, номер путевого листа, штамп перевозчика.
  24. Пункт (графа) № 24. Время прибытия ТС на разгрузку и ее окончания.
  • Скачать бланк международной товарно-транспортной накладной CMR в Excel
  • Скачать бланк международной товарно-транспортной накладной CMR в Word
  • Скачать образец заполнения товарно-транспортной накладной CMR на русском

Где указан номер документа?

Нередко возникают сложности с номером CMR, непонятно, где его смотреть, ведь отдельной графы для него не предусмотрено. В действительности, номер ЦМР — необязательный реквизит для формы. Если номер указан, найти его можно в правой верхней графе.

Обычно его обозначает заполняющий ТТН в соответствии с внутренней нумерацией своей компании. Главным моментом тут является тот факт, чтобы номер совпадал на всех листах ТТН.

Обязательные графы, без которых бумага недействительна

Обязательные графы в международной форме мало чем отличаются от внутренних ТТН. Главными факторами, которые должны быть отражены, являются полная информация о грузоотправителе, перевозчике, получателя и самом грузе.

Камеральные работы

Во время камеральных работ происходит окончательная обработка результатов измерений, уравниваются ходы, производится расчет координат и оценка точности измерений. В результате камеральных изыскательских работ создается цифровая модель объекта и составляются необходимые чертежи. На них наносится вся необходимая для проектирования и строительства информация об объекте или участке работ, об элементах ситуации, рельефе местности, о наличии подземных коммуникаций и сооружений с указанием всех технических характеристик.

После обработки информации и создания чертежей пишется технический отчет, в котором излагается вся информация об объекте и подробно описываются производство изыскательских работ, с приложением схем ходов и расчетов координат. К текстовой части отчета прилагаются необходимые чертежи.

По окончании всех этапов, составляющих изыскательские работы, полученные в их процессе материалы, документы и чертежи передаются заказчику в любом удобном для него виде. Наша компания производит все виды геодезических изысканий под строительство. Хорошая техническая оснащенность современными высокоточными геодезическими приборами дает заказчику возможность получить качественное геодезическое обслуживание своего объекта без приобретения дорогостоящего инструмента.

Стоимость услуг невысока по сравнению с затратами на постоянное содержание в штате высокооплачиваемого специалиста и на приобретение дорогостоящих приборов, а удобная ценовая политика дает возможность сэкономить, выбирая и оплачивая только необходимые процессы.

Компания «ГЕОДРИЛЛИНГ» проводит все виды изыскательских работ. Мы располагаем собственным парком современной техники и штатом квалифицированных специалистов с большим опытом профессиональной деятельности. Своим заказчикам мы гарантируем оперативность работы, высокую точность результатов и приемлемую стоимость изыскательских работ.

Проектно-изыскательские работы – это целый комплекс мероприятий, которые проводятся для разработки необходимой для строительства зданий и сооружений документации. Комплекс включает в себя предпроектные работы, инженерно-изыскательские работы, разработку технико-экономического обоснования застройки, подготовку проектной, рабочей и сметной документации.

Инженерно-изыскательские работы проводят на начальной стадии проектирования. Их основной задачей является комплексное изучение застраиваемой территории: ее природных особенностей, техногенных факторов. Кроме того, определяются условия подключения объектов к инженерным коммуникациям. Затем, по окончании работ, на основании полученных данных разрабатывается проектная документация, которая необходима для составления технической документации. Последняя используется во время строительства объектов различного назначения. Результатом исследовательской работы должно стать выявление опасных процессов на изучаемом участке, которые могут увеличить стоимость проекта или полностью исключить строительство.

Полученная во время исследовательских работ информация входит в пакет документов, необходимых для понимания целесообразности строительства, получения разрешений на него, определения места строительства, выбора метода строительных работ. Инженерно- изыскательские работы помогают избежать проблем при эксплуатации сооружений: оседание грунта, появления в стенах и фундаменте трещин

Учитывая важность исследований, проведение проектно-изыскательских работ необходимо доверять только организациям, обладающими всеми необходимыми ресурсами

В компании «ГЕОДРИЛЛИНГ» вы можете заказать следующие виды изыскательских работ:

  • проектно-изыскательские работы;
  • геологические изыскания;
  • геодезические изыскания;
  • инженерные изыскания;
  • экологические изыскания.

Порядок проведения

Расшифровка СМР включат в себя грамотное и последовательное выполнение всех этапов строительной деятельности.

К примеру, перед возведением новых объектов в первую очередь необходимо произвести геологические исследования почвы участка. Возможно, что перед началом строительства понадобится осушить болото или провести дренажные работы, чтобы избежать затопления.

После выравнивания участка можно приступать к нанесению контура фундамента. Обычно это делают при помощи проволоки, деревянных колышков и веревки. Далее нужно вырыть траншею для закладки фундамента будущего здания. После можно переходить к возведению стен. Если планируется деревянная постройка, то следует четко придерживаться составленного проекта. Для стен из камня есть свои правила — например, выкладывание камня строго горизонтально, перевязка швов и заливка раствором.

После этого выкладываются чердачные перекрытия, монтируются окна, мансарды и стропила, все зависит от количества этажей здания и сложности постройки. Далее закрываются фронты крыш и укладывается кровельный материал. Следующим этапом становится проведение отделочных работ (внешних и внутренних), затем монтаж оборудования (сантехники, системы отопления и т. д.)

Объем СМР во многом зависит от поставленных задач. К примеру, непосредственно возведением объекта может заниматься одна компания, а отделочные работы доверяют другой организации или делают самостоятельно.

Особенности строительно-монтажных работ

Каждая сфера деятельности имеет ряд особенностей и нюансов. Для СМР самым важным критерием является качество, которое полностью зависит от профессионализма работников, грамотной организации процесса и взаимодействия звеньев системы между собой. В начале работ большое значение имеют поставленные цели и задачи, планирование и контроль, а конечным результатом – грамотное и качественное производство СМР. Ведь именно от этого зависит безопасность людей.

На получение желаемого результата большое влияние оказывают правильная подготовка и организация процесса. Допущение ошибок или просчетов может дорого обойтись компании-подрядчику в прямом и переносном смыслах этого слова. Исправление дефектов в строительстве может стоить человеческой жизни. Плюс ко всему прочему, это всегда довольно дорогостоящее мероприятие. Также следует понимать, что при расчете СМР не допускается использование непроверенных или некачественных материалов, а также необоснованной экономии на обязательных статьях расходов. Для того чтобы учесть все особенности строительства, необходимо проводить все работы поэтапно.

Геодезические изыскания

ПИР (проектно-изыскательские работы)
— комплекс работ по проведению инженерных изысканий, разработке технико-экономических обоснований строительства, подготовке проектов, рабочей документации, составлению сметной документации для осуществления строительства (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) объектов, зданий, сооружений. Изыскательские работы представляют собой комплекс технических и экономических исследований района строительства.

В зависимости от договорных отношений, выполняются заказчиком проектирования и строительства или генеральным проектировщиком.

Инженерные изыскания
имеют целью получение сведений о природных условиях строительства, которые должны служить важной частью исходных данных для составления проекта.Инженерные изыскания выполняются обычно специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии. В ряде случаев исполнителями могут быть отдельные структурные подразделения проектных организаций (изыскательские отделы), которые также должны иметь лицензии

Это особенно характерно для проектных организаций гидромелиоративного или гидротехнического профиля, которые чаще всего пользуются услугами собственных изыскательских отделов.

В зависимости от размеров и сложности проектируемых объектов, сложности инженерно-геологических условий изыскания выполняются одной или несколькими изыскательскими организациями. В последнем случае одна из организаций выполняет функцию генерального исполнителя, а остальные работают на правах субподряда (т.е. на основе договоров с генеральным исполнителем). В подавляющем большинстве случаев весь объем работ для конкретного строительства производится одной организацией.В период экономических реформ большинство существующих изыскательских организаций РФ стали акционерными обществами (ЗАО, ОАО), реже унитарными предприятиями (ГУП, МУП), некоторые разделились на более мелкие предприятия (преимущественно ООО). Многие из них не изменили своих названий, сохраняя аббревиатуру ТИСИЗ (трест инженерно-строительных изысканий).

Задачи изысканий, требования к результатам, исходные данные устанавливаются в техническом задании, которые выдает проектная организация (реже сам заказчик) изыскателям. Согласно СНиП 11.02-96 «Инженерные изыска ния для строительства» выделяют пять основных видов изысканий.

Кроме пяти видов изысканий, к инженерным изысканиям СНиП относит около десятка видов работ вспомогательного характера (геотехнический контроль, обследование грунтов оснований фундаментов существующих зданий и сооружений, оценка опасности и риска от природных и техногенных процессов, обоснование мероприятий по инженерной защите территорий, авторский контроль за использованием изыскательской продукции и другие подобные им виды работ). Тем не менее, такие работы нормами СНиП 11.02-96 подробно не регламентируются и выполняются в соответствии со специальными нормативами по этим вопросам и рекомендациями научных учреждений.

Проектно-изыскательные работы (или, как их кратко называют, ПИР) представляют собой один из начальных этапов каждого капитального строительства. От того, насколько правильно будут организованы и проведены эти работы, во многом зависят сроки строительства, эффективность дальнейшей эксплуатации объекта и, конечно же, производительность самих строителей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что для проведения проектно-изыскательных работ требуется высокая квалификация, ведь исследования, расчеты, технические и экономические обоснования – это очень важные составляющие строительного процесса (в особенности, если речь идет о капитальных зданиях).

Градостроительная деятельность и архитектура

Нормативно–правовое регулированиеНормативно–техническое регулированиеЦенообразованиеСаморегулирование в сфере строительстваЭкономически эффективная проектная документация повторного использованияЭКСПЕРТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕДеятельность координационного совета (штаба) по мониторингу исполнения законодательства о градостроительной деятельностиПромышленность строительных материаловПодтверждение пригодности новой продукции для применения в строительствеГосударственный контрольАнкета. Состояние развития строительной отрасли в субъекте Российской ФедерацииСпециальные технические условия Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»Открытый публичный конкурс на лучший архитектурный проект центральной районной больницы

Госуслуги

Аттестация экспертовВыдача разрешения на ввод в эксплуатациюВыдача разрешения на строительствоВыдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской ФедерацииПодтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооруженийВедение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабженияВидеороликиФормы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых госорганом к рассмотрениюСтатистические и аналитические сведения о результатах мониторингов предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственных услугГрадостроительный конкурс Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

В каких случаях нужна ЦМР

  1. Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза. ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ

Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения)

ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

ЦМР содержит две категории сведений:

  1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.

Виды СМР

Выделяют несколько основных видов таких работ:

  • общестроительные;
  • транспортные и погрузочно-разгрузочные (доставка материалов, приспособлений и техники);
  • специальные (с особым видом материалов).

Самой разнообразной является общестроительная деятельность. Она состоит из:

  • земляных (рытье ям, траншей, котлованов), свайных (забивка, устройство свайных фундаментов) и каменных работ (возведение стен, кладка камня и др.);
  • кровельных (устройство чердачных помещений, крыши), штукатурных (окраска, оклейка) и изоляционных;
  • устройства полов, инженерных сетей и коммуникаций;
  • работ по монтажу деревянных, бетонных и железобетонных, легких ограждающих конструкций;
  • обустройства территории;
  • работ по монтажу технологического оборудования;
  • пусконаладочных работ и др.

Чтобы окончательно разобраться, что такое расшифровка СМР, нужно понять, что включают в себя все виды вышеперечисленных работ.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации