Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 1

Котёл-утилизатор

Факты

  • Цена самого дешевого автомобиля составляла 25 000 рублей, а самая дорогая — 100 000.
  • Минимальная реальная цена автомобиля составляет 0 рублей (-4 400), а максимальная цена составляет 43 500.
  • Выигрыш колебался от 29 300 до 100 000 рублей.
  • Старейший автомобиль был выпущен в 1965 году и новые в 2006 году.
  • 2 сезон был снят в Туле, Россия, но с 18 по 22 февраля 2016 года он был снят в Тульском полигоне
  • Съемки 3 сезона проходили в мае и июне 2016 года.
  • Самый умный участник был Юрий (эфир 14 марта 2016 года). Он один из немногих, кто мог ответить на 9 вопросов из 10 правильно. Участник Даниил (эфир 22 марта 2016) ответил на наименьшее количество вопросов правильно только 4 из 10.
  • В 24 и 70 выпусках принимали участие два игрока.
  • Съёмки процесса утилизации занимают от 2-х до 3-х часов.

Пятый сезон

Примечание: в данном разделе включены перемонтированные выпуски 5 сезона, которые были ранее показаны в период с 24 сентября по 10 октября 2018 года.

Номер выпуска Дата эфира Город Участник(и) Марка автомобиля и год выпуска Первоначальная стоимость автомобиля (руб.) Реальная стоимость автомобиля (руб.) По какой цене ведущий купил автомобиль Число правильных ответов (прибавка к стоимости автомобиля в руб.) Выигрыш (руб.)
1 (101) 24 сентября 2018 Новосибирск Семён Skoda Felicia (1996 г.в.) 61 000 46 000 По своей цене 8 (+56 000) 102 000
2 (102) 25 сентября 2018 Кемерово Аня Toyota Corona (1985 г.в.) 68 000 37 000 По первоначальной цене 7 (+56 000) 124 000
3 (103) 26 сентября 2018 Новосибирск Виктор Ока (2003 г.в.) 50 000 29 000 По своей цене 6 (+52 000) 81 000
4 (104) 27 сентября 2018 Красноярск Виталий Москвич-2141 (1991 г.в.) 63 000 18 200 По первоначальной цене 6 (+36 000) 99 000
5 (105) 1 октября 2018 Москва Виктор Ока (неизвестен г.в.) 47 000 29 000 По своей цене 7 (+56 000) 85 200
6 (106) 2 октября 2018 Омск Сергей ВАЗ-2107 (1993 г.в.) 52 000 27 700 По первоначальной цене 8 (+64 000) 116 000
7 (107) 3 октября 2018 Челябинск Геннадий ВАЗ-2110 (2001 г.в.) 73 000 39 900 По своей цене 7 (+60 000) 99 900
8 (108) 4 октября 2018 Кемерово Владимир ЗАЗ-1102 «Таврия» (1995 г.в.) 75 000 41 400 По своей цене 7 (+60 000) 101 400
9 (109) 8 октября 2018 Москва Даниил ГАЗ-2410 «Волга» (1987 г.в.) 60 000 22 700 По первоначальной цене 7 (+56 000) 116 000
10 (110) 9 октября 2018 Челябинск Юлия Nissan Almera (1999 г.в.) 81 000 46 050 По своей цене 7 (+60 000) 106 050
11 (111) 30 декабря 2018 Пермь Сергей Hyundai Accent (неизвестен г.в.) 79 000 39 700 По своей цене 7 (+60 000) 99 700

Перемонтаж

Номер выпуска Дата эфира Город Участник(и) Марка автомобиля Первоначальная стоимость автомобиля (руб.) Реальная стоимость автомобиля (руб.) По какой цене ведущий купил автомобиль Число правильных ответов (прибавка к стоимости автомобиля в руб.) Выигрыш (руб.)
1 (112) 24 июня 2019 (перемонтаж выпуска от 24 сентября 2018)
2 (113) 25 июня 2019 (перемонтаж выпуска от 26 сентября 2018)
3 (114) 26 июня 2019 Санкт-Петербург Валерий ВАЗ-2108 53 240 16 160 По первоначальной цене 7 (+60 000) 113 240
4 (115) 27 июня 2019 (перемонтаж выпуска от 8 октября 2018)
5 (116) 28 июня 2019 Тула Алексей ВАЗ-2115 (2002 г.в.) 47 000 11 000 По своей цене 7 (+56 000) 67 000
6 (117) 1 июля 2019 Уфа Николай ВАЗ-21099 (2000 г.в.) 72 000 41 800 По своей цене 9 (+72 000) 113 800
7 (118) 2 июля 2019 Пермь Иван ВАЗ-2115 69 000 35 200 По первоначальной цене 8 (+64 000) 133 000
8 (119) 3 июля 2019 Тверь Илья ВАЗ-2105 50 000 12 800 По своей цене 9 (+72 000) 84 800
9 (120) 4 июля 2019 (перемонтаж выпуска от 4 октября 2018)
10 (121) 5 июля 2019 (перемонтаж выпуска от 9 октября 2018)
11 (122) 8 июля 2019 (перемонтаж выпуска от 3 октября 2018)
12 (123) 9 июля 2019 Санкт-Петербург Виталий Volkswagen Golf 100 000 57 900 По своей цене 7 (+56 000) 113 900
13 (124) 10 июля 2019 (перемонтаж выпуска от 27 сентября 2018)
14 (125) 11 июля 2019 (перемонтаж выпуска от 1 октября 2018)
15 (126) 12 июля 2019 Красноярск Алексей Toyota Chaser (1985 г.в.) 82 000 56 500 По своей цене 8 (+64 000) 120 500
16 (127) 15 июля 2019 Уфа Артур ЗАЗ-968М 35 000 9 300 По своей цене 9 (+72 000) 81 300
17 (128) 16 июля 2019 (перемонтаж выпуска от 30 декабря 2018)
18 (129) 17 июля 2019 (перемонтаж выпуска от 25 сентября 2018)
19 (130) 18 июля 2019 Омск Владимир Volkswagen Golf (1981 г.в.) 59 000 32 020 По первоначальной цене 9 (+72 000) 131 000
20 (131) 19 июля 2019 Тверь Евгений ВАЗ-2112 90 000 51 240 По первоначальной цене 6 (+52 000) 142 000
21 (132) 4 мая 2020 Новомосковск Роман Kia Shuma (2000 г.в.) 62 000 12 600 По первоначальной цене 6 (+56 000) 118 000
22 (133) 5 мая 2020 Новомосковск Роман ВАЗ-2105 (2001 г.в.) 60 000 38 400 По своей цене 7 (+60 000) 98 400
23 (134) 6 мая 2020 Екатеринбург Александр ВАЗ-2109 (2002 г.в.) 59 000 34 995 По первоначальной цене 7 (+60 000) 106 997,50
24 (135) 13 мая 2020 Саратов Олег BYD Flyer (2006 г.в.) 78 000 42 800 По своей цене 8 (+68 000) 110 800
25 (136) 14 мая 2020 Екатеринбург Дмитрий Nissan Pulsar(1997 г.в.) 118 000 72 600 По своей цене 6 (+40 000) 112 600
26 (137) 1 июня 2020 Старый Оскол Андрей ВАЗ-2106 (1992 г.в.) 64 000 39 900 По своей цене 6 (+56 000) 95 900
27 (138) 1 июня 2020 Тула Роман ВАЗ-2101 (1985 г.в.) 47 000 20 300 По своей цене 8 (+68 000) 88 300
28 (139) 1 июня 2020 Старый Оскол Александр ВАЗ-2112 (2001 г.в.) 84 000 35 200 По своей цене 6 (+52 000) 87 200
29 (140) 8 июля 2020 Саратов Даниил Nissan Langley(1986 г.в.) 63 000 27 500 По первоначальной цене 7 (+56 000) 119 000

Число утилизированных машин: 24
Число отремонтированных: 6

Описание

Котлы-утилизаторы не имеют всех элементов, характерных для топливосжигающих котлоагрегатов, в частности, горелок и системы подготовки и подачи топлива. Воздухоподогреватель и топка в котлах-утилизаторах отсутствуют, так как газы, используемые в котле, образуются в технологическом процессе основного производства.

Отходящие вторичные газы основной технологической установки сразу подаются на конвективные поверхности нагрева (пароперегреватель, испаритель, экономайзер), обычно представляющие из себя решетки из обдуваемых потоком газа рядов труб. Температура газов, поступающих в котёл-утилизатор, приблизительно составляет 350—1000 °C.

Пар, получаемый от котлов-утилизаторов, имеет невысокие параметры: температуру до 400 °C и давление до 50 атм и обычно используется в технологических целях, а не для привода энергетических турбин.

Все котлы утилизаторы средней и большой мощности барабанного типа, то есть сепарация насыщенного пара от воды происходит в барабане. Циркуляция воды через испарительные поверхности нагрева обычно принудительная и производится циркуляционными насосами.

Котлы-утилизаторы, работающие на газах различных печей, использующие газы после сушильных, обжиговых или мартеновских печей имеют особенности в эксплуатации. Отходящие газы таких установок содержат много пыли и часто содержат агрессивные химические вещества, что иногда вызывает необходимость очистки газов до котла-утилизатора. Наиболее часто для очистки используют циклоны и электрофильтры. Но предварительной очистки обычно не хватает для полной очистки газов от пыли. Пыль оседает на поверхностях нагрева, возможные утечки воды увлажняет пыль, образуя прочный постепенно нарастающий по толщине слой, что уменьшает теплоотдачу и вызывает неравномерный нагрев металла поверхностей нагрева и влечёт перекос змеевиков из-за неравномерного термического расширения.

Присутствие в газах соединений кальция, натрия, серы и др. приводит к образованию на змеевиках сцементировавшихся отложений, вызывающих снижение теплоотдачи, поверхностей нагрева и снижающих сечение для прохода газов.

Для борьбы с нарастанием слоя отложений применяют различные способы их периодического удаления — виброочистку, обмывку, дробевую очистку потоком стальной дроби или воздействием ударных или мощных акустических волн, генерируемых специальными устройствами.

Если отходящий газ технологической установки содержит в своём составе несгоревшие компоненты, например, оксид углерода, применяют котлы-утилизаторы с дожиганием отходящих газов (см., например, патенты).

Влияние ускорителей (современные версии)[править | править код]

В современных версиях ускорители работают несколько иначе, проверялось при таких условиях:

  • версия 2.6.245-ex110
  • перерабатывался 1 стак камня (или около того, чтобы нацело делилось)
  • без энергохранителей
  • прямое подключение к batbox
Число ускорителейКол-во перерабатываемых вещей

за одну операцию

Энергия на одну операциюЭнергия на переработку 1 вещиЕмкость внутреннего буфера
1454590
116262107
216666111
316060105
417777122
518080125
618585130
71108108153
81129129174
91138138183
101110110155
112352176397
122281141326
133450150495
144721180766
15511532311198
16718452641890
171029512952996
181447223374767
192075573787601
20281209043212135
21401934548419390
22573095154330996

Таким образом, в современных версиях имеет смысл ставить и больше 10 ускорителей для достижения большей скорости, но нужно организовать высокоскоростную подачу вещей (вплоть до полного стака за такт), иначе средняя скорость переработки будет ниже планируемой и энергия будет тратиться впустую (т.к. энергия тратится на цикл, а не на каждую вещь)

Влияние ускорителей (старые версии)[править | править код]

Число ускорителейЭнергопотребление, еЭ/тВремя одной операции, тТребуемая энергия на одну операцию, еЭ
14545
113131
222244
341560
461166
510880
616580
7264104
8423126
9682136
101091109
  • Ёмкость встроенного аккумулятора 64 еЭ.
  • Может работать на красной пыли, если поместить её в слот батарейного питания, дает по 45 еЭ энергии.
  • Перед утилизацией костей, тыкв, арбузных долек и брёвен раскрафтите их для более эффективного утильобразования.
  • Перед утилизацией камня, булыжника и досок рекомендуется сделать плиты, дабы удвоить выход утильсырья.
  • Перед утилизацией кремня, палок и перьев сделайте из них стрелы. Это увеличит выход на ⅓ раза.
  • Перед утилизацией угля и палок сделайте из них факела. Это увеличит выход в 4 раза.
  • Перед утилизацией изолированных медных проводов, гидратированной угольной пыли, и красной пыли, сделайте из них батарейки. Это увеличит выход в 8 раз.
  • Перед тем, как утилизировать металлы, сделайте из них кусочки. Это увеличит выход в 9 раз.
  • При строительстве утилизаторных станций ставьте 1 или 2 улучшения «Ускоритель» в каждый утилизатор для экономии энергии.
  • При помощи поршней и снежных големов, можно сделать автоматическую станцию утилизирования.

История создания передачи

В мае 2016 года телеканал «Че» и Юрий Сидоренко заявили о продолжении Всероссийской утилизации подержанных машин, запустив кастинг на официальном сайте телеканала «Че», где владельцы старых автомобилей прислали свои заявки на участие в 3 сезоне, премьера которой состоялась 11 июля 2016 года в 23:00 на Че.

В 3 сезоне был сменён автомобиль ведущего программы «Утилизатор». Если в 1 и 2 сезонах программы ведущий пользовался минивэном Mercedes-Benz Vito, то, начиная с 3 сезона, он пользуется джипом УАЗ Патриот, с 4 сезона он пользуется рестайлинговой версией УАЗ Патриот 2017 года.

С середины 3-го сезона под названием «Всероссийский сезон» команда отправилась очищать российские города от автохлама.

После небольшого перерыва 23 января 2017 года телеканал «Че» объявил кастинг на 4 сезон «Утилизатора». Как и в кастинге на прошлый сезон, владельцы старых автомобилей присылали свои заявки на участие в 4 сезоне, премьера которого состоялась 4 сентября 2017 года в 14:30 на Че. В одном из выпусков принял участие ведущий «Русского радио» Антон Юрьев. Съёмки 4 сезона проводились в следующих городах: Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар, Белгород, Ставрополь, Астрахань, Ростов-на-Дону, Брянск, Воронеж и Орёл.

25 мая 2018 года телеканал «Че» объявил кастинг на 5 сезон программы «Утилизатор». Участие в ней может принять любой житель России, который имеет старый автомобиль и желание заработать деньги. В августе 2018 года съёмки 5 сезона программы «Утилизатор» проходили в Красноярске, Кемерово, Новосибирске, Омске и Челябинске. Премьера 5 сезона состоялась 24 сентября 2018 года в 18:30 на Че. В период с 24 сентября по 9 октября 2018 года вышло первые десять выпусков 5 сезона, показ нового спецвыпуска в Перми состоялся в воскресенье 30 декабря в 14:00. Новые выпуски 5 сезона стартовали 24 июня 2019 года в 12:30 на Че.

Интересные факты

  • Постановкой трюков занимается компания «Русские каскадёры».
  • Самый дешёвый автомобиль стоил 25 000 рублей, самый дорогой — 118 000 рублей.
  • Наименьшая реальная стоимость машины — 0 (-4 400) рублей, наибольшая — 72 600 рублей.
  • Самый большой выигрыш в викторине составил 100 000 рублей во 2-м и 4-м сезонах, 142 000 рублей в 5 сезоне, а самый маленький — 29 300 рублей.
  • Самый старый автомобиль — 1965 г.в., самый молодой — 2006 г.в.
  • Далеко не во всех случаях владельцы старых автомобилей правильно указывают год выпуска в объявлении, в связи с чем возникает путаница в годе выпуска.
  • Съёмки второго сезона проходили в Туле, а с 18 по 22 февраля 2016 года — на тульском полигоне около посёлка Барсуки, где и были утилизированы автомобили героев, забравших деньги.
  • Съёмки третьего сезона проходили в мае-июне 2016 года. Последние выпуски пятого сезона были отсняты в ноябре-декабре 2018 года.
  • Только 9 игрокам удалось ответить правильно на 9 вопросов из 10 и заработать 45 000 рублей в 1-4 сезонах, 60 000 рублей (3 правильных ответа на простые вопросы, 6 правильных ответов на сложные вопросы и неправильный ответ на самый сложный вопрос), 72 000 рублей (3 правильных ответа на простые вопросы, 5 правильных ответов на сложные вопросы и правильный ответ на самый сложный вопрос), 76 000 рублей (2 правильных ответа на простые вопросы, 6 правильных ответов на сложные вопросы и правильный ответ на самый сложный вопрос) в 5 сезоне: Юрий (эфир 14.03.2016), Роман и Надежда (эфир от 17.03.2016), Анна (эфир от 12.07.2016), Клементий (эфир от 21.07.2016), Иван (эфир от 04.10.2016), Александр (эфир от 11.09.2017), Алексей (эфир от 28.09.2017), Николай (эфир от 01.07.2019) и Илья (эфир от 03.07.2019). Участники Валерий (эфир 03.11.2015), Даниил (эфир 22.03.2016) и Дмитрий (эфир 29.03.2016) ответили на наименьшее количество вопросов — всего на 4 из 10 и заработали 20 000 рублей.
  • В 24-ом и 70-ом выпусках в викторине принимала участие пара игроков.
  • Со слов съёмочной группы, съёмки процесса утилизации, который на экране длится всего две-три минуты, длятся больше трёх часов.
  • В 4-м сезоне в период с мая по август 2017 года съёмочная группа побывала в наибольшем количестве городов России — 23.
  • В 82-м выпуске принимал участие радиоведущий «Русского Радио» Антон Юрьев.
  • В 88-м выпуске впервые не смогли полностью восстановить автомобиль участника, в этом же выпуске участник сам забрал автомобиль из автосервиса.
  • В 103-м выпуске была произведена 100-я утилизация автомобиля.
  • В 104-м выпуске, снятом в Красноярске, участник дал быстрый и правильный ответ на первый вопрос до того, как ведущий назовёт варианты ответа.
  • В 127-м выпуске, снятом в Уфе, ведущему пришлось снять запасное колесо со своего внедорожника, чтобы поставить машину «ЗАЗ-968» в боковом положении для устранения неисправностей на дне автомобиля, уфимские парни помогали поднять её.
  • За всё время существования программы «Утилизатор» никому не удавалось ответить правильно на все 10 вопросов и заработать максимальный приз (в 1-4 сезонах — 50 000 рублей, в 5 сезоне — 80 000 рублей).
  • Один из выпусков программы «Идеальный ужин» проходил на автомастерской программы «Утилизатор»
  • С 1 мая 2020 года телеканал Че вместо показа начал выкладывать полные выпуски 5-го сезона в разделе проекта своей группы в социальной сети «Одноклассники» (кроме четырёх последних), включая непоказанные по ТВ и полные версии «перемонтированных» выпусков, которые были показаны летом 2019 года в урезанном виде. Позже 1 июня 2020 года все эти и три новых выпуска появились на сайте телеканала Че.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации