Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Витраж своими руками в домашних условиях

Шторы с лабрекенами

Лабрекен – это часть оформления оконного проема, который находится в верхней горизонтальной части и скрывает часть штор. Ламбрекен может быть как жестким, так и мягким. Он может представлять собой строгую геометрическую фигуру или мягко ниспадать волнами. Ранее лабрекены в нашей стране использовали в основном в тех случаях, когда необходимо было скрыть некоторые дефекты ремонта, установки оконной рамы или другие недочеты реконструкции. В настоящее время ламбрекен все чаще выступает исключительно как декоративный элемент.

Однотонная ткань штор с фигурным ламбрекеном повторяет цвета, использованные в текстиле подушек и мебельной обивки, что позволяет связать всю обстановку комнаты в гармоничное сбалансированное пространство.

Оригинально выглядят шторы с ламбрекеном, декорированным рисунком, тесьмой или вышивкой, в то время как сама ткань остается однотонной. Для комнат с высокими потолками подобное оформления окон может оказаться идеальным вариантом.

Яркий рисунок штор с лабрекеном будет выглядеть роскошно на фоне однотонной светлой отделки стен, повторяя некоторые тона мебельной обивки или коврового покрытия.

Ламбрекен не всегда выполняется из той же ткани, что и шторы. Оригинально выглядит вариант оформления окон с помощью принтованных ламбрекенов и однотонных светлых штор. Такой вариант декорирования может подойти как для спальни, так и для гостиной.

А это уже вариант мягкого ламбрекена с ниспадающими складками, который может быть выполнен как из ткани штор, так и отличаться по цвету и фактуре от основного текстиля. Подобное декорирование окон будет гармонично выглядеть в классическом интерьере помещения, возможно с применением элементов барокко или рококо.

Как делают витраж

Настоящий витраж — кусочки стекла, скрепленные свинцовой лентой. Это самая старая технология. Повторить её дома от и до весьма сложно. Нужны специальные инструменты: резаки для стекла, свинцовый припой и само стекло. Обычное оконное не подходит — слишком тонкое. Витражное — стоит довольно дорого. Особенно золотого цвета — в нём настоящие драгоценные металлы. Процесс работы заключается в резке стекла по шаблонам. Затем мастер скрепляет кусочки свинцовой лентой и запаивает. Соединив каждый фрагмент, получаем витраж.

Как понимаете, для этого нужно время и место. Чтобы это сделать в обычной квартире все от и до — это нужно совершить большой подвиг.

Но есть и другая, тоже очень старая техника, помогающая делать витражи на стекле своими руками без специальных инструментов. Она заключается в росписи стекла, имитирующей настоящий витраж. Старинные фальш-витражи можно до сих пор увидеть на юге России маленьких церквях и на иконах. Мастера старательно расписывали лики святых, пейзажи и орнаменты красками, подновляя время от времени потускневшие краски.

Такой способ доступен всем, кто умеет держать кисточку в руке. Со временем пришли новые материалы, и витражная роспись стала прочней, не уступая по возможностям классическому витражу.

Не так давно появился ещё один приём — цветной рисунок на стекле создается благодаря полупрозрачной плёнке, окрашенной в разные цвета. Мастера переносят трафарет на пленку. Вырезают и наклеивают на стекло. Этот способ уже доказал свое право на существование — рисунок вырезается и монтируется быстро, служит довольно долго, стоит недорого. Да, время от времени его нужно обновлять. Но купить материал и сделать все самостоятельно, заменить деталь может человек, без художественных способностей.

Подробно опишем, как сделать витражи на стекле своими руками технике витражной росписи. Но вначале, рассмотрим какие материалы используются сейчас для витражей.

Комбинированный витраж

Витраж, сочетающий в себе несколько приёмов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто добавляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Способы использования

Самоклеящейся витражной пленкой с рисунком можно украсить любые акриловые и стеклянные поверхности в интерьере, в том числе из закаленного стекла. Чаще всего декорируют окна, стеклянные вставки в межкомнатных и входных дверях. Для окон особенно актуальны материалы с УФ-фильтрами. Витражной пленкой облагораживают створки шкафов-купе. Такой декор подойдет для мебели из закаленного стекла и дверок душевых кабин. Эффектно смотрится витражная пленка на стеклянном фартуке над рабочей поверхностью на кухне. Материал также подходит и для декора зеркал.

Декоративной пленкой можно украсить почти любую поверхность, в том числе лакированную и даже деревянную. Желательно предварительно покрыть ее акриловой грунтовкой для выравнивания.

Даже один элемент, декорированный пленкой, способен освежить интерьер и внести в него изюминку.

Дополнительные витражные работы

Приводить детальный метод создания плёночного витража считаем здесь ненужным — работа здесь самая простая, нужно подготовить эскиз, нанести его на стекло и на тонировочную плёнку, вырезать необходимые фрагменты и приложить к стеклу. Плёнка пристанет к стеклу сама.

В некоторых случаях требуется, чтобы витражные стёкла в дверях были непрозрачными, особенно, если эти двери ведут в ванную или спальню. Чтобы решить этот вопрос, необходимо придать стороне стекла, обратной витражному рисунку, матовое покрытие или наклеить на него тонировочную плёнку. Существует два способа создания матовой поверхности: используя составы на основе жидкого стекла или воспользовавшись составами, основанными на плавиковой кислоте.

Составы, основанные на жидком стекле:

  1. Необходимо немного развести жидкое стекло дистиллированной водой, затем добавить в него небольшое количество зубного порошка и тщательно перемешать.
  2. 10 частей жидкого стекла смешать с 15-ю частями дистиллированной воды, добавить в этот раствор 8 частей бария сернокислого и 1 часть кремнекислоты. Последний ингредиент можно получить, смешав жидкое стекло со значительным количеством серной или соляной кислоты — кремнекислота выпадет в виде осадка, её нужно выделить, высушить и перетереть в порошок.

Перед нанесением любого из этих составов стекло нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить. Для нанесения использовать ровный валик — его обмакивают в состав, прикатывают и аккуратно покрывают раствором всю поверхность стекла. После просушки стекло следует промыть под водой.

Необходимо учитывать, что при работах с растворами, основанными на жидком стекле, нужно наносить покрытие как можно аккуратнее — матовая поверхность, созданная этим составом, проявит все дефекты.

Составы, основанные на плавиковой кислоте:

  1. 12 частей плавиковой кислоты, 10 частей бария сернокислого и 10 частей фтористого аммония смешиваются вместе, затем заливаются тонким слоем на поверхность стекла. После высыхания обработанную поверхность нужно промыть раствором соды (5%-ным), после — водой.
  2. 50% плавиковая кислота наносится тонким слоем на предварительно подготовленное стекло. Подготовка следующая — стекло помещается в деревянную рамку, с обратной стороны затянутую двумя слоями пвх-пленки, по краю стекла (вдоль деревянной рамки) делается бортик из пластилина. Слой плавиковой кислоты выдерживается на поверхности стекла в течение 10 с, температура раствора кислоты должна быть 30–40 °С. По истечении срока выдержки промойте обработанную поверхность раствором пищевой соды 5%-ной, после — водой.

В отличие от составов на жидком стекле, применение плавиковой кислоты даёт более ровную матовую поверхность, вне зависимости от допущенных ошибок при нанесении.

Достоинства и недостатки

Витраж на стекле создается достаточно быстро, при этом работа не будет иметь подобных себе. Самым большим достоинством такой росписи будет ее практичность. Нарисованные витражи, в отличие от паянных, можно использовать для больших поверхностей, к тому же они не требуют вырезания отдельных кусочков стекла и их закрепления на эскизе. Поэтому, расписывая стекло акриловыми красками, вы получаете прочное и цельное изображение. К тому же витраж по стеклу, выполненный красками, можно вставить в стеклопакет, что значительно больше сбережет тепла, чем если в них вставить паяный витраж.

Роспись стекла намного легче вписывается в любой интерьер квартиры, в то время как паяным витражам необходима тщательно подобранная обстановка. К тому же расписанные стекла прекрасно пропускают свет, создавая легкий эффект калейдоскопа.

Витраж в домашних условиях своими руками: роспись по стеклу и наливная техника

Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.

Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.

Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.

Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать кашпо для цветов своими руками: уличные, для дома, подвесные | Пошаговые схемы (120+ Оригинальных Фото-идей & Видео)

Применение в доме или квартире

Панорамные окна в частном доме обычно планируются на стадии строительства: когда дом уже возведен, достаточно сложно внести в готовую конструкцию какие-либо изменения. Такой тип остекления позволяет прикоснуться к природе, при этом не потерять комфорт теплого помещения.

Большие окна в доме имеют следующие требования, при несоблюдении которых в доме будет не комфортно находиться:

  • Мощная система отопления, не привязанная к стене, занятой остеклением.
  • Включить остекление в проект необходимо до того, как здание будет возведено. В противном случае врезать окна будет достаточно сложно.
  • Стена, на которой будет панорама, не должна быть несущей.
  • Для борьбы с изморозью потребуется установка щелевых напольных отопительных приборов.
  • Цельная крупная конструкция обойдется намного дороже обычной, состоящей из нескольких сборных элементов. Это касается не только монтажа, но и изготовления и доставки.
  • Основание для установки должно быть прочным, так как остекление имеет значительную массу.

Квартиры с большими окнами встречаются значительно реже. Такой прием используется застройщиками неохотно, так как стоимость жилья в этом случае значительно увеличится. При самостоятельной установке панорамного остекления приходится получать специальное разрешение на внесение изменений в проект здания.

Такое изменение будет выгодным плюсом квартиры. Оно сделает ее просторнее, подарит прекрасный вид из окон, значительно увеличит стоимость недвижимости на случай продажи.

Если нет возможности сделать реальное витражное окно, можно создать фальш-окна. Они обойдутся значительно дешевле, сделают комнату визуально больше, создадут иллюзию хорошего вида на природу, станут великолепным решением для интерьера. Стоит отметить, что фальш-окна лишены всех недостатков, присущих настоящим панорамным конструкциям.

Для того чтобы квартира с большими окнами смотрелась выгодно, необходимо хорошо подумать над дизайном помещения. Панорама хорошо сочетается с классическим, современным стилем, неплохо гармонирует с направлением high tech. Подчеркнуть роскошь можно, используя классическую обстановку, светлые тона

Например, актуально использовать легкие занавески белых или ярких цветов, это акцентирует внимание на панорамной конструкции

Техника наклеивания

Материал для декора изготавливают в виде пленочного полотна и продают погонными метрами, однако можно и самостоятельно «собрать» витраж из отдельных кусочков. Приклеить плотно витражной самоклеящейся пленки на стекло не составит особого труда, если четко соблюдать технологию. Оклевать стекло можно как с одной стороны, так и с обеих. В последнем случае прочность стекла увеличится, а при повреждении все осколки останутся внутри пленки.

Для работы вам понадобится пленка, карандаш, рулетка, линейка, мягкая ткань, пластиковый шпатель с закругленными краями, фен, канцелярский нож и иголка. Шпатель можно заменить пластиковой картой.

На первом этапе измеряют оклеиваемую поверхность и вырезают нужный кусок пленки. Для удобства на подложке витража нанесена разметочная сетка. Желательно оставить 2-3 мм по краю стекла для более прочного приклеивания.

После этого нужно подготовить поверхность, на которую будет наклеена пленка. Ее необходимо тщательно вымыть и обезжирить. Лучше использовать безворсовую ткань, чтобы не осталось частиц материи.

Клеить пленку удобнее сверху вниз. Отделяют небольшой кусок пленки от подложки, примерно 5-10 см и прикладывают его к стеклу. Участок аккуратно разглаживаю, чтобы не осталось пузырей воздуха под пленкой. Затем отделяют от основы следующий участок и повторяют процедуру.

Если после наклеивания все же остались пузыри, их легко удалить с помощью иголки. Пленку аккуратно прокалывают и выпускают воздух. Излишки материала обрезают канцелярским ножом.

Для оклеивания округлых и выпуклых поверхностей понадобится фен. Пленку разогревают горячей струей воздуха, что делает ее более пластичной, и она принимает нужную форму.

Требования к витражному остеклению фасадов

Требования, которые предъявляются к витражному остеклению фасадов, по сути, не отличаются от предъявляемых к другим фасадным системам. Не существует единого нормативного документа, который бы содержал их перечень и описание. Тем не менее, с некоторой долей условности можно разделить на следующие группы:

  • пожелания заказчиков. Самая разнообразная категория требований, которая ограничивается лишь фантазией и вкусовыми пристрастиями заказчика;
  • требования проектировщиков и архитекторов. В большинстве случаев они отражаются в соответствующей проектно-сметной документация и в значительной степени зависят от заказчика и существующих нормативно-технических документов;
  • требования действующих нормативов (общероссийские и региональные). На данный момент нет единого документа или правового акта, который бы четко регламентировал требования, предъявляемые к фасадным системам. Они содержаться в самых различных документах фрагментарно – где-то описываются требования к теплоизоляционным характеристикам, где-то – к освещенности помещений, где-то – к обеспечению пожарной безопасности и т.д.

Следует отметить, что существующие СНиПы по остеклению практически не содержат описания современных материалов и конструкций, используемых при витражном остеклении

До тех пор, пока не будет разработан новый СНиП или ГОСТ следует особое внимание обращать на соответствие применяемых систем проектным параметрам, а также на наличие у компании, поставляющей конструкции, сертификатов соответствия качества

Выбор материалов

Профиль

Для изготовления окон применяют три вида профиля:

  • алюминиевый,
  • металлопластиковый,
  • деревянный.

Алюминиевый профиль лёгкий и прочный, это позволяет использовать его в сложных больших конструкциях.

Его нетрудно изготовить под нестандартные окна, например, овальные или треугольные. Алюминий не ржавеет и не плесневеет, за ним не нужно специально ухаживать. К тому же он хорошо зарекомендовал себя при возможных попытках вскрытия окна. Алюминиевый профиль – самый удачный вариант для изготовления массивного панорамного окна.

Металлопластиковый профиль – самый распространённый вариант для изготовления любых окон. Благодаря конструкции он значительно теплее алюминиевого, но значительно тяжелей его. Поэтому не каждую задумку получится воплотить с помощью металлопластика. На этот профиль можно установить двойной или тройной стеклопакет, что значительно снизит теплопотери помещения. За ним просто ухаживать.

Деревянный профиль – самый презентабельный вариант из всех. Он гораздо теплее, чем алюминиевый, но и сильно тяжелее металлопластикового. Для изготовления окон древесина проходит все нужные антисептические и антипиритные обработки, но материал всё ещё не является полностью пожаробезопасным.

Стеклопакеты

Для изготовления витражных панорамных окон используют самые разные виды стёкол:

  1. бронированное – не боится ударов острыми предметами, но плохо задерживает тепло;
  2. солнцезащитное – специальное тонированное стекло, задерживающее инфракрасные лучи и затемняющее помещение. Кроме того, оно скрывает жильцов от взглядов прохожих;
  3. закалённое – универсальный вариант, чаще всего используемый для изготовления окон.

Плюсы и минусы

Панорамные окна, украшенные витражными рисунками:

  • смотрятся роскошно и презентабельно, выделяя дом;
  • открывают помещения естественному дневному свету;
  • дают возможность насладиться панорамами около дома;
  • не самое распространённое решение для частного дома, что добавляет эффектности экстерьеру и интерьеру.

Но, как и у любого варианта, не обходится без недостатков:

большие окна, особенно с витражами, дорого стоят;
витражные окна привлекают внимание прохожих, они будут часто заглядывать в помещения, особенно в вечернее время;
большую площадь остекленения сложно и трудоёмко мыть, а грязные витражи выглядят очень неаккуратно и со стороны улицы, и со стороны помещения;
какие бы стеклопакеты не выбрать, в зимнее время помещение будет значительно холоднее остальных, а летом очень быстро нагреваться;
из-за солнечных лучей мебель и отделка помещения будет значительно быстрей выгорать.

Технологии изготовления витражей.

Начинающий художник сразу не возьмется писать сложную картину. Так и в создании витража, начинать нужно с самой простой технологии. Заливной или пленочный вариант — не сложные по работе и не дорогие по затратам удовольствия.

Как сделать заливной витраж красками

Для неопытных умельцев он удобен тем, что ошибочный контур можно стереть и нанести заново.

Для создания заливного витража на столе расстилают мягкую ткань, сверху кладут готовый трафарет, придавливают стеклом, на который наносится витраж. Поверхность стекла обезжиривают, протирая спиртом, и наносят по линиям трафарета контурный рисунок специальной краской. После его полного высыхания пустые “окошки” заполняют витражными красками, заливая их ближе к контуру, чтобы жидкость растекалась к центру.

Сделать витраж своими руками по этой технологии довольно просто и по силам практически каждому.

Изготовление пленочных витражей

Этот вид цветной мозаики — имитация заливного витража и с ней справится даже ребенок. Стекло обезжиривается, и на него наклеиваются кусочки пленки, а для полного сходства с настоящим витражом между фрагментами проклеивается металлическая лента. Такой вид мозаичной композиции называют фальш-витраж, и лучше всего он смотрится на потолке.

Пленочный витраж – это, своего рода, аппликация.

Как делать витраж Тиффани

Освоив технику, можно попробовать сотворить в домашних условиях витраж Тиффани, собирая своими руками мозаику из стекол. Это один из самых интересных и трудоемких видов цветного панно.

Витражи, носящие имя автора Луи Тиффани, по технологии производства более всего приближаются к классическим соборным витражам. Это отдельный вид витражного искусства, в котором создают абажуры, картины, вазы и ювелирные украшения.

Классический витраж Тиффани — это соединение цветных стекол свинцовыми или латунными прутками. Современный труд упрощается с помощью медной ленты. Этот способ позволяет делать миниатюрные работы.

Техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани.

Технология Тиффани включает в себя следующие этапы:

  • из цветного стекла вырезаются фрагменты, составляющие общую картину;
  • каждое стеклышко шлифуется и оклеивается медной фольгой;
  • предварительно на стеклах проставляются номера, соответствующие нумерации на шаблоне;
  • шаблон помещают в рамку и на него выкладывают заготовки, начиная с угла;
  • детали спаиваются между собой с обеих сторон витража;
  • заключительный этап — нанесение патины на спаянные швы;
  • окончательная работа вставляется в рамку из металлического профиля.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации