Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Заправка домашнего кондиционера

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Инструкция по заправке

Заправка моноблочной климатической техники, коим и является мобильный кондиционер, не отличается от заправки… холодильника, который также представляет собой устройство с замкнутым фреоновым контуром.

  1. Определите марку хладагента и его необходимое количество. Данные можно взять из инструкции к кондиционеру.
  2. Определите и подготовьте место для установки клапана Шредера. Запаянный патрубок (отрезок медной трубки), через который кондиционер заправлялся на заводе, находится возле компрессора.
  3. Впаяйте сервисный порт (клапан).
  4. Подключите к нему манометрическую станцию.
  5. К ней подсоедините вакуумный насос и пустой баллон. Произведите откачку всего хладагента.
  6. Произведите процесс вакуумирования контура.

После чего необходимо подсоединить полный баллон с фреоном к манометрической станции и заправить кондиционер нужным объемом хладагента.

Совет! В принципе, такую операцию можно выполнить и в домашних условиях, но для этого необходимо вышеперечисленное оборудование и определенный опыт. Именно поэтому мы не рекомендуем проводить заправку моноблочной климатической техники самостоятельно. Обращайтесь только к профессионалам сервисных центров!

Меры предосторожности

Следует сказать, что при соблюдение всех правил безопасности при работе с фреоном, он будет совершенно не опасен. Можно легко осуществлять заправку сплит-системы в домашних условиях и не бояться ничего, если соблюдать ряд этих норм. Следует помнить такие моменты:

  • если жидкий газ попадает на покров кожи человека, то вызывает их обморожение;
  • если он попадает в атмосферу, то человек рискует получить отравление газом;
  • при температуре около 400 градусов он распадается на хлористый водород и фосген;
  • марки упомянутого газа, где содержится хлор, могут стать причиной раздражения слизистой оболочки и пагубно влияют на организм человека в целом.

Дабы обезопасить себя во время проведения работ следует делать следующие вещи.

  • Надевать перчатки из ткани и очки для защиты. Фреон, попав в глаза, может спровоцировать повреждения зрения.
  • Нельзя проводить работы в закрытом пространстве. Оно обязательно должно проветриваться и туда должен иметься доступ для свежего воздуха.
  • Требуется следить за герметичностью кранов и механизма в целом.
  • Если вещество все же попало на кожу либо слизистую, то это место сразу следует обмыть водой и смазать вазелином.
  • Если у человека выявлены признаки удушья либо отравления, то следует отвести его на улицу и дать подышать воздухом до 40 минут, после чего симптомы пройдут.

Как часто можно и нужно заправлять

Заправка кондиционера фреоном проводится согласно норм и правил по каждой модели.

Рассмотрим общие требования и запреты в таблице.

Проведение заправкиПричины и сроки
После демонтажаЕсли фреон не собран в компрессор
Перед монтажомЕсли наружный блок расположен далеко от внутреннего
При неправильном функционировании (не почищен теплообменник)От 6 месяцев
При естественной утечкеРаз в 4 – 5 лет

Периодичность заправки промышленных и бытовых кондиционеров зависит от условий их эксплуатации. То есть, если они правильно установлены, вовремя чистятся теплообменники, то нет смысла дозаправлять на протяжении минимум 4 лет. Когда блоки находятся далеко друг от друга, период для дозаправки настанет немного быстрее

Кроме этого, важно учитывать требования по инструкции, так как технологичные нормы могут отличаться в зависимости от марки аппарата

Мобильный кондиционер

В первую очередь, стоит разобраться с самим понятием – мобильный кондиционер, и чем он отличается от привычных сплит – систем.

Это прибор для вентилирования воздушных потоков помещения компактного формата. Устанавливается в помещениях, где установка сплит – системы невозможна.

Работа его имеет ряд особенностей:

  • Мобильность
  • Компактность
  • Удобство при транспортировке
  • Высокая мощность гарантирует хорошие результаты работы (высокая эффективность охлаждения температуры помещений)
  • Осуществляет работу в нескольких режимах
  • Может не только вентилировать и менять температуру воздушных потоков, но и очищать их от вредных примесей и микробов.

По своему устройству напольные кондиционеры могут быть однокомпонентными моноблоками или сплит-системами мобильного типа. И моноблокам, и сплит-системам требуется своевременная заправка мобильного кондиционера.

Наиболее популярный тип напольных кондиционеров – одноблочное устройство. Он включает в себя основной корпус и воздухоотводную трубу. Особенность работы устройства – поступление воздушных потоков из помещения и выход переработанного воздуха на улицу через воздуховодную трубу.

Напольный кондиционер обычно приобретается в помещения, где невозможно установить сплит – систему, при возможности частой смены места жительства. Часто прибор используется в качестве сезонного охладителя помещения на дачных участках. Также применяется при снятии жилья в аренду.

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд. Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата. Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

Как дозаправить оборудование самостоятельно

Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

Этапы:

  • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
  • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
  • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
  • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов

Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы

По окончании заправки , производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит-системы своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов:

  1. баллон с фреоном (о выборе необходимого материала – см. ниже);
  2. баллон с осушенным азотом;
  3. коммуникационные трубки с резьбовыми элементами соединения;
  4. манометр;
  5. электрические весы;
  6. вакуумный насос для техники.

И также заправка хладагентом вручную требует следующих подготовительных мероприятий:

  • Осушить детали кондиционера. Для этого можно сделать продувку самим фреоном или азотом. Первый метод применяется, если отсек для фреона располагается в передней части устройства.
  • Проверить все элементы системы на герметичность созданием высокого давления. Этим методом можно определить наличие утечки фреона.
  • Удалить воздух из прибора с помощью вакуума.

Сколько стоит заправка кондиционера?

Стоимость варьирует в зависимости от конкретного кондиционера – его модели, мощности, количества используемого хладагента.

Стоимость заправки фреоном R 410A, R 22                                                                                               Цена
Дозаправка хладагентом кондиционеров до 3,5 кВт.                                                                      1 300 руб.(с фреоном до 10% от общего кол-ва хладагента в системе)<
Заправка хладагентом кондиционеров до 3,5 кВт.                                                                           1 890 руб.

.

Звоните:

8 495 920 47 96

8 800 550 47 96 (Звонки бесплатные)

Очистка сплит-системы и систем кондиционирования является одним из важных и сложных шагов на пути к комфортному пребыванию в помещении, а также отличному самочувствию. Аргументировать такой подход просто и проявлением тяжелой эпидемиологической обстановки в стране, а также ростом респираторных заболеваний. Как раз по этой причине дезинфекция кондиционера является обязательным шагом, особенно в случаях, когда системы располагаются в зданиях с большим скоплением людей.

Что используется для проведения работы?

После того, как была проведена качественная установка кондиционеров, заранее необходимо подумать о последующем сервисном обслуживании, куда относится и очистка. Чаще всего она проводится благодаря средству Инкрасепт 10А. Оно является достаточно популярным для проведения очистки кондиционеров и сплит-систем, а во время его использования сначала очищается кондиционер при помощи раствора из мыла и соды. В течение часа на кондиционере выдерживается вышеуказанное однопроцентное средство, а следующим шагом станет часовая выдержка 1,5% раствора этого препарата.

Для чистки кондиционеров могут применяться и полоски Стэйклин Стрипс. Они заранее будут помещаться в поддон кондиционера для минимизации вероятности развития и распространения бактерий. Растворяется средство примерно в течение 6 месяцев.

Конечно, проще всего выбрать оптимальный сервис-пакет для чистки кондиционера, но если она проводится как разовая, можно использовать такой вариант, как Drain Clean. Он помогает прочистить дренаж кондиционера, удалить органические и известняковые

Что делать с запахом?

Это один из самых актуальных вопросов, ведь периодически неприятный запах начинает возникать во время работы кондиционера. Без нахождения первопричины такого проявления решить задачу невозможно. Чаще всего начинает происходить размножение плесени и бактерий в резервуаре системы кондиционирования. А если постоянно находиться в комнате, где работает кондиционер, источающий неприятный запах, велика вероятность заболевания ОРВИ.

Как заправить кондиционер фреоном

Алгоритм действий при заправке большинства климатических систем следующий:

  • открыть замки на штуцерах кондиционера;
  • удалить весь хладагент, который остался, чтобы начать вводить новый;
  • закрыть замки на штуцерах, когда давление упало до минимальных значений;
  • разместить емкость с фреоном на весах;
  • установить на весах числовое значение 0;
  • на несколько секунд открыть вентиль на коллекторе;
  • после этого открыть газовый вентиль (проходит снижение температуры в трубопроводе, а давление в системе растет);
  • закрыть все вентили, когда температура упадет на 8 градусов.

Хладагент в бытовой кондиционер заправлен. Теперь устройство можно включить и проверить работоспособность.

Какие инструменты и материалы нужны для заправки

Проводить заправку кондиционера можно только при наличии специальных инструментов и устройств.

Хозяину дома либо автомобиля потребуются:

  1. Шланги.
  2. Патрубки.
  3. Стенд для заправки.
  4. Сам фреон в газовом баллоне.
  5. Заправочные весы.
  6. Манометрическая станция.
  7. Насосная станция.
  8. Ключи для открытия отверстий.

Инструкция заправки

Наиболее доступный для новичков способ уже описан выше. Полностью выполнив все требования по алгоритму действий, кондиционер гарантированно будет работать долго.

Мастера используют несколько других способов заправки кондиционера.

Среди них стоит выделить такие варианты:

  • по температуре перегрева. Если разница между показателем на дисплее и реальной температурой выходящего из кондиционера воздуха составляет 8 и более градусов, то добавлять фреон в бытовую сплит-систему требуется. Мастер открывает специальный клапан и добавляет хладон небольшими порциями до того, как разница температур уменьшится до 5 градусов;
  • по давлению хладагента, когда кондиционер работает;
  • сколько тока потребляет компрессор.

Добавка фреона одним из вышеперечисленных способов осуществляется только профессионалом.

Принцип работы

Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

  1. Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  2. Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  3. Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  4. Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  5. Трубопроводов;
  6. Расширительного клапана;
  7. Охладительного вентилятора;
  8. Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

Стационарно используемое оборудование

Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование. При его подборе существуют определенные критерии:

  • звуковая сигнализация;
  • графическая индикация;
  • функция процесса заправки в автоматическом режиме;
  • датчик, показывающий количество закаченного хладагента.

Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:

  1. Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
  2. Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
  3. Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.

Частота заправок

Если кондиционер работает нормально, а целостность системы не нарушена, то утечки фреона наблюдаться не должно – что его не хватает, можно будет понять где-то через пару-тройку лет. Если система повреждена и присутствует утечка этого газа, то сначала следует провести ее ремонт, проверить уровень газа и слить его. И лишь потом осуществлять замену фреона.

Причиной протечки может стать неверная установка сплит-системы, деформация при перевозке либо очень сильное прилегание трубок одна к другой. Бывает, что комнатный кондиционер осуществляется перекачку фреона, из-за чего он вытекает по трубам внутри устройства. То есть периодичность его заправки должна быть сокращена. Но делать это не нужно часто. Достаточно будет заправлять устройство каждый год.

О том, как дозаправить кондиционер своими руками, смотрите в следующем видео.

Заправка

Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.

Признаки нехватки хладагента:

  • Медленная скорость работы
  • Плохое качество работы
  • Наличие постороннего шума
  • Увеличение потребляемой электроэнергии
  • Появление налета инея на корпусе прибора
  • Обледенение воздуховодной трубы

Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.

Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:

  • Устройство прибора подразумевает использование составных частей в едином корпусе. Изготовителями предусмотрена полная герметичность системы, поэтому корпус устройства подвергается процедуре спайки. Изготовитель заправляет прибор фреоном, после этого заправка не предусматривается. Однако любой кондиционер подвержен утечке хладагента, поэтому нуждается в проведении процедуры заполнения его фреоном. Заправка осуществляется при помощи монтируемого в устройство специального клапана Шредера, через которую осуществляется подача фреона. 
  • Особенности изготовления напольных кондиционеров подразумевают только процедуру полной заправки прибора, т.е. частичная заправка в данном случае не подходит.
  • В мобильных кондиционерах используется фреон типа R22 и R407С – в более современных устройствах. R407С – трехкомпонентный газ сложного состава. При утечке теряется только часть его составляющих, поэтому осуществить дозаправку данного типа хладагента невозможно. Необходима процедура полной заправки.

Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Описание процесса

Теперь перейдем к описанию непосредственно процедуры заправки.

Для начала требуется открыть окно и осуществить внешний осмотр наружной части. После этого сбоку следует найти кожух, куда идет пара шлангов.
Осуществляем выкручивание болтов, удерживающих кожух, после чего демонтируем его. Одна трубка подает на внешний блок фреон в газообразной форме, а вторая – отводит его из наружной части, но уже в форме жидкости.
Теперь осуществляем слив старого фреона либо через трубку, выкрученную ранее, либо через золотник сервисного порта

Фреон следует сливать осторожно и крайне медленно, дабы вместе с ним случайно не слить и масло.
Теперь подключаем к золотнику синий шланг от манометрической станции. Смотрим, закрыты ли коллекторные краны

Желтый шланг от станции манометрии необходимо подсоединить к штуцеру вакуумного насоса.
Открываем кран низкого давления и проверяем показания.
Когда давление на манометре опустится до показателя -1 бар, следует открыть краны сервисных портов.
Около 20 минут следует осуществлять вакуумирование контура. Когда давление опустится до упомянутого значения, следует подождать еще до получаса и понаблюдать, не поднимется ли стрелка манометра до нулевого показателя. Если это произойдет, значит, контур не является герметичным, и там присутствует утечка. Ее следует найти и устранить, иначе заправленный фреон будет вытекать.
Если утечек обнаружено не было, следует через полчаса после осуществления вакуумирования отсоединить желтый шланг от насоса и присоединить к емкости с фреоном.
Теперь осуществляем закрытие левого коллекторного крана. Затем ставим баллон, внутри которого содержится газ, на весы и записываем массу на тот момент.
Откручиваем на баллоне кран. На мгновение открываем и закрываем правую задвижку на станции манометрики. Это необходимо для продувания шланга, чтобы полностью выдуть воздух из него, и он не оказался в контуре.
Требуется открыть синий кран на станции, и фреон будет попадать в кондиционерный контур из баллона. Вес емкости, соответственно, будет снижаться. Следим, пока показатель не снизится до требуемой отметки, пока в контуре не окажется необходимое количество, сколько требуется для заправки конкретной модели. После чего закрываем синий кран.
Теперь необходимо перекрыть 2 крана на блоке, отсоединить станцию, после чего осуществить проверку устройства на работоспособность.

Советы и рекомендации

Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.

  1. Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
  2. В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
  3. Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
  4. Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
  5. Работать с вентилями в указанной последовательности.
  6. Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
  7. Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.

Другие способы закачки

Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:

  • исходя из температуры перегрева;
  • давления фреона в кондиционере;
  • по потреблению компрессора.

Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.

Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.

На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.

Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.

Устранение утечки

Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

Здесь есть два варианта.

С помощью специальной латки.

Здесь последовательность следующая:

  • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
  • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
  • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
  • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

Как вариант.

С помощью герметика.

Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации