Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Дроссельная заслонка автомобиля: устройство, принцип работы, обслуживание

Дроссельная задвижка

Игольчатый вентиль.

Дроссельная задвижка не является новой конструкцией и получила распространение за последние годы как конечный элемент контроля в системах водопроводов. Она часто используется на трубопроводах диаметром более 200 мм в качестве отсекающей задвижки.

Игольчатый вентиль.

Дроссельные задвижки имеют две конструкции: двухфланцевую и капсульного типа. На корпусе двухфланцевой задвижки располагаются фланцы, а внутри корпуса помещается вставка. В задвижке капсульного типа имеется сверхпрочное седло и улучшенное уплотнение. Иногда они производятся со съемными вставками.

Дроссельная задвижка.

Для дроссельных задвижек не требуется опоры кроме опор, предназначенных для самого трубопровода. Их можно применять для потока жидкости в любом направлении, и эта характеристика необходима на заводах, где периодически меняется поток жидкости. Они отлично работают как для регулировании потока жидкости, так и для полного перекрытия трубопровода.

В дроссельной задвижке часто бывает вставка из эластичного материала, поэтому при закрытии диск сидит плотно. Для герметичности и недопущения утечек газа и жидкости в задвижке имеется прокладка.

Дроссельная задвижка.

Для работы с дроссельными задвижками большого диаметра требуется механическая помощь. Часто используются электродвигатели и гидравлические цилиндры. Механические устройства быстро закрывают задвижку до самого конца.

Уменьшение сечения вытяжных шахт по сравнению с расчетным его сечением, если оно превышает 0 65 м2.

Приточные воздуховоды редко снабжают дроссельными задвижками или другими устройствами для регулирования количества поступающего свежего воздуха. Иногда задвижки устанавливают в приточных отверстиях со стороны ветров, преобладающих в зимнее время. Эти задвижки должны быть устроены таким образом, чтобы сечение воздуховода никогда полностью не перекрывалось. При максимальном закрытии задвижки должна оставаться щель шириной не менее 25 мм и длиной во всю ширину воздуховода.

Регулирование отсасывания газа при помощи дроссельной задвижки приводит росту разрежения перед газодувкой и, следовательно, к увеличению степени перегрева газа, так как последняя зависит от величины соотношения давлений до и после газодувки.

Схема установки клапана для дросселирования воздуха. а — общая схема установки клапана в воздуховоде круглого сечения. б — установка клапана в воздуховоде прямоугольного сечения.| Схема дроссельной задвижки для авиационных СКВ.

На рисунке показаны продольный и поперечный разрезы дроссельной задвижки. По своей конструкции и работе она является исполнительным — механизмом.

Сервомотор регулятора воздуха управляет положением направляющего аппарата или дроссельной задвижки на воздухопроводе дутьевого вентилятора.

Заслонки воздушные унифицированные круглые с площадкой под электропривод

Компания РОВЕН предлагает купить заслонки воздушные унифицированные круглые с площадкой под электропривод в Севастополе по выгодной цене. Приглашаем посетить наш офис по адресу: г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. 1/2, литер Л, офис 105 (территория завода «Маяк»). Вы также можете позвонить по телефону +7 978 117 57 03. наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

Запорно-регулирующие элементы являются неотъемлемой частью климатических систем. РОВЕН предоставляет своим Клиентам возможность купить воздушную заслонку круглого сечения необходимого типоразмера. Имея общее назначение, заслонки от РОВЕН идеально совместимы с современными системами вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления, рабочее давление которых достигает 1500 Па, но не превышает его.

Воздушная заслонка: техническая информация, условия эксплуатации

Заслонки устанавливаются в климатическую систему зданий и помещений различного назначения и позволяют эффективно регулировать поток воздуха или невзрывоопасной воздушной смеси. Условия эксплуатации – невзрывоопасная среда без волокнистых и липких материалов и веществ.

В каталоге представлены компоненты из чёрного и оцинкованного металла, имеющие площадку под электропривод. По желанию Клиентов, воздушная заслонка оснащается электроприводом «Belimo». Данные о габаритных и присоединительных параметрах размещены во вкладке «Характеристики». Специалисты РОВЕН, по вашему заказу, готовы изготовить продукцию нестандартных размеров.

В основу концепции производства РОВЕН положены следующие принципы:

  • передовое оборудование;
  • высококачественные материалы;
  • квалифицированный персонал;
  • сертификация и гарантийные обязательства;
  • минимизация себестоимости.

Сеть филиалов РОВЕН охватывает основную часть территории России. Заказы на серийные или единичные поставки запорно-регулирующих деталей для климатических систем выполняются в точно оговорённые сроки.

Мы учитываем конъюнктуру региональных рынков и предлагаем конкурентоспособные условия. Если вам необходима заслонка воздушная, цена которой не завышена, если вы цените надёжность, функциональность, простоту монтажа и эксплуатации – обращайтесь в любой из офисов РОВЕН!

Мы гарантируем взаимовыгодные партнёрские отношения и качественную информационную поддержку по вопросам приобретения и эксплуатации климатической техники и компонентов к ней.

Габаритные и присоединительные размеры (мм) оцинкованных заслонок круглого сечения с площадкой под электропривод

По отдельной заявке изготавливаются заслонки нестандартных размеров.
Привод поставляется отдельно. Возможна установка электропривода фирмы «Belimo».

Пример обозначения:

Заслонка АЗД 122.000 315/м
где: АЗД 122.000 — тип воздушной заслонки круглого сечения из оцинкованной стали с площадкой под электропривод;
315/м — типоразмер (по диаметру присоединения), мм.

Габаритные и присоединительные размеры (мм) заслонок из черного металла круглого сечения с площадкой под электропривод

По отдельной заявке изготавливаются заслонки нестандартных размеров.
Привод поставляется отдельно. Возможна установка электропривода фирмы «Belimo».

Пример обозначения:

Заслонка АЗД 122.000 400
где: АЗД 122.000 — тип воздушной заслонки круглого сечения из черного металла с площадкой под электропривод;
400 — типоразмер (по внутреннему диаметру), мм.Заслонка АЗД 134.000 630
гже: АЗД 134.000 — тип воздушной заслонки круглого сечения из черного металла с площадкой под электропривод;
630 — типоразмер (по внутреннему диаметру), мм.

Клапан инфильтрации воздуха KIV

Рекуператор внутристенный SRA

Клапаны обратные искробезопасные АЗЕ прямоугольного сечения

Клапаны обратные общего назначения прямоугольного сечения

Клапаны обратные искробезопасные АЗЕ круглого сечения

Как работает карбюратор?

Принцип действия карбюратора предельно прост. Он качает воздух из атмосферы и, смешивая его с бензином, подает в камеру сгорания. Из школьного курса известно, что горение возможно только при наличии кислорода. Для очистки воздуха, попадающего в камеру сгорания, применяется специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха обеспечивается на всем протяжении работы двигателя. Подача бензина в карбюратор осуществляется при помощи бензинового насоса, приводимого в действие с помощью коленчатого или распределительного вала двигателя посредством системы шестерней.

Управление числом оборотов коленчатого вала осуществляется при помощи привода акселератора. Он устанавливается на карбюраторе и имеет соединение с педалью газу, выходящей в салон. Привод открывает или закрывает заслонку, которая увеличивает или уменьшает подачу топлива в карбюратор.

Простыми словами, карбюратор является смесителем, который подает воздух, смешанный с бензином в камеру сгорания двигателя.

Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?

Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Для управления заслонкой применяется как ручной «подсос», так и автоматический. На более ранних автомобилях применялось ручное управление заслонкой. К ней прикреплялся трос и тянулся в салон на рукоятку управления. Чтобы закрыть заслонку, необходимо заслонку дернуть на себя до упора. В процессе прогревания, она постепенно убирается в исходное положение и как только двигатель начнет стабильно удерживать холостые обороты при открытой заслонке, можно начинать движение.

Автоматический «подсос» имеет простейшую конструкции и представляет собой пружину, которая управляет приводом заслонки. Растяжение пружины напрямую зависит от температуры двигателя. В процессе прогрева, пружина самостоятельно открывает заслонку и регулирует уровень подачи воздуха.

Основные виды шиберных задвижек

Поворотный шибер. Его еще называют «дроссельская заслонка», которая представляет металлическую пластину, закрепленную на вращающейся оси. Ось, в свою очередь, крепится внутри патрубка дымовой трубы. Данное устройство имеет съемный вращательный диск, но при длительной эксплуатации он может прийти в негодность. Впрочем, схема поворотного механизма позволяет его ремонтировать и заменять своими руками. Преимуществом данного вида устройства является простота эксплуатации. Данный вид шибера не требует постоянного контроля со стороны владельца дома.

Из-за сложности конструкции своими руками, поворотный механизм реже используется при кладке камина или печи.

Шиберная конструкция необходима для дровяных печей и отопительных устройств, работающих на любом твердом топливе.

Поэтому для газового котла наиболее практичным решением будет монтаж именно поворотного механизма. Температура выходящих газов менее низкая, чем при работе твердого топлива, поэтому эксплуатация такого механизма будет наиболее удобной.

Задвижка на утепленном дымоходе

А вот от установки поворотного механизма в бане лучше отказаться. Дело в том, что она частично будет пропускать пар в закрытом виде. А в открытом виде такой механизм тяжело чистить.

Выполненный из нержавеющей стали, шиберный механизм полностью не обеспечит перекрытие дымохода, но при этом исключит возможность вырывания языков пламени через зольник в помещение.

Существует три варианта установки шибера.

  1. Установка заслонки в каминной топке. Для этого шибер монтируют на расстоянии 1 метра от отопительного устройства, что обеспечивает простую эксплуатацию.
  2. Вариант «труба в трубу» предполагает объединение шибера с другими элементами отопительной конструкции без дополнительно использования крепежа.
  3. Установка шиберной задвижки в вентиляционной трубе. Но такой вариант обычно используется с целью защиты двигателя вентилятора от перегрева во время его работы.

Но даже, если готовый комплект идет без этого элемента, шибер легко можно сделать своими руками, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант механизма.

Преимущества и недостатки

Как любое инженерное решение, шибер имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • Возможность регулирования тяги;
  • Экономия топлива;
  • Шиберы способствуют сохранению тепла.

Минусы:

  • Устройства затрудняют чистку дымоходов;
  • При неправильной установке шибер может клинить и отрицательно влиять на движение газов;
  • Для правильной регулировки необходимо обладать определенными познаниями в области дымоотводящих систем.

Отличия выдвижного и поворотного шибера

Выдвижная заслонка позволяет регулировать рабочее сечение дымохода, поворотная – только открывать или закрывать трубу. Возможны, конечно, некоторые ухищрения — типа закрепления кабанчика в промежуточном положении разными способами, но заводская комплектация этого не предусматривает. Кроме того, поворотный шибер усложняет механическую чистку трубы.

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено — датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните — безопасность на дороге превыше всего.

Назначение и область применения

Утепленный воздушный клапан используется в системах вентилирования и кондиционирования воздуха при разности давления до 1500 Па. В том числе он может использоваться для регулировки количества воздуха и различных газовых смесей.

Клапан утепленный на вентиляцию

Однако оправдано использовать клапан лишь в случаях, если газовые смеси имеют степень агрессивности по отношению к оцинкованной стали меньше, чем агрессивность воздуха с температурой до +80°.

Кроме того, в проходящих газовых смесях и воздухе не должны присутствовать частицы пыли и любых других твердый примесей. Допускается только прохождение пылевых и иных примесей в количестве не более 100 мг на м3. Нужно исключить проход липких веществ и различных волокнистых фрагментов.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.

Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.

Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.

Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.

Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.

В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.

Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.

Дроссельная арматура

Дроссельная арматура предназначена для дросселирования ( понижения) давления среды с помощью ручного или механического ( автоматического) регулирования размеров площади сечения прохода.

Дроссельная арматура предназначена для регулирования количества пара и понижения его давления и в качестве запорной арматуры служить не может.

Дроссельная арматура предназначена для понижения давления среды: для дросселирования применяются специальные дроссельные вентили и клапаны.

Клапан переключения с мягким уплотнением в затворе ( Ду — 400. рр — 0 7.

Дроссельная арматура предназначена для регулирования расходов и дросселирования давления и температуры среды. В установках разделения воздуха применяют дроссельные вентиля и дроссельные заслонки.

Регулирующий клапан для воды. у 100.| Регулирующий питательный клапан скальчэ-того типа.

Дроссельная арматура предназначена только для дросселирования пара и в качестве запорной служить не может.

Дроссельная арматура предназначена для понижения давления среды: для дросселирования применяются специальные дроссельные вентили и клапаны.

Запорные вентили ( клапаны из коррозионно-стойкой стали с электромагнитным приводом.

Дросселирующая или дроссельная арматура представляет собой разновидность регулирующей, основным назначением которой является значительное снижение давления.

В проекте опытного цеха была предусмотрена защита дроссельной арматуры от эрозии с помощью наплава из победита.

Как известно, основными недостатками схемы с суспендированным катализатором являются эрозия дроссельной арматуры, наличие периодически работающего отделения фильтрации и пасто-вых насосов для транспортировки жидкостей, содержащих катализатор в виде взвеси.

Об этом свидетельствуют появление кристаллов диоксида углерода в кубовой жидкости и жидком кислороде и забивка дроссельной арматуры.

В химической промышленности для очистки жидких продуктов ( аммиак, спирты и др.) от взвешенных пылевидных катализаторов с целью предупреждения эрозии дроссельной арматуры, а также предотвращения отравления катализаторов при дальнейшей переработке этих продуктов и получении веществ особой чистоты применяются различные методы очистки.

Арматура должна использоваться строго по назначению, в соответствии с указаниями в техническом паспорте и технических условиях, стандартах или особых условиях заказа. Запорную арматуру использовать в качестве регулирующей или дроссельной не разрешается. Дроссельная арматура работает в условиях больших перепадов давлений, когда в седле создаются, большие скорости. Применение вместо дроссельной арматуры запорной, не предназначенной и не приспособленной для работы в таких условиях, может вызвать поломку деталей. Кроме того, при действии потоков уплотнительные поверхности колец подвергаются сильному эрозионному изнашиванию, поэтому в дроссельной арматуре при — закрытом ее положении могут иметь место значительные протечки среды.

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше  выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть  логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и  заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что  приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше  выполнять  последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

 Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.

 Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.

Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.

Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку

Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.

Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки

При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с  нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте  щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.

Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите  детали и поверхности  ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.

После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.

Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Как снять головку блока цилиндров на двигателе
  • Установка головок блока цилиндров

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

Печать

Виды и режимы работы дроссельной заслонки

Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:

  • акселератор (педаль газа);
  • тяги и поворотные рычаги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода


Устройство электронной дроссельной заслонки

Второй и более современный тип заслонок – электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
  • Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.

Электронная система включает в себя:

  • датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • электрический привод.


Графики выходных сигналов датчиков положения дроссельной заслонки

При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ.

Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.

В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Настройки и особенности регулирования

Недостаточно просто установить вентиляционную систему и смонтировать в нужных местах вентиляционные заслонки. Для корректной работы и максимально эффективного воздухообмена требуется дополнительная настройка всей системы.

Причем корректирующие действия могут потребоваться на всех ее участках с учетом требуемых объемов перемещаемого воздуха.

Для такой наладки требуются специальные знания и навыки, поэтому самостоятельно это трудно. Скорее всего, потребуется помощь специалиста.

Для настройки системы следует придерживаться следующей инструкции:

  • Производительность вентилятора и полное давление в системе должны соответствовать проектным.
  • С помощью специальных регулирующих устройств проводится настройка тех ответвлений, что находятся в максимальной близости от вентилятора. Их производительность должна быть такой же, как и в проекте. Этот достигается с помощью метода плавного закрытия заслонок.
  • Избыточный поток поступающего воздуха передается на более отдаленные участки, обеспечивая требуемое давление и там. Если нет специальных устройств для регулировки, допустимо устанавливать металлические заслонки.
  • Регулировка считается завершенной, когда во всех участках системы устанавливается давление, равное проектному. Допускается отклонение не более 10 %.

Правильно отрегулированная система даст максимальный КПД и обеспечит наиболее эффективное воздухоснабжение всех помещений.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации