Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Инструкция по установке зимнего комплекта для кондиционера

Советы специалистов

Опытные монтажники и другие специалисты рекомендуют придерживаться нескольких правил, которые облегчат установку и эксплуатацию приспособления. Лучше монтировать устройство в теплое время года. Это позволит избежать поломок уже после нескольких дней активной работы, поскольку низкие температуры отрицательно влияют на конструкцию.

Для удаления воздуха из системы следует использовать специальный вакуумный насос. Процедура считается обязательной и предотвращает скопление конденсата в приборе. Настоятельно рекомендуется перед запуском системы проверить ее герметичность путем закачивания жидкого азота. Температура в помещении и за его пределами должна быть приблизительно одинаковой.

В случае отсутствия навыков в монтаже таких устройств лучше доверить это дело специалистам. Часто установка выполняется непрофессионалами и кондиционер быстро выходит из строя. Эксплуатировать приспособление на максимальной мощности на протяжении длительного периода не стоит. Рекомендуется чередовать режимы с целью продления срока эксплуатации.

Устройство приспособления

Зимний комплект для сплит-системы состоит из нескольких частей: деталь для замедления вращения вентилятора, вариатор или регулятор давления конденсации, нагреватель для картера компрессора, прибор для обогревания дренажа. Первый элемент предназначен для оптимизации функционирования устройства и изменения режимов при условии низкой температуры окружающей среды.

В зависимости от электрической мощности вентилятор может работать медленно или быстро. Вариатор состоит из платы, специального кабеля для соединения и датчика для определения температуры. Плата располагается внутри отсека, предназначенного для крепления других деталей, имеет небольшой размер. Это место выбрано для нее неслучайно, поскольку именно туда грязь и пыль не попадает

Для нормального функционирования элемента это важно

Помимо этого, деталь имеет особую защиту из силикона и интеллектуальное управление. Благодаря этому настройка режимов облегчается. Температурный датчик считается важным элементом для контроля над температурой конденсации. При необходимости устройство подает сигнал о включении или выключении кондиционера. Чем ниже показатель на улице, тем интенсивнее работает датчик. Сегодня выпускаются специальные модели зимних комплектов, которые при повышении температуры автоматически выключаются.

Обогрев картера компрессора также играет важную роль, поскольку позволяет обеспечить теплый пуск всего механизма. Деталь отвечает за подогрев масла и корректную работу устройства. Если этот элемент выходит из строя, масло при запуске кондиционера вспенивается, заполняет полость компрессора, провоцируя поломку. Обычно такие приборы ремонту не подлежат.

В таких сплит-системах отвод влаги необходим. Без него работа устройства будет некорректной и продлится недолго. Дренажный шланг почти всегда выводится наружу, что облегчает эксплуатацию прибора. Однако в зимний период конденсат замерзает и влага поступает в помещение. Для исключения подобных ситуаций в зимнем комплекте присутствует деталь, подогревающая шланг и не позволяющая закрывать его просвет. Обычно этот элемент требует ручного регулирования, поскольку не оснащен автоматической системой включения и выключения.

Общая информация

В продаже доступны самые различные виды кондиционеров, которые отличаются рабочими свойствами и принципом работы. Однако многие из них используются только в теплый период, а с приходом зимы их отключают.

Это объясняется вероятностью возникновения конденсата внутри оборудования из-за воздействия температуры и влажности. Современные модели кондиционеров оборудованы мощной дренажной системой, которая удаляет остатки влаги с помощью специальной трубы, выведенной на улицу. Если температурные отметки опускаются ниже нуля, трубка может сильно замерзнуть, из-за чего в ней сформируется ледяная пробка. В дальнейшем вывод конденсата наружу окажется невозможным, что приведет к одному из двух сценариев:

  1. Остатки влаги попадут в комнату, вызвав появление грибков, плесени и сырости.
  2. Конденсат выведет систему из строя.

Воздействие холода опасно не только для внутренних элементов кондиционера, но и для наружных. Под угрозой повреждения оказывается компрессор, который сжимает рабочее вещество, обеспечивающее нормальную функциональность прибора, и отвечает за его циркуляцию по всему контуру. Для сбалансированной работы оборудования нужно применять специальный масляный состав, но под воздействием отрицательных температур он становится очень густым, а детали системы начинают изнашиваться.

Но существует уникальная разновидность прибора, которая подходит для работы в холодных условиях. Это мобильный моноблочный кондиционер, представляющий собой передвижную установку с небольшими габаритами и хорошими показателями КПД. Его можно перевозить в любую комнату или брать на дачу, не выполняя сложный монтаж. Ключевые узлы устройства находятся внутри помещения, за исключением воздуховода для отвода теплых или холодных воздушных масс. Для предотвращения риска замерзания конденсата в период сильных морозов трубу соединяют с вентиляционной шахтой.

3 Устройство зимнего пакета

Стандартный низкотемпературный комплект для кондиционера состоит из трёх основных элементов. Он включает в себя:

  • замедлитель скорости вращения вентилятора;
  • систему обогрева картера конденсатора;
  • обогрев дренажа.


температуру фреона

Компактная плата прикрепляется в отсек электроники при помощи саморезов. Там она защищена от пыли, грязи и влаги. Установить её можно в специально предусмотренные монтажные отверстия. Плата покрыта слоем силикона и оснащена интеллектуальным управлением. Температуру конденсации контролирует температурный датчик, заставляющий устройство работать на полную мощность при похолодании и постепенно отключающий его при потеплении. После достижения определённой отметки вентилятор может быть полностью выключен.

Обогрев дренажа решает ещё одну основную проблему использования аппарата в зимний период — замерзание дренажного шланга. При этом конденсат не замерзает, вода отводится наружу, не заливая помещения и внутреннего устройства кондиционера. Эта часть зимнего пакета редко снабжена автоматической регуляцией, поэтому для неё предусматривается специальный выключатель, при помощи которого можно её отключить при перегреве.

Почему нельзя пользоваться системой кондиционирования зимой

Для того чтобы понять почему нельзя пользоваться кондиционером в холодное время года нужно вспомнить его принцип работы: компрессор закачивает фреон в конденсатор-теплообменник где он охлаждается. После чего он сжимает газ до состояния жидкости и подает его в испаритель, в котором и происходит захват теплой энергии из воздуха при испарении. После чего происходит перенос этой энергии газообразным фреоном опять в конденсатор, где он и отдает ее окружающему воздуху, охлаждаясь и переходя в жидкую фазу. Отдавая тепло уличному воздуху, газ становится холодным и переносит этот холод с улицы к вам домой, отдавая принесенный холод испарителю, а заодно и воздуху его обдувающему.

Когда климатическая система начинает работать на обогрев помещения, месторасположение конденсатора и испарителя меняется местами при помощи некого устройства, именуемого четырех переходным клапаном. Так почему же нельзя им пользоваться зимой, спросят многие.

Дело в том, что принцип работы любой сплит-системы основан на конденсации и испарении, на нагревании и охлаждении. А, что случается, когда холодный металл встречается с более теплым влажным воздухом? Правильно, образуется конденсат, т.е влага, которая в условиях холодного воздуха попросту замерзает. Когда в кондиционере появляется влага, то она стекает по дренажному трубопроводу за пределы помещения. Если эта влага замерзнет, а она при температуре ниже нуля обязательно замерзнет, то ей некуда будет деваться и она начнет просачиваться через соединения трубопровода в корпус устройства, что неминуемо приведет к выходу его из строя.

  • Кроме того, на морозе замерзает масло в компрессоре, что может привести к остановке или к серьезному его износу.
  • В условиях холодного воздуха фреону негде будет взять тепло для переноса его в комнату, поэтому эффективность нагрева воздуха становиться практически нулевой.
  • Холодный фреон может не успеть перейти из жидкой фазы в газообразную, и попадет в компрессор, из-за чего может получиться гидроудар и попросту убить компрессор и фреоновую магистраль.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Чтобы разобраться в вопросе, рассмотрим принцип действия сплит – системы в режиме охлаждения. Через два теплообменника с вентиляторами, прогоняющими сквозь них воздух, прокачивается хладагент – фреон. Это вещество обладает свойством переходить из жидкого агрегатного состояния в газообразное при низких температурах, близких к комнатным. В моменты перехода фреоном сначала поглощается из воздуха помещения, а потом выделяется в окружающую среду огромное количество теплоты.

Для циркуляции хладагента сплит — система снабжается компрессором, повышающим давление газа после себя, что усиливает его конденсацию и заставляет жидкий хладагент двигаться во внутренний блок, где он снова испаряется. По сути, принцип действия любой холодильной машины – это эффективный перенос тепла из одного места в другое.

Сплит – система, работающая на обогрев зимой, может переключать движение фреона в другую сторону, в результате чего теплообменники меняются местами, как показано на схеме:

Кондиционеры с функцией подогрева называют реверсивными, в них хладагент испаряется в наружном блоке, а конденсируется во внутреннем, перенося тепло с улицы внутрь помещения.

Приведенная схема – функциональная, более доступно показана работа кондиционера в зимний период на принципиальной схеме:

Реверс хладагента осуществляется не за счет компрессора, что может нагнетать давление только после себя, а с помощью четырехходового клапана, перенаправляющего потоки фреона. Сам клапан приводится в действие электроприводом, который мы запускаем, нажав на пульте дистанционного управления кнопку переключения режимов.

Причины сбоев в работе

Рядовые покупатели часто отправляются в магазин климатического оборудования с жалобами, что оно не выполняет обогревательную функцию. Наиболее распространенной причиной такого явления является покупка неподходящего типа кондиционера. К примеру, сплит-системы, которые предназначены для охлаждения, широко востребованы в теплом климатическом поясе. Поэтому они будут бесполезными для холодных регионов с суровыми зимами.

Также кондиционер может перестать работать во время сильных морозов, что указывает на повреждение компрессора, затвердевание масла или сбои в работе системы дренажа. Для устранения поломки придется воспользоваться помощью мастера.

Если обогрев комнаты с помощью кондиционера невозможен, не стоит бежать в магазин и писать жалобу, тем более если на встроенном экране устройства отсутствуют признаки сбоев. Зачастую такое явление замечается при критически низких температурах, когда внутреннему блоку необходимо 10−15 минут времени для разогревания. При таких обстоятельствах помещение начнет прогреваться уже через пару минут.

Также к сбоям в работе климатического оборудования приводят всевозможные утечки хладагента. Утечка случается при некачественной спайке межблочных трубок, где осуществляется циркуляция рабочего вещества. Для восстановления нормального режима работы достаточно восстановить запас холодильного агента, для чего нужно вызвать специалиста.

Даже если ознакомиться с основными тонкостями установки кондиционера с зимним комплектом и успешно выполнить монтаж — это только полдела. В дальнейшем нужно правильно обслуживать систему, следить за ее состоянием и проводить профилактику. Хозяину помещения следует проводить очистку фильтров и предотвращать замерзание конденсата в воздуховоде.

Для определения любых сбоев в работе достаточно следить за небольшим экраном индикации. На современных устройствах он отображает любую информацию об ошибках в виде буквенно-цифрового кода. Расшифровать его можно с помощью инструкции.

Если определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше вызвать специалиста по ремонту кондиционеров на дом. Это сократит время и позволит избежать ошибок в восстановлении системы.

Зимний комплект Неоклима для работы в мороз | Комплект на кондиционер для обогрева

Дата:06.09.2018

Как известно, практически каждый современный кондиционер способен не только охлаждать помещение, но и наоборот — обогревать его. Но абсолютно любой кондиционер имеет пороги минимальной температуры при который может работать в разных режимах.

Например, в режиме «охлаждения» минимум +18°С, а в режиме «обогрева» — −7°С. Это стандартные температуры для неинверторных кондиционеров.

Что касается инверторных — ситуация немного другая. Такие кондиционеры на обогрев могут работать и до −25°C. И хорошо, когда сплит система с завода имеет возможность работы на обогрев при больших минусовых температурах.

А как правило, если использовать сплит системы за пределами установленного диапазона t°С — значительно сократится производительность, а то и вовсе оборудование сломается. Конечно, производители не рекомендуют и пробовать включать систему в не разрешенном техническими характеристиками диапазоне температуры, так как, при поломке, никакая гарантия в таких ситуациях будет недействительна.

Кондиционеры на обогрев сегодня

На сегодняшний день, все чаще, зимой, используют кондиционеры на обогрев помещения. Но в некоторых случаях требуется и охлаждение круглый год, например, серверные комнаты или различные лаборатории.

Следовательно, для этих, двух разных задач, требуется разные низкотемпературные наборы.

Стоит также обратить внимание, что кондиционер в режиме обогрева значительно экономней по потреблению электроэнергии чем обогреватель. Электрообогреватель выдает столько тепла, сколько потребляет, например, 2 кВт тепла = 2 кВт потребленного электричества

В то время как сплит система выдает намного больше тепла, чем потребляет энергии, и разница может составлять порядка 200%.

Для таких случаев и был разработан набор специальных устройств, так называемый «зимний комплект» кондиционера. Данное оборудование позволяет сплит системе увеличить диапазон рабочей температуры в зимний период.

Рассмотрим из чего состоит низкотемпературный зимний комплект для работы кондиционера на обогрев:

  1. Подогрев картера компрессора наружного блока кондиционера (поддерживает температуру внутри компрессора на таком уровне, при которой фреон может переходить с жидкого состояния в газовое, а также обеспечивает мягкий старт работы компрессора);
  2. Подогрев дренажа внешнего блока (предотвращает замерзание поддона и вентилятора во внешнем блоке);
  3. Термостат (включает и отключает зимний низкотемпературный комплект в моменты необходимости).

А для работы сплит системы на охлаждение при низкой температуре ко всему вышеперечисленному добавляется:

Регулятор оборотов вентилятора (используется для плавной остановки вентилятора при низких температурах наружного воздуха, таким образом, предотвращая обмерзание и увеличивает производительность кондиционера).

Данный комплект подойдет к любому кондиционеру, любого производителя

Важно качественно и правильно установить набор в систему

Купить низкотемпературный комплект для кондиционера

Компания Neoclima представляет зимний комплект в Украине, с доставкой 1-2 дня. Для заказа свяжитесь с нами по телефону 0-800-50-70-25, либо отправьте запрос онлайн, через сайт.

Также наши менеджеры смогут проконсультировать и ответить на все Ваши вопросы, касающиеся, оборудования ТМ Neoclima.

Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

  • тэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.

Особенности работы сплин-систем

А теперь рассмотрим, как работает кондиционер. В отличии от обогревательных приспособлений, кондиционер не охлаждает и не нагревает воздух. Все, что делает этот прибор – он переносит тепло из комнаты на улицу, а работая на обогрев – наоборот.

  • Устанавливая кондиционер, можно заметить, что он располагается и на улице, и в помещении одновременно – обе его стороны имеют решетки радиатора. Вход и выход тепла соединяются в цельную систему, внутри которой находится охлаждающий компонент, обычно используется фреон.
  • Компрессор – сердце кондиционера, сжимает охлаждающий газ, чем вызывает повышение давления, и заставляет хладагент изменить агрегатное состояние – из газа он превращается в жидкость. Данный процесс происходит с выделением значительного количества тепла, выходящего через внешний радиатор на улицу и конденсата.
  • Во внутреннем радиаторе, процесс происходит с точностью до наоборот: охлаждающий компонент переходит в газообразное состояние, отправляя тепло на улицу. Все эти действия происходят непрерывно, обеспечивая приятной прохладой в летний зной.
  • Когда задачей кондиционера является обогрев помещения, внешний и внутренний радиаторы всего лишь нужно поменять местами с помощью реверсивного клапана. Теперь конденсатор играет роль испарителя, и тепло с улицы заходит внутрь помещения.
  • Используя кондиционер для обогрева можно значительно сэкономить средства, ведь вместо непродуктивного распыления тепла в воздух, электричество тратится лишь на обеспечение работы компрессора.
  • Ознакомившись поближе с основными аспектами работы кондиционера, он кажется идеальным обогревателем – экономичный и всегда доступный. Как же найти причину того, что большую часть времени он находится без работы? Их всего две – техническая и принципиальная.

Сплин система работает по принципу замены воздуха в комнате на уличныйф

Популярные модели

Сегодня существует множество производителей, выпускающих качественные зимние комплекты по приемлемым ценам. Стоимость зависит от комплектации и дополнительных функций, а также от качества используемых материалов. Наиболее популярными считаются следующие модели:

  1. Система от компании BALLU имеет несколько функций. Работает в режиме охлаждения, обогрева, вентиляции и осушения. Считается экономичной, поскольку потребляет минимальное количество электроэнергии. Инверторный компрессор в комплекте изготовлен по японской технологии. Управляется устройство посредством пульта. Дополнительно встроены режимы самоочистки, ионизации воздуха, бесшумного функционирования и горячего старта, не требующего медленного прогревания кондиционера. Стоимость приспособления начинается с 13 тысяч рублей. Монтаж осуществляется специалистом и рассчитываться за него придется отдельно.
  2. BALLU «Снегирь» — разновидность устройства из бюджетного класса. Стоимость системы начинается с 2500 рублей. Приспособление предназначено для работы даже при температуре -40 градусов.
  3. SAKATA — качественное приспособление, работающее в режиме вентиляции, обогрева, охлаждения и осушения. Оснащено специальным таймером и деталью, которая позволяет предотвратить образование льда. Управление прибором осуществляется посредством пульта, который прост в использовании. Выпускает устройство китайская фирма, предоставляющая гарантию на 3 года. Такой большой срок позволяет не сомневаться в качестве. Стоимость системы начинается с 12 тысяч рублей.

Стоит отметить, что прибор от любой фирмы имеет свои недостатки, особенно в работе при экстремально низких температурах. Чаще всего проблемы начинаются при показателе ниже -30 градусов. Конденсат в дренажной трубе замерзает, образуя ледяную пробку, которая препятствует выделению влаги. Она поступает в помещение, что значительно ухудшает микроклимат. При постоянном повторении такой ситуации прибор быстро выйдет из строя. Масло также может потерять свои смазывающие свойства, что негативно отражается на функционировании кондиционера.

Принципиальная схема внешнего блока кондиционера

Принципиальная схема внешнего блока сплит-ситемы Haier HSU-09HEK203 выглядит так:
Она наклеена на внутреннюю поверхность корпуса внешнего блока. Как видно из схемы, внешний блок является тупым исполнителем команд приходящих с внутреннего блока. Приходящие команды одновременно являются и питающим напряжением. То есть если подать напряжение на контакты 1 и 2, то включится компрессор, а если на 2 и 4 — вентилятор. Контакт 3 используется для управления 4-х ходовым клапаном (изменение режима «тепло/холод»). Контакт 2 является общим и служит для подключения нейтрали.
Для наглядности уберем все лишнее и нарисуем схему в карандаше от руки:
Изображение конденсатора вентилятора адаптировано к его реальному внешнему виду у сплит-системы Haier HSU-09HEK203. Поэтому на изображении отображены двойные контакты на полюсах конденсатора.

Зимний комплект

Некоторые модели климатического оборудования поставляются с пакетом специального оборудования для работы зимой. В качестве примера можно рассмотреть кондиционер для серверной комнаты с зимним комплектом. Дополнительные детали предназначаются для подогрева дренажной системы и предотвращения застывания масляных составов.

Принцип действия зимних кондиционеров состоит из таких пунктов:

  1. Наличие датчика температуры позволяет самостоятельно менять интенсивность работы вентиляторов на наружном блоке. Если температурный режим становится критически низким, скорость вращения снижается. Такой принцип препятствует замерзанию масла и борется с появлением наледи в воздуховоде.
  2. Основная нагрузка на компрессор происходит во время его включения. А если прибор подвергается замерзанию, климатическое оборудование может вовсе выйти из строя. Поэтому зимний комплект работает по такому принципу, чтобы не допускать охлаждения картера компрессора, позволяя ему стабильно функционировать.
  3. Для предотвращения появления наледи и выведения конденсата наружу нужно проводить обогрев системы дренажа.

Если включить систему на обогрев, она не сможет нормально выполнять свои функции и будет подвержена серьезному гидроудару. Возникает логичный вопрос, для чего покупать комплект, если он не дает возможности обогревать комнату зимой. Зачастую такие установки применяются в помещениях, где необходимо осуществлять охлаждение технических приборов, но не допускается проветривание с помощью открытия окон. Яркими примерами подобных объектов являются:

  1. Вычислительные центры.
  2. Серверные.

Стоимость монтажа зимнего комплекта часто превышает стоимость самого оборудования.

Как спасает зимний комплект?

Для устранения вышеуказанных причин на рынке различными производителями предлагаются специальные дополнительные приспособления. Любой зимний комплект для бытовых сплит – систем состоит из 3 главных элементов:

  • узел электрического подогрева компрессора;
  • греющий кабель для конденсатных магистралей;
  • регулятор интенсивности конденсации.

Первый элемент представляет собой простой электрический нагреватель с термостатом, обеспечивающим нагрев картера до температуры не более +60 ºС. Греющий кабель прокладывается совместно с дренажными трубками и может работать как в режиме постоянного подогрева, так и оттаивания льда.

Регулятор конденсации – главное устройство, входящее в низкотемпературный комплект и состоящий из датчика температуры и электронного блока управления оборотами вентилятора. Схема работает так: датчик, стоящий на одной из медных трубок теплообменника, контролирует температуру конденсации, передавая сигналы на контроллер. Тот посредством тиристорной схемы замедляет или ускоряет вращение вентилятора, поддерживая температуру теплообменника, а следом и давление конденсации на заданном уровне.

Вариатор

Установка регулятора осуществляется по электросхеме внешнего модуля и схеме подключения замедлителя.

Согласно схеме (рис. 1) подключаем:

  • входной желтый кабель регулятора к соответствующей клемме вентилятора;
  • штатный оранжевый провод соединяем с черным выходным регулятора.

При многоскоростном вентиляторе (рис. 2):

  • на желтый входной кабель датчика ставятся все скорости вентилятора;
  • на черный подключается максимальная скорость.

Если присутствует режим обогрева, включаем его провод к клемме по схеме, при отсутствии изолируем и крепим на корпусе. На зажимах крепим оставшиеся провода (синий, коричневы), провода обогрева, подводим к ним питание.

1 Принцип работы кондиционера

Если вчитаться в инструкцию практически любого бытового кондиционера, то можно обнаружить, что она прямым текстом запрещает использовать его при температуре на улице ниже 5 С. При отметках в ноль градусов и ниже специалисты рекомендуют его даже не включать. Получается, что обогрев или охлаждение помещения зимой с его помощью невозможны? Реклама зимних пакетов для кондиционера иногда утверждает, что успешно решает обе эти задачи, но не всё так просто.

Принцип работы этого устройства заключается в переносе в воздух тепла при холоде и, соответственно, охлаждения при духоте и жаре. Главная его часть — это компрессор, который сжимает хладагент (чаще всего — фреон), повышая в нём давление и заставляя его перейти в другое агрегатное состояние — превратиться из газа в жидкость. Этот процесс называется конденсацией, и при нём высвобождается большое количество тепла, выходящего наружу.

После этого фреон попадает в испаритель, где осуществляется обратный фазовый переход — из жидкости в газ. При этом хладагент забирает тепло из окружающей среды, после чего снова перемещается в компрессор, сжимающий его и выбрасывающий нагретый воздух наружу.

Чтобы обогреть помещение, нужно как бы поменять полярность компрессора и испарителя. Специальный реверсивный клапан разворачивает движение фреона, и тепло переносится с улицы в помещение, а холод уходит из квартиры. Это очень выгодный способ, ведь энергия не расходуется на обогрев воздуха, а идёт лишь на питание компрессора. Такое устройство имеет куда большую мощность, чем любой обогреватель. Тем не менее эта функция часто остаётся незадействованной, и тому есть несколько причин.

Почему нельзя включать кондиционер зимой

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно понять принцип работы системы кондиционирования: компрессор (это сердце прибора) закачивает хладагент – фреон – в конденсатор-теплообменник, в котором он охлаждается. Там же газ переходит в жидкое состояние и далее подается в испаритель, где происходит захват тепловой энергии из воздуха в процессе его испарения. Затем производится перенос энергии газообразным хладагентом в конденсатор, где он выпускает ее в окружающий воздух и одновременно охлаждается в процессе перехода в жидкую форму. При передаче тепла уличному воздуху, газообразный фреон становится холодным. Этот холод он и переносит внутрь помещения. 

Когда вы включаете кондиционер в режиме «обогрев», конденсатор с испарителем меняются местами с помощью специального устройства, которое называется четырех переходный клапан. Но почему же все-таки не разрешается использовать климатическую систему зимой? 

Нужно понимать, что принцип функционирования любой климатической установки основан на испарении и конденсации, на охлаждении и нагревании. Что происходит, когда холодный металл контактирует с теплым влажным воздухом? Верно, образуется конденсат, то есть влага, имеющая свойство замерзать в условиях холода. В кондиционере предусмотрен дренажный трубопровод, предназначенный для вывода этой влаги за пределы комнаты. Если влага замерзнет, а при минусовой температуре она, конечно же, замерзнет, образуется ледяная пробка, и когда ей деваться уже будет некуда – начнет просачиваться в корпус кондиционера. Это гарантированно выведет его из строя и потребуется сервисное обслуживание сплит системы.

Что препятствует работе кондиционера зимой

Существует несколько важных моментов, которые значительно затрудняют работу кондиционера в морозы.

  1. При резких перепадах температуры меняется значение влажности воздуха, что, как известно даже школьникам, сопровождается выделением конденсата. В кондиционере конденсат выводится с помощью дренажной системы, что скапывает вода. Заметить ее могли многие, кто случайно получал в жаркий день каплю холодной воды за шиворот. А в зимнее время трубка может замерзнуть, что повлечет за собой образование ледяной пробки. Выход для воды оказывается закрыт и конденсат, не имея пути отступления, просачивается обратно в корпус кондиционера, вызывая его повреждения.
  2. Значительный нагрев компрессора компенсируется нагнетанием воздуха в корпус с помощью вентилятора. Воздух, попадая на разогретый корпус компрессора, стимулирует появление конденсата, а при минусовой температуре на улице конденсат моментально замерзает. Такие процессы образуют наледь на корпусе кондиционера.
  3. Масло в картере кондиционера в морозную погоду становится густым и теряет свои смазывающие свойства. При обычной работе кондиционера масло, смешиваясь с фреоном, смазывает рабочие узлы кондиционера изнутри, а повышение его вязкости не позволяет ему полностью выполнить свою работу.

Учитывая тот факт, что кондиционер не вырабатывает тепло сам, а выступает лишь переносчиком его изнутри наружу и наоборот и состоит трудность его использования зимой. Для того чтобы осуществить закачивание теплого воздуха в помещение, охлаждающий компонент втягивает его снаружи. Но когда показатель температуры довольно низкий, фреон в испарителе не успевает нагреться. Целесообразности от использования кондиционера нет, а испаритель находится под угрозой обмерзания.

Помочь в таком случае может зимний пакет или комплект для кондиционеров.

Зимой кондиционер подвержен обмерзанию

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации